Прочитала чудесную миниатюру
" Я желаю счастья вам!"
Автор - Татьяна Тупик. http://www.proza.ru/2010/01/17/89
Иллюстрация -
Замечательная фотография -
на зеленом холме, усыпанного цветами,
лежат милые девушки,туристки. палатки, вдали лес и горы. Красота!
Отдых, романтика!
Мне очень понравилась тема, актуально.
Особенно, когда в жизни случаются
непредвиденные, кризисные ситуации или потеря близких.
Вот и у меня включились мысли об этом!
Откуда же берется ОПТИМИЗМ, позитивное мышление
- как необходимый принцип комфортного выживания в стрессовых ситуациях?
Кстати, и психиатры все обычно сталкиваются с
подобными драмами, проблемами именно в своей личной жизни.
В Украине есть пословица " ДУРНИЙ ДУМКОЮ РАДIЕ".
А на самом то деле, правильные,конструктивные
мысли,идеи,основанные на твердых знаниях,
помогают всему человечеству реально созидать,
утверждать новые перспективы!
Вот некоторые воспоминания.
Ведь именно
так мы всю жизнь и ездили, "дикарями", с палатками,
на авто, с прицепом, с родными и с друзьями,машинами!
И в Крым,и на Днепр, у нас рядом Каховское море. Да и Херсон,
Николаев, Одесса недалеко.
Совсем рядом Кременчуг и еще одно рукотоворное море,
Светловодское, Днепровский бассейн.
Столько поездили, повидали! Крым много лет подряд, весь объездили.
Были в Прибалтике, Литве . Своим ходом и на Волгу,
в любимый Саратов не раз добирались, целое приключение!
Всегда в багажнике все необходимое:
сделать привал,поставить палатку, снаряжение для туризма. Стол
со стульчиками, шезлонг. Столик имел снаружи салатного цвета
пластмассовую поверхность, и когда откручивались его ножки,
столешницу складывали пополам,
она превращался в ящик - кофр, куда эти ножки и плюс четыре стульчика,
у которых были отвинчивающиеся ножки, также вкладывались!
Закрывались и еще на крючок запирались.
Удобно: плоская коробка легко вмещалась в багажник!
Папа как конструктор, сам лично разработал и сделал их,
а лет через 20 мы видим повсеместно такое!
Кстати, для меня он изготовил и ящичек- этюдник,
и скульптурный станочек.
Очень лёгкий, складной: круглая верхняя дощечка
крепится к верхнему шарниру, чтобы можно было при лепке крутить в любую сторону,
на дюралюминиевом стволе-трубке, которые легко в три раза вдвигаются друг в друга.
А внизу прикручиваются шарнирные, складные три трубки-
нижние подставки для устойчивости.
Он компактно складывается в брезентовую легкую сумку.
Он придумал,разработали выполнил специальную сборную конструкцию
-каркас, из дюралюминиевых трубок и тройников,
в высоту привинчивавшихся друг к другу
а сверху натягивается парашютная ткань-чехол - и готов дом, в высоту 2 м, и размерами 3х4 м, !
По всем углам тросиками капроновыми
закреплялся к земле металлическими колышками,
и штормовой ветер, ливень нестрашны!
И есть все необходимое жить хоть все лето на автостоянке в Крыму
(Евпатория, Феодосия, ЮБК)
.
Внутри и автомобиль и стол,и раскладушки.
Сверху на крыше еще багажник,
там упакованы в брезентовый чехол необходимые вещи.
И снасти рыболовные ,а также ласты, маски и трубки.
раскладушки, надувные матрасы.
Топорик, лопаточка саперная ,ох и хороша была, складная.
Если надолго ехали, примус брали.
Или на бензо лампе готовили.
Подходили туристы, приезжие любители "дикого отпуска", из соц. стран,
часто - из Германии,
с отцом беседовали, расспрашивали, записывали,
чертили для себя конструкции, фотографировали.
Удивлялись,как изящно и просто решено.
