Обязанность победившего

Александр Бурлаков
- Мало того, что фантастика, тут ещё и политика?!– Надя, буркнув под нос, скривила недовольную мину, спрятав лицо в тени, куда не попадал свет от торшера.

Тем не менее, Белка услышала:

- Так! Поднадзорная! Кто бы ещё возмущался?! Тебе в исправительных целях вообще полагается читать по пять книжек в день!

Одиннадцатая Стервочка была готова отхлестать себя по губам, за проявленную несдержанность.

- Белочка! Ну прости! Не могу я себя пересилить. Не сердись, пожалуйста!

Их дружная женская компания сидела в уютном закутке возле торшера, который специально отвели и обустроили для Викиных прочтений. Рукописи Александра Вилискунова были тщательно перебраны, разложены по стопкам. В отдельном блокноте семнадцатая Стервочка завела каталог: что и откуда… рядом лежали книги, которые понадобились для уточнения каких-либо непонятностей. К процессу изучения текстов Белка хотела привлечь и Анну, но для девушки нашлась подходящая работа у Кати. Так что в помощь новоиспечённой редакторше, как-то сама собой определилась всегда готовая к интеллектуальной, обстоятельной работе Вероника. Вика быстро переименовала её на свой лад: хорошенькая Четвёрочка, или – ещё проще: Четвертиночка! Эпизодически – в качестве консультанта – подключалась Историчка – Десятая.

Основные бумаги, тетради и файлики разместились на стеклянной поверхности журнального восьмиугольного стола, каждую сторону которого сторожила бронзовая фигурка из сокровищницы амазонок. Плюс слева высилась этажерка из натуральной сосны – словом под рукой было всё необходимое: письменные принадлежности, словари, электронные носители информации, принтер… Рабочее место семнадцатой из новоявленных амазонок освещал трёхламповый торшер. На мощном ноутбуке демонстрировались слайды: рисунки или фотоснимки, поясняющие то, о чём читала Вика.

За окном Катиной дачи стелил холодный беспросветный дождь, зрелые каштаны срывались с ветвей и стучали по крыше промокшей беседки – конец сентября – ничего не поделаешь. А здесь, в уютных креслах вокруг стола, было очень комфортно. В камине потрескивали фруктовые поленья. Перед собравшимися на столике на колёсах медленно остывал электрический самовар, вазочки с изысканными угощениями отбрасывали блики, демонстрируя качество хрусталя или благородство металла…

Неосторожная реплика в миг разрушила идиллию, будто непогода сумела прорваться сквозь кирпичные стены и рамы со стеклопакетами. Самые хрупкие в этом Мире: секунды счастливого покоя!!

- Накануне кто-то с подбитым глазом пообещал меня слушаться?!

- Но я ведь почти слушаюсь!!

- Это твоё почти уже обернулось для нас помятой машиной и штрафом! А я обещала, что не прощу второй раз!

Надя хотела было напомнить за свои пятнадцать лимонов, но вовремя поняла, что это лишь плеснёт полтора десятка литров хорошего топлива в огонь, который лучше всего побыстрей погасить. Опустившись на коленки, одиннадцатая подползла и покорно воткнула свой подбородок в Викины ноги, подобранные на кресло.

- Белочка! Не суди строго! Я не умею как ты приказывать себе… я обычная, недалёкая…

- Не сдержанная, не воспитанная!– поругала её бывшая атаманша, тем не менее, сама бережно разгладила Надины волосы песочного цвета от затылка на плечи, потом у висков. Убедившись, что «сторожевая оса» их семейства не успела толком разозлиться, Надя потёрлась щекой о ноги – чтобы Вика быстрее сменила гнев на милость, надо было пробудить в ней желание.

- Я разве заставляю тебя делать что-то тяжёлое,– дабы не испортить воспитательный процесс слишком легко добытым помилованием, Вика спрятала улыбку под щекой.

Наказанная помотала головой, отрицая, и несколько раз коснулась губами ноги уже выше коленки.

- Тебя и так досрочно освободили от всякого серьёзного труда! Хотя всем до пятого месяца положено вкалывать на общих основаниях!

- Я выполняю исправительные работы!

- Да. Но Улитка тебе подсуетила: перевела на лёгкий труд: бинты разматывать и сматывать!

