Весной мне всегда немного грустно...

Арина Моралес
Весной мне всегда немного грустно...
Несмотря на то, что всё вокруг пробуждается ото сна, мне не спокойно.  Я не могу объяснить причины своей грусти, она то наплывает на меня, то отходит на второй план и я не знаю, что с этим делать...
Сегодня, стоя в очереди в супермаркете, я наблюдала за очень старым дедушкой, который выбирал хлеб... Выбирал он его очень долго, я подумала, может ему нужна помощь?
-Извините, пожалуйста, Вам помочь? – обратилась я к нему.
Он посмотрел на меня глазами полными жизни и улыбнулся.
-Да я, дочка, хлеб вот покупать пришёл, - видно, что ему неловко мне объяснять, - всегда моя старушка покупала, да померла она...
Он стоял с небольшой корзинкой продуктов, я настояла на том, чтобы мне оплатить его скромные покупки.
Выйдя из магазина, он рассказал мне о том, что схоронил жену месяц назад, а они вместе всю жизнь... Познакомились на войне. Она была медсестрой, а он получил ранение, там, в госпитале, и настигла их любовь... Рассказал о том, какими нечеловеческими усилиями далась им эта Победа, как на его глазах погибали товарищи от руки фашистов, и даже о том, как немцы бросали оружие и убегали, видя такой отпор!
-Шли к Победе мы долгие годы, для того, чтобы вы под мирным небом жили, - вытирая слёзы сказал дедушка, - не думали ни о корысти, ни о бегстве. Шли на фронт за Родину и за будущее, ради того, чтобы спустя десятки лет, какая-нибудь светлая девчушка оплатила старику хлеб...
Обнявшись на прощание, он ушёл к себе домой, а я так и осталась стоять около магазина...
Весной мне всегда немного грустно, потому что приближается Великий праздник... Праздник со слезами на глазах... Праздник, ради которого молодые мальчишки и девчонки пожертвовали своим детством, юностью, а кто-то – жизнью.  Как же мне хочется чтобы о них не забывали, помнили не только в Победный месяц май, а и в холодный декабрь, и в жаркий июль, и в дождливый сентябрь.
Помните о них, ведь мы живём благодаря им. Это их подарок для нас – мирное небо....