А мы с мамой восхищались трейлерами - домами на колесах,
когда были в Ялте, Алупке, Симеизе, Гурзуфе, Судаке.
Там из Германии приезжали туристы.
Очень удобны такие грузовые машины
- поехать с семьей в отпуск и жить со всеми удобствами!
Иногда мы встречали знакомых,одних и тех же людей из Армении, Еревана,
они приезжали на отдых в Крым на Волгах, с палатками. Привозили с собой
много персиков, живых курочек и ковры.
От их места стоянки всегда исходил аромат персиков.
А в палатках и в салоне машин- ковры.
Из Полтавы семья с нами не разв одном месте в Евпатории
останавливались. Из Белоруси. Даже из Прибалтики.
Отдыхал "дикарями", с женой и внуком - по соседству,
с авто и палаткой- известный советский и латышский актёр театра и кино Ивар Кальнынш.
Особый шик - ставили на радиатор вечерами маленькие
телевизоры и люди подходили,смотрели новости.
Мы тоже не отказались бы от такого телевизора.
Но это был дефицит!
А вот еще всплыло в Душе...
Когда я училась в Саратове в художественном училище (1974-1979),
параллельно ходила на лекции в мед.институт вольнослушателем,
по стопам моей мамы, она ведь училась в Саратове, в медицинском.
А как так получилось,что меня пригласили в Мед.институт?
Это целая история!
Мы на 2 курсе скульптурного отделения изучали анатомию
И я решила ходить и рисовать в анатомический театр в
корпусе мед.иститута,расположенного на территории Саратовского университета.
Жила я у своей бабушки в центре Саратова,
в старинном доме на углу Вавилова-Рахова,
в квартире "невидимого"с улицы 4 этажа, мансарды. Это очень удобно!
Теперь этого дома нет. Вместо него новое стилизованное под старину красивое здание. Галерея Каштан.
Здесь были рядом все учебные заведения, университетский городок!
И Цирк, и Крытый Рынок!
Там, в Мед.институте я представила документ, т.н. ОТНОШЕНИЕ,
которое мне напечатали в нашем СХУ и поставили печать, директор подписал.
О том, что студентке скульптурного факультета необходимо изучать анатомию.
Так, я делали зарисовки скелета, костей не только людей, но и животных,
представленных здесь же, в музее.
Моё внимание привлекла фигура - ЭКОРШЕ
(натуральное специально обработанное тело человека
- скелет и открытые мышцы)
в застеклённом демонстрационном ящике.
На табличке написано,что это профессор
мед иститута, который много лет преподавал здесь анатомию и физиологию,
посвятил себя медицинской науке,изучению человека,
и завещал свое тело для дальнейших исследований.
Так, я записала Фамилию и имя.
Позвонила домой,рассказала об этом.
Оказалось, это преподаватель моей мамы!
Она училась в Саратовском мед.иституте 5 лет,1943 - 1948 .
И стала врачом педиатром.
Как раз, этот профессор настоятельно рекомендовал ей стать хирургом,
так как видел ее практические успехи по хирургии.
Пока я рисовала в рекреации институт уже в возрасте за 50, ко мне подошла
в белом халате - преподаватель.
Узнав, что я Васильева, она засмеялась и сказала
"А, помню, помню, и Ларису, и ее мужа,Евгения.
Такой высокий, худой красивый парень.
Он приносил нам ведрами на кафедру
живых лягушек, ловко вылавливаемых их из пруда в городском парке Горького.
Так как мы нуждались в таких объектах для препарирования.
И за это ставили зачеты по физиологии молодой маме,
которую тошнило от этих занятий...
-"Помню, как на лекциях Лариса отпрашивалась- покормить грудью сына."
А иногда свернутый, запеленутый младенец , "торчал" стоймя в руках Евгения,
сидевшего в аудитории на лекциях, и молча удивленно таращил
глазки на все вокруг. Все смеялись и называли его "Студентик",
еще до года посещавшего лекции в СГУ!