- Я бабушек мою, утку выношу…

- Белочка! Ну, не придирайся к мелочам!– заступилась Катя, она сама сладко придремала, спрятавшись за высокой спинкой кресла.

Так приятно было сидеть тут после нудного дня в офисе, напряжённой слежки за мощными финансовыми потоками империи, которую посвящённые, шутя, условно называли: холдинг «Стервозавр, Катя и семнадцать нулей». После сытного ужина в кругу молодых, дружелюбных женщин, каких она однозначно воспринимала как родных сестёр,– выпить чаю, слушать Викин голос – ненапряжённый, незлобный – о всякой полуправде… почувствовав изменения в атмосфере, Катя проснулась и тотчас поспешила загасить огоньки конфликта.

- Дорогие мои сёстры! Я и так иду вам на уступки почти во всём! Но стоит мне что-то от вас потребовать – вы ищите отговорки и рубите мою инициативу на корню! – Однако это было высказано почти примирительно, чтобы не показать слабости, недостойной бывшей атаманши, плюс, чтобы скрыть то, насколько приятно было то, что Надя вытворяла на её ногах.

Кажется всё уладилось.

- Иди, я ещё немного прочту. До ночи ещё есть время…– но в светло-карем взгляде уже промелькнули предупредительные огни. Не менее выразительные зелёные глаза им ответили: «Мы с тобой две сладенькие вдовушки! Жизнь на ростовских улицах – неласковая стервочка! Забрала наших мужчин, что нам осталось: прибились в стадо к чужому покровителю. Мы будем верны ему и его славненьким тёлочкам – не будем бодаться! Зато нам будет так приятно потереться боками ночью!»

Но, по всей вероятности, покой для этой семьи непозволительная роскошь, даже учитывая, что сёстры разучились соперничать ради мужчин.

Надя ещё не опустилась в кресло…

- Да!! Мы – русские красавицы: капризные, ленивенькие, потому и сбились в стаю, чтобы инициативные сестрички всё сделали за нас!– из своего закутка возле сосновой горки произнесла Анна. Вроде бы и не с явным укором в адрес Вики, но у Кати почему-то обречённо ёкнуло под сердцем.

- Анечка! Ты сама знаешь: чтобы русского Ивана согнать с печи нужно щучье веление, а прежде всего хотение! Наши щуки стали меньше хотеть своего Ивана – лезут за тридевять земель со своими причудами в западный омут. А там Иванов давно нету – одни Ванессы, а вместо божественных нектаров и Лидочкиных розовых глазок – всюду фанты и СПИД – спи и умничай у себя дома – щука! Нам с тобой не повезло с Иванами: мой слишком быстро с печи сорвался и… быстро успокоили! А твой… не буду и я умничать: сама со своими разруливай! Захотела жить в стае, хоть для приличия подвывай остальным, чтобы не портить настроения!– Вика попыталась отшутиться: её сознание уже настроилось на лирическую волну.

Юная Стервочка этого не поняла, а Катя сидела чересчур далеко, чтобы помешать ей спорить с Викой.

- Последнее время наши «Щуки» будят Ивана так, что он вообще уснуть не может! А весь Мир вздрагивает от этого!!

- Это кто на меня бочку покатила?! Та, кого я своими руками откормила после обезьянника?! Облизала всю с головы до пяточек, обцеловала, дабы вернуть вкус к жизни?! Где справедливость?!

- Я не просила тогда пробуждать «вкус к жизни» на этом Свете – на оборот…

- Ага! Значит: я и есть та «Щука», которая растормошила всех,– начиная с того мгновения, когда одна юная леди, поссорившись со своим и бросив его, встретилась с чужим мужчиной на дощатом мостике?! Ты ещё обвини меня в том, что мой бывший… недоумок – нехай ему по-доброму икнётся – швырнул в тебя петарду!!– Семнадцатая пока не злилась, Катя почувствовала это по тону. Бывшая атаманша ещё пыталась не испортить праздник, который пообещали ей хитренькие зелёные глаза бывшей мелкой воровки. Бывшая секретарша не задумываясь бросилась выполнять функции пожарной команды:

- Анна! Не заводись! Прошу! Ну, что вы – девочки?! Так мило сидели, слушали, думали – каждая о своём… уже соскучились за приключениями, какие сыпятся на голову, не давая опомниться, бьющими наотмашь?

