Утопическая Дистопия

Байкальский Феникс
Фрэнк молча стоял возле стеклянных стен, наблюдая закат с высоты пятнадцатого этажа. В здании научного центра почти никого не осталось. Лишь пара сотрудников, которые во всю погрузились в свою работу, не замечая времени. Производство давно перешло на автоматический режим, человеку не нужно уже было постоянно следить за техникой, она имела функцию самопочинки. Как далеко продвинулся прогресс. И как появилось множество проблем, чтобы создать совершенный мир, где биологические человеческие потребности могли утоляться для всех в равной степени, чтобы человек наконец сумел задуматься о духовных потребностях. Построение утопии - недостижимая реальность, но Фрэнк сосредоточился на завтрашнем дне. Это будет день, когда всё изменится.

Он стал слышать приближающиеся шаги. Он обернулся и увидел, как в кабинет зашел Том, его бывший коллега и давний приятель. Они вместе разрабатывали проекты по созданию технологий, которые позволяли синтезировать пищу из самых различных веществ, клонировать молекулы пищи, восстанавливать некоторую часть ресурсов из отходов производства. А расщепление мирового мусора и отправка их в космос - это одна из величайших технологий, которые человечество сумело добиться за последние десятилетия. Рабочий труд остался далеко в прошлом, человек мог получать всё необходимое для его выживания. Чем заниматься - он выбирал сам. Именно поэтому Фрэнк спокойно воспринял уход Тома, поскольку тот решил, что он больше не хочет участвовать в этом.

Такой подход помогал найти светлые умы, которые действительно стремились к чему-то большему, нежели обеспечения своей жизни. Теперь многих устраивала их жизнь, кто-то занимался творчеством, не отвлекаясь на утоление нужд. Культурная сфера стала процветать. У многих появилось то свободное время, которое не хватало обществу в прошлом.

Когда человечество принялось решать глобальные проблемы, постепенно стали стираться границы государств. Эти проблемы нужно было решать вместе, на такое решение потребовалось несколько десятилетий. И чем хуже были последствия, тем убедительней становились ученые, которые стремились получить поддержку государств для финансирования новых технологий и объединения ученых в мире.

Том подошел к своему бывшему коллеге, протягивая руку.

— Спасибо, что все таки решил прийти, Том! Я очень рад тебя видеть! — Фрэнк с улыбкой пожал руки и пригласил Тома присесть. Они сели за уютные кресла, стоявшие возле прозрачных стен, где открывался прекрасный вид на вечерний город.

— И я рад, как я понял, ты продолжаешь изобретать всё новые и новые вещи. Неужели ты хочешь достичь утопии?

— Именно, мой друг! — Фрэнк еще раз улыбнулся и устроился поудобнее. — Мы с тобой сделали прорывные открытия, а весь этот научный центр помог нам реализовать эти идеи. Люди теперь не страдают от голода и нехватки жилья. У каждого оно есть, и каждый волен выбирать свой дизайн. Все эти сенсорные технологии сделали их жизнь намного лучше.

— Да, только всё не так просто, как ты думаешь. Ты давно выходил на улицы? — Том задумчиво посмотрел на Фрэнка.

— Я же не ночую здесь, конечно я бываю немного на улице перед тем, как окажусь дома, иногда уйду в парк.

— Нет, я именно про улицы города. Ты не заглядывал в переулки, не стучался в некоторые дома?

— Зачем мне это делать? Каждый имеет право на свою личную жизнь, зачем мне вторгаться в их дома? Это вопрос не ко мне.

— Хорошо, а ты знаешь некоторые последствия нашей синтезированной пищи? Не все люди способны её есть, некоторые лежат дома, не способны и пошевелиться. Они травятся, падают на улице и никому нет дела. — Том начал подробно расписывать страдания людей. — Даже если кто-то и поможет, то что он может сделать? А главное, что мы не можем отличить эту пищу от той, которая естественно выращивалась при помощи технологий аграрного отдела. В этом плане они преуспели лучше нашего, но проблема, что земли недостаточно, чтобы прокормить весь мир. Почва тоже должна отдыхать. И только поэтому вы не можете перекрыть синтез пищи из непонятно чего. И я чувствую огромный груз вины за это.

— Том, а какой ты видишь другой выход? Здесь еще не утопия, но мы ведь к ней и идем. — Фрэнк искренне не понимал негодование своего приятеля. — Почему ты решил, что это будем мы? Может это произойдет через несколько веков только? Но я все таки постараюсь приблизить нас к этому.

— Ты пытаешься решить новые проблемы, не разобравшись со старыми. Всемирный совет это не видит, также не видит муки тех людей, никто не говорит об этом. Многие заперлись в своих домах и не выходят, они занимаются собой. Но кто придет на помощь?

— И что ты предлагаешь?

— Я не знаю. Мне кажется, я нанесу только больший вред, поэтому еще больше убежден, что мне не нужно возвращаться сюда. Поэтому я и пришел на твоё приглашение, чтобы сказать это тебе. — Том всё больше впадал в отчаяние. Он чувствовал ответственность за каждого страдающего в этом мире по их вине. его вине.

— Спасибо, что сказал. Теперь я узнал главную цель завтрашней церемонии. До этого я еще не до конца понимал, зачем нам это нужно.

— Что ты хочешь представить миру?

— Если бы ты не был моим другом, я был бы вынужден сохранить профессиональную тайну. Но ты правда думаешь, что я не знаю, что происходит в обществе? Да, я не знал о вреде синтетической пищи, но есть также и сама проблема общества. Ты взгляни, они заперлись внутри. Каждый старается самовыразиться. Но при этом многие просто остаются у себя дома. Общения почти нет живого. А некоторые просто не выходят никогда из дома, не желая показываться кому-то на глаза. Пусть культура и стала процветать, но там появилось столько много мусора, что нам хоть создавай информационную стерилизацию шлаков. И многие просто в депрессии. Я задумался об их проблеме, но вся причина их страданий кроется в прошлом. Они все хотят исправить свои ошибки, они хотят изменить себя, чтобы они смогли что-то значить.

— И как ты собрался это сделать?

— Том, мы сумели сконструировать машину времени! Ты не поверишь, но нам это удалось!

— Что? Нет, это невозможно! — Том раскрыл глаза.

— Еще как, друг мой. Мы провели первые испытания, где отправили на час назад новый сорт помидора, только что собранный из частиц и прикрепили секундомер. Мы включили его и закинули в один из шкафов на первом этаже. И, когда мы спустились и заглянули в ящик, мы увидели этот самый помидор, который никак не мог быть раньше. А секундомер показывал, что прошел час. Видишь! И к этому моменту у нас был еще один искусственный помидор, потому что отправленный нами в прошлое уже был!

— Нет, это невозможно...

Том был действительно поражен. Он давно перестал удивляться новым открытиям и продвижениям в науке, но это перевернуло всё в его голове. Это было безумием. Стараясь сохранять спокойствие, он спросил:

— И что ты хочешь сделать с её помощью?

— Изначально я хотел что-то исправить, чтобы общество действительно получало удовольствие от самовыражения, а не боролось за право быть услышанным. Но ты привел мне блестящую идею. Мы предотвратим эти отравления.

— Что? Во-первых, как ты собрался это сделать, а во-вторых, нельзя вмешиваться во время! Этого мира может и не стать! Ладно помидор, который не совершал действий, но если отправить туда людей...

— Я не отправлю туда всех людей