Что думают молодые о старых. Зяма и прочие

Жарикова Эмма Семёновна
...Увидела перед своим домом, на проезжей части, двух беседовавших
юношей. О! Услышала русскую речь! На тротуаре стояли две девочки.
- Это ваши ребята? - спросила я старшую из них.
- Один - мой! - ответила она и позвала его.
- Я ищу мастера на все руки, - сказала я им.

Русский юноша из Узбекистана оказался, действительно, мастером на все руки.
Он был высок, красив, обладал необычным элитным голосом. Такой парень должен был бы пойти в гору. НО...переселившись в Германию, он не захотел продолжить учёбу
в школе и застрял на уровне 9 класса. С тех пор прошло более 20 лет.

Я платила ему хорошие деньги за его многодневную работу в моей новой квартире.
Однажды он сказал:
- Моя жена может Вам помочь заполнять разные немецкие анкеты. Она тоже хочет подработать.
Я поразилась:
- За кого Вы меня принимаете? Я синхронный переводчик!

Он уставился на меня и ничего не ответил. Вскоре его жена запретила ему работать у меня. Она принимала всех бабушек за недоучек, а тут попалась я с высшим образованием! Это ни в какие ворота не лезло! У неё тоже были 9 классов, но она
считала себя выше всех.

*****

...Затем случайно нашелся Зяма. Одна знакомая старушка позвонила и сказала, что он привезёт мне тяжелый дубовый разобранный стол...на велосипеде!
- Да Вы что?!- ответила я. - Это же невозможно! Я приеду на машине и возьму
Зяму вместе со столом!

Зяма должен был смонтировать стол и вернуться домой. Работал он отлично! При нём была тяжелая сумка с инструментами. Я предложила ему отвезти его. По пути я вспомнила, что мне надо купить продукты и остановилась перед магазином. Оттуда Зяме было 10 минут до дома, но он не ушел.

- Как же Вы будете всё это таскать одна? Я Вам помогу! - сказал он.- Вы мне дали
так много денег! Я готов Вам руки целовать!
Перед моим домом он выгрузил мои сумки из машины и отнёс их к лифту. Я подарила ему бутылку наилучшего коньяку. Он оставил все инструменты у меня и обещал помочь мне по первому моему звонку.

В магазине я наблюдала, что Зяма не мог сказать ни одного предложения по-немецки. Он дёргал продавца за рукав и жестом указывал ему на меня, так как
я искала полку с Геркулесом и не могла найти. Продавец подошёл, и я ему всё
объяснила по - немецки. Зяма изумленно слушал.

Придя ко мне работать через несколько дней, он спросил недоверчиво:
- А Вы и писать умеете по-немецки?!
Тут уж я потеряла дар речи!

*****

...Ворчливый санитар пришёл делать уборку. Поскольку одного часа ему не хватало, я оформила у его начальницы договор на полтора часа и увеличила оплату. Он не очень обрадовался, так как его тянет уехать с работы пораньше в свой любимый сад - огород, на дачу! Ведь сейчас весна!

- И что я должен делать на полчаса дольше? Что я должен делать?! Ехать с Вами
в центр города на прогулку?!
- А что, были уже такие дамы, которые хотели ехать с Вами гулять вместо уборки? А я сама без Вас могу поехать гулять, когда мне надо!!!
- Это на этом-то драндулете? - он насмешливо направил взгляд на мою инвалидную
коляску.
- Нет! У меня есть настоящий автомобиль и водительские права уже 48 лет!

Санитар вышел из дому и вернулся с букетом цветов...