- Но если нас каждый раз будут…– задумчивая душа Анны долго молчала, набираясь впечатлений, но если хватило решимости ответить – извольте! Однако натура молодой командирши – продемонстрировавшей своему войску боевую удаль – безжалостна к сюсюканьям!

- Вообще-то – вы все добровольно и окончательно вступили – в бане ветеранки, большевички!! Вы – поклялись – амазонки! И я имею право вами покомандовать!!

- На…

- Так!! Одиннадцатая, Семнадцатая и Четырнадцатая… фу – Пятнадцатая! Стоп!! Я уже запуталась с вашими номерами!!– Екатерина взяла огонь на себя, не позволив Анне продолжить пререкания атаманше. А Вику – подошла и придержала за плечо.– Сёстры! Вы все перегибаете! Надя! Могла бы и промолчать! Мы все дремали – зачем обижать Вику на пустом месте?!

- Я просто ляпнула под нос себе – думала тихо, а она услышала! Я уже повинилась!!

- Анна – обиднее всего, когда стараешься делать для близких и приятное, и полезное, а они – мало того, что не ценят,– так ещё и злятся! Не понятно – за что?!

- Я ни на кого не злилась… я получила от жизни по заслугам…

- Ты вместе с нами получила хороший урок от жизни! Белочка! Ты, как всегда, всё воспринимаешь болезненно! Из любой мухи сразу раздуваешь Стервозавра!! Надя почти все твои указания выполняет в точности и быстро: на твоём участке всё облагородила, покрасила в доме. Пока мы не разделаемся со всеми судебными исками,– понятно: твой дом перестроить не сможем. Но и сейчас в нём можно жить! Ты и на Рыженькую – почему я вспомнила за четырнадцатый номер – наехала так, что за малым не подрались – на виду у болтливой Ольги! А всё уладилось: жена Николая поплакала и простила, Наташенька с братиком и сестричкой подружилась. Николай настроил всю нашу аппаратуру, проверил твою проводку, починил старенький телевизор… видик, кассетник. Его сын перекопал огород – весной посадите там картошки… напилил нам дров для камина! В жизни надо находить: чему можно порадоваться! Мы все ещё не заслужили твоих наказаний!!

- Я никого ещё не ругала – только ответила на упрёки!

- Конечно! Победителя не судят! Даже если он насаждает палочную дисциплину!

- Анечка! Ты не права! Катёночка! Пожалуйста – сядь на место. Я не собираюсь насаждать палочную дисциплину!

- Белочка! Но я же с удовольствием тебя слушала?! Пусть девочки идут – займутся чем им хочется!

- Нет – Вероника, я тоже буду слушать с особым удовольствием!– пообещала Надя,– пусть Анька с Катькой проваливают,– с наигранным пренебрежением произнесла девушка, однако легонько подмигнула сёстрам, давая понять, что её моветон не надо воспринимать в серьёз,– а мы сядем поближе к родненькой Викочке. И даже прижмёмся, если она позволит?! И выслушаем всё до конца!– Одиннадцатая услужливо попыталась вернуть Белку в тот любовный настрой, какой вспыхнул в светло-карих глазах, но собирался погаснуть.

- Нет уж! Напросились! Мои хорошие!!– без злобы, тем не менее, безапелляционно ответила Вика.– Однажды наша деловая и слишком занятая собой сестра,– Семнадцатая погладила рубиновую звёздочку на своей груди,– уже прерывала чтение рукописи нашего пророка. И что случилось?! Многие из вас с отважностью Анны Карениной собирались прыгать под несущийся бронепоезд!! Я не желаю ещё раз в жизни разгребать золу костров кавказских аборигенов, искать тело своего гражданского мужа по водопроводным траншеям. Тем более, что мой теперяшний мужчина, в такой же степени и ваш! И я, наконец-то, жду от него ребёнка! Бархатная Уточка! Это у вас сейчас синдром победителей: хочется насладиться радостями жизни, дурочку повалять. Но Сталин после тяжелейшей войны не дал праздновать: несколько лет День Победы не отмечали. Все знают, как мы празднуем! Страна долго лежит в руинах, а западные недоумки – нехай им тоже по-доброму икнётся от того, что Беленькая Вика помянула их неласковым словом,– атомными петардами играются, а фугасными лупят всех, кто смеет недовольно пикнуть. В России победивший должен как можно быстрее подготовиться к следующей беде!!