Старый чёрт с топором

Николай Хомяков
Игорь Владимирович проснулся рано утром. Дело его было пенсионерское – просыпаться спозаранку: встать, выгулять Тобика… Потом надо будет позавтракать, позвонить дочке (если та возьмет трубку), внучке (если та возьмет трубку), потом посидеть во дворе, окликнуть соседей… Игорь Владимирович встал, выгулял Тобика. Позавтракал яичницей с колбасой. Позвонил дочке и внучке, услышав одни гудки. Потом снова оделся и вышел во двор. Увидел соседку, пенсионерку Анну Павловну.
- Здорово, Аннпаллна! Чего на бок кренишься?
- Привет, Владимирыч! Ой, сил нет! Так щас брякнулась!
- А с чего это?
- Да вон, детишки накатали наледь! Мало того, что гололед – они, стервецы, еще раскатывают! Вот я, старуха, и брякнулась, все печенки поотбила!
- Эхеее! Вот тебя, мать, угораздило!
- И не говори, Владимирыч! Пойду хоть разотрусь сейчас!
«Мдя! Сегодня Аннпална шлёпнулась, завтра – я шлёпнусь… И никто не поможет! Ну уж нет! Жаль, лома у меня нет! Или всё-таки есть?»
Игорь Владимирович обрыскал весь дом и с сожалением констатировал: лома дома нет! Но ведь был же, Игорь Владимирович точно помнил, что был лом! Аааа, точно – зять его взял, когда ремонтировали квартиру дочке!
На глаза Игорю Владимировичу попался туристический топорик. Чёрт, искал его, искал, а он вот где! Вот ты мне и пригодишься!
Ночью Игорь Владимирович вывел Тобика погулять. Деловито привязав длинный поводок с мелкой собакой к дереву, он, воровито озираясь, начал рубить топориком наросший на асфальте лед. Тобик нервно крутился и поскуливал – не сошёл ли его хозяин с ума?
Изгадив своими ударами ледяную гладь, Игорь Владимирович утер пот и сказал:
- Вот и ладушки! Теперь-то уж никто не поскользнется!
***
Утро было как обычно – встал, туалет, оделся, выгулял Тобика, затем – завтрак, посмотрел телевизор. Ближе к полудню Игорь Владимирович вышел во двор. Во дворе никого не было, кроме мрачного соседа Сереги, чинившего свой вечно поломанный драндулет.
- Здорова, Серега!
- И тебе не хворать!
- Всё возишься со своей таратайкой? Выкинул бы ты ее!
- С тобой не спросился!
- Чё ты сегодня мрачнее чем обычно?
- Владимирыч, не знаешь, что за гад вчера здесь буйствовал?
- А что?
- Да весь лёд, падлюка, изрубил – я шёл со смены так все каблуки изломал!
- Не, не знаю!
«Вот те наааа!»
Тут показалась Анна Павловна. Она пристанывала и держалась за бок.
- Что с вами, Анннпалллна?!
- И не говори, Владимирыч! Щас как нашкобнулась, да на лед! А лед какая-то сволочь изрубила! Ой, хоть бы Нина скорее с больничного вышла – совсем хреново без дворника!
Игорь Владимирович совсем загрустил. А тут еще соседкина дочка, Наташка, подбежала и говорит:
- Дядя Игорь, а я вчера ночью видела чёрта – он топором лёд у нас на дороге рубил!
Игорь Владимирович испуганно на нее посмотрел:
- Что ты говоришь?! Айяйяйяй! Ну, попадись он мне!
- Вы бы с ним точно справились! – и Наташка побежала в школу.
***
Игорь Владимирович вернулся в свою квартиру, снял с Тобика ошейник с поводком, подогрел ему супа и налил в его миску. Присел на диван, мрачно посмотрел на тапорик и произнес:
- Ну их всех к лешему! Пускай Нина разбирается!