Бассейн

Харченко Вячеслав
Я ехал домой на троллейбусе и читал Валерия Попова. И вот когда Анатолий Мариенгоф… Ой, это из Прилепина. На самом деле я читал, как Зощенко отравили газами. И вот когда, значит, Михаила Михайловича отравили хлором, как бедных сирийских жителей, то водитель объявил, что следующая остановка «Бассейн», а я живу в Люблино уже двадцать лет и все это время остановка называлась «Магазин «Оптика».
Услышав, что следующая остановка называется «Бассейн» я испугался, подумав, что сел на другой маршрут, но все автобусы, троллейбусы и маршрутки до меня идут прямо, сворачивать негде, поэтому у меня по лбу потек пот.
Представилось, что я попал в другой район, туда, где находится не моя квартира, а жилплощадь какого-нибудь Евграфа Платоновича Дубикова, и сейчас я войду в чужой дом, сяду за чужой стол, съем чужой борщ, приготовленный чужой женой, за что меня арестуют органы правопорядка.
Мои дети, мои родственники, жена и родители будут рыдать и страдать, не понимая, что к Дубикову я проник случайно, перепутав действительности.
Увидев все это вживую, я выбежал на ближайшей остановке, этой самой «Бассейн», и каково было моё удивление, когда я попал на свою остановку «Магазин Оптика».
Я внимательно рассмотрел мир. Рядом ходили привычные дети и старушки, на лавочке сидела бомжиха Черепаха и требовала законный полтос, над овощным ларьком победно развевался флаг Абхазии, сосед Петрович привычно протянул мне ладонь для рукопожатия. Все было как всегда, но на остановке висела табличка. «Бассейн» вместо «Магазин Оптика». Это ошарашивало и пугало.
Надо признать, что магазин «Оптика» уже года три как разорился. Сначала сдавал в аренду свои площади каким-то прощелыгам по чуть-чуть, а потом прощелыг становилось все больше и больше, а магазина все меньше и меньше, пока весь зал не заняла продуктовая «Магнолия», где из-под полы ночью можно купить водку.
И вот теперь какой-то бесчувственный чиновник, возможно, сам мэр Москвы, не спросив жителей района, изменил название остановки.
«Что же будет с нами теперь», — думал я, бредя к своему дому, готовый ко всему: переименованию улицы, перенумерации дома, перефамиливании меня и даже к переизбранию президента.
#вхрассказы