Простые зарисовки. Седьмая. К Арвусу

Андрей Георгиев
— Кто со мной разговаривает?

Я смотрел на капитана пограничного фрегата. Раньше таких называли морскими волками: светлые волосы, упрямо сжатые губы, волевой подбородок, светло-голубые глаза.
— Капитан сухогруза "Каракумы", – ответил я.
— Каракарумы? В каталоге и в базе пограничной службы нет такого судна, – произнёс Левингстон, прищурив глаза.

Эх, молодёжь-молодёжь! Я вздохнул.

— Каракумы, капитан, Ка-ра-ку-мы. Могу прочитать название корабля по слогам ещё раз. В чём причина остановки? До места назначения всего полтора миллиона километров, могли бы там досмотреть.

Капитан фрегата "Звёздный охотник" покраснел. Он открыл рот, чтобы произнести заведомо известные, шаблонные для этого случая фразы, но в разговор вклинилась Лина:
— Капитан, не знаю, как вас зовут, напоминаю, что досмотр кораблей типа "два экса-би-нормаль" должен производиться исключительно в специальных и оборудованных для этого местах. Мы вышли в спокойный космос всего лишь пять минут назад, реактор и ускоритель находятся в разогретом состоянии. Плазма может  самопроизвольно вырваться из дюз. Напомнить, что произойдёт с вашим корабликом?

Ливингстон отреагировал на слово "кораблик": у него заходил кадык, пограничник теперь побледнел. Я посмотрел на штурмана.  Глаза Лины смеялись, хотя девушка была сама мисс невозмутимость. Она посмотрела на меня, подмигнула. Хорошо, поиграем.

— Ливингстон, вы слышали предупреждение моего штурмана. Убирайтесь ко всем чертям. Включаю пятиминутный обратный отсчёт. Время пошло.
— Ого, шеф! Они что, собираются идти на абордаж? – спросила Лина, постучав пальцем по монитору. – Пограничники включили магнитные зацепы и медленно приближаются. Юра, капитанское решение. Точка невозврата через тридцать, двадцать девять….

Я взял в руки джойстик управления кораблём, Каракумы послушно повернулся к пограничникам кормой. На дисплее обратного отсчёта  было три минуты сорок секунд.

— Каракарумы, вы с ума сошли! – капитан фрегата рванул ворот рубашки. – Я вам приказываю заглушить реактор, ускоритель и маневровые двигатели. За неисполнение приказа вы будете…..
— Идиот ты, капитан, – сказал я. – Когда-нибудь спасибо скажешь, что не превратили твой кораблик, – я посмотрел на Лину, – в звёздную пыль. До встречи на Нептуне. Да, ты выучи наконец-то название кораблей, старлей.
— Вот это оплеуха, – засмеялся наш техник Санчос. – Кораблик – дважды и понижение в звании. Похоже мы нажили врагов, кэп, и стали изгоями космоса.
— Заткнись, Санчос.
— Десять, девять, восемь…. – продолжала отсчёт Лина.

Я отвёл сухогруз на двадцать тысяч километров от фрегата, перевёл рычаг управления малыми планетарными в режим "средний ход". Привычно вдавило в противоперегрузочное кресло, кубы-антигравитаторы сжались в гармошку, я почувствовал укол в области шеи.

— Что происходит, капитан? Скорость увеличивается самопроизвольно…. боги, я не ввела ещё координаты базы.
— Это моя вина, капитан. Я закончил монтаж блока с корабля Предтеч, вам забыл сказать об этом, – прохрипел Санчос.
— Чёрт! Наблюдаю искривление ПВК…. – Лина была в растерянности. – Координаты ввела, капитан. О, боги…. Досветовая…

Искривление пространственно-временного континуума – это очень серьёзно! Даже не так! Это – катастрофа! Я нажал на виртуальную кнопку аварийной остановки реактора и ускорителя, но понял, что это всё уже бесполезно.

— Санчос, дай бог выживем, готовься к самому худшему. Ты….. – закончить я не успел.

Мир вокруг сухогруза закружился в неистовой карусели. Звёзды стали неотъемлемой частью калейдоскопа, в котором ежесекундно складывались новые, неповторимые узоры из осколков битого стекла.

_________________________


Оно дрейфовало по просторам открытого космоса не один миллион хроносов, собирая информацию о новых галактиках, звёздах, червоточинах и чёрных дырах. Оно пережило многое: видело, как зарождаются новые звёздные системы со своими планетарными системами, как  исчезали целые галактики и созвездия. Но космос не терпит пустоты. На месте исчезнувших галактик возникали новые, молодые. Основная задача как раз и заключалась в том, чтобы постоянно обновлять карты звёздного неба, устанавливать сигнальные маяки.

Оно было спроектировано таким образом, что могло автономно путешествовать в необъятной Вселенной ещё много миллионов хроносов. Через определённые промежутки, равных по значению, хроносов, Оно отправляло собранную информацию своим Создателям. Всегда приходил ответ от Творцов, но что-то пошло не так и Оно это чувствовало. Относительно недавно ответы перестали поступать, и Оно начало беспокоиться о судьбе своих Создателей.

После проведённой диагностики прыжковых двигателей, Оно дало команду на разогрев реакторов. Пора возвращаться домой. Если информация об изменении Великого космоса больше никого не интересует, то миссию можно считать завершённой. Сигнал тревоги вывел Оно из состояния размышлений о дальнейшей судьбе научного комплекса, которым Оно являлось.

В трёх парсеков от местоположения комплекса, пустота превратилась в разодранное в клочья полотно древних художников. Через рваную дыру мироздания, Оно увидело свет далёких и пока неизведанных звёзд. Из дыры появился кокон силовых полей зелёного цвета. Кокон исчез и, беспорядочно вращаясь в пустоте, появился космический объект.

Оно зафиксировало работу датчиков системы стабилизации объекта. На борту космического корабля, в этом не было сомнений, находилась чуждая кораблю, но очень знакомая Оно деталь, созданная Создателями. Оно приняло решение – вступить в контакт с неизвестным кораблём и его Создателями. Гигантская лаборатория, огромный научный комплекс начал двигаться в сторону космического корабля.