Ах, оказывается, этот "Студентик" и сам закончил в 1971 г. СГУ,
Факультет физики, Кафедра электроники,
и работал на тот момент научным сотрудником
в Научно-исследовательского института механики и физики СГУ (НИИМФ),
готовил кандидатскую диссертацию о электронике СВЧ, руководитель- Ю.Д.Жарков,
С ним работали в то время старшие коллеги, физики, коллеги
В.Н Шевчик, А.В.Толстиков и другие.
- "Не хотите ли стать вольнослушателем? "-
Так, я начала посещать разные занятия в мед. корпусе и
практические занятия в анатомическом театре.
Заодно посещала интересные для меня лекции
по психиатрии, которые читал профессор Александр Васильевич Гамбург.
В одной квартире со мной у нашей соседки тети Сони жила Татьяна Губина.
Она училась в мед.институте.И мы с ней подружились,
часто, ходили с ней на лекции и на практику, вызовы.
Интересно, что моя мама сибирячка, родилась в Иркутске в 1926 году.
И как раз столкнулась со всеми перипетиями тех тревожных времен.
Но в ней всегда росло и крепло, процветало мощное чувство уверенности и духовной силы, оно ей досталось
от ее матери, Александры Яковлевны Тимониной, волжанки.
И я пока до конца не осознала,
откуда же берутся такие силы,истоки оптимизма.
Но знаю, чувствую, верю - они есть и во мне.
Возможно, это первобытная сила природы. Как в мире всего живого,
Могучие кедры,медведи,кони. Орлы и Соколы...
МЕДИТАЦИИ для меня воспринимаются как нечто естественное,
художественное свойство представления,
воображения и разума, данное от рождения, от отца.
Это художественное, образное восприятие. Даже, когда читаю книгу,
тут же все ярко воспринимаю и вижу,ощущаю, и чувствую даже запахи.
И когда настроюсь на волну, возможно,далекую, уношусь
туда и все вижу,ощущаю, слышу, чувствую.
Часто у меня сливается цвет, внешний образ,
звуки и запахи в единое целое. Это легко.
Думала, что так все ощущают.
А оказывается, нет!
И сны удивительные, миры и истории там.
Долго помню и днем еще не вся сюда возвращаюсь.
В детстве я часами рисовала.
И то, что на плоскости изображала карандашом-
оживало,становилось ярким. Если люди - человечки,
они обязательно двигались, разговаривали, торопились в гости. Сажали сады и огороды.
Особенно любила намечать, где что и как расположено, какие цветы, клумбы,
деревья. Грядки и что на них растет. Ах,хороша капуста,зеленая, бокастая!
А вот и редиска. Карандашом поярче красным цветом ее подкрасила.
Где гараж. И где кухня. Скамеечки, дорожки.
Сам дом, в котором живут мои герои.
А затем дорога вьётся далее, к другому дому. Вдали - море, с другой стороны лес, и поле.
Дальше - горы. Как же красива панорама вокруг! Рисую цветными карандашами.
Вот из-за куста выбежала лисичка, насторожила уши. Всё так живо и активно!
Полетела птица.
В моем воображении и на плоскости, в альбоме для рисования,лист, за листом
наполнялись жизненными сценками.
Обязательно происходила история. Кто-то что-то хотел, кого-то увидел.
А вот любимый моряк. Его уже нет.
Тут, подальше рисую могилку, женщина с двумя детьми в коляске, плачет.
Веночек принесла.
И я начинаю плакать. Рыдаю.
Мой дедушка мне говорит:
-" Не плачь, это же просто ты сама нарисовала, этого нет на самом деле!
-Это ИЛЛЮЗИЯ, МИРАЖ, Фата Моргана."
И я с удивлением слушаю, задаю вопросы.
-" Что это- мираж ? А кто Фата Моргана ? "
И дедушка рассказывает мне о них- про картины,
возникающие в небе, про Фею, про иллюзию
и про Майю.
Мне 5 лет...
И вера в хорошее в нас, видимо, родом из детства!