Глава 1. С чего-то всё должно начинаться

Диана Горяева
Ещё раз предупреждаю: это не заявка на супер оригинальную вещь. Я не открою Вам новый мир, не заставлю как-то измениться - для этого есть супер-пупер прокаченные люди, кричащие о своих этих способностях на каждом шагу.
Меня всегда удивляла в детстве эта способность людей обманывать себя. Что-то вроде: да, мы тонем, но где-то же и есть суша! Да, мокрая, под тремястами метрами воды, но земля же. И я сейчас не различных курсах и тренингах.
Вспоминать с самого детства скучно, хотя бы потому, что все твои действия подчинялись определенной логике. Даже не было возможности придумать множество вариантов оправданий свои действиям. Задирали - дай сдачи. "Почему ты ревешь, если ты её сама ударила? - Потому что она ревет, и мне страшно". Это уже потом, анализируя, я подумала, что, быть может, это было сострадание к тому, кому больно, пусть делали больно и мне. Но нет. Это была защитная реакция организма, животно-социальная, так сказать.
Поэтому, пожалуй, начну с того, как я начала придумывать этот мир. Странная штука - мозг. Он цепляется за те слова и направления, которые ему выгодно, порой самые нелепые. Так вот. После пятисотого родительского: "Постой в углу и подумай" (да-да, это сейчас Вам пишет человек с глубокими психологическими травмами детства, поэтому ещё раз подумайте, стоит ли Вам читать дальше) - я действительно начала думать. Это был один из тех случаев, когда то, что говорила мама, дошло не к сорока годам, а лет на тридцать раньше (хотя, кто знает, может, это мне из прошлой жизни ещё только дошло…). Мой мир начинался с угла, и это уже не мало, у кого-то он вовсе начинался с точки. Постепенно он расширялся, захватывая сначала садик, потом подготовительные курсы, потом школу, потом библиотеку, потом новые книги. А там уже дошло и до людей. Странное дело. Моё биологическое начало было связано с людьми, а появились они в моей жизни только после книг. Книги были интересными, книжные герои и люди - нет. Однако всё чаще стали попадаться люди из книг, и я задумалась, а не включить ли мне в мир и этих людей? В конце концов, события должны быть чем-то связаны. Пусть будут связаны людьми.
Так к чему это длинное вступление? К вопросу, который я не могу решить до сих пор. Приняв игру окружающих "я-всем-должна-иначе-я-не-люди" я поставила условие: я заранее говорю концовку, а вы не расстраиваетесь. Тогда мне это казалось правильным. Ведь у героев книг всегда возникали проблемы, когда они что-то не сказали, промолчали, сдержались (привет сквозным темам классики русской души).  Что может быть проще, чем предупредить: Вы, конечно, классные, но в конце мы все умрем. Не сразу, но всё же. Каким бы ни был правильным человек, он обязательно совершит ошибку. Или умрет. Ну, бывает такое, что поделать.
Я говорила: я - плохая. Не надо со мной водиться. Не надо трогать, потому что я плохая. Нет, я не социопат. У меня нет проблем с психикой или заниженной самооценкой (на этом моменте отсеется примерно ещё треть читателей, любителей психологии, диагностировавших у меня сублимацию и всякие отклонения фрейдистского толка), просто меня раздражало просто неимоверно, когда люди при расставании, хуже - после длительной моей привязанности к ним, говорили, что я их ОГОРЧАЮ, что они думали, что я - НЕ ТАКАЯ. Поэтому, когда со мной пытались познакомиться поближе, я говорила: ничего хорошего от меня не ждите. Всё, что я делаю и говорю - напускное. Люди задумывались, размышляли, и приходили к выводу, что я задаю им интересные условия какой-то игры. Вроде: прояви способности и докажи мне, что я - ошибаюсь, что новый игрок - самый лучший, самый догадливый и просто идеал, если смог перевоспитать меня и убедить в своей полезности. А потом они уходили с теми же словами, но ещё злее: как же, я с ними не поиграла!
И тогда я научилась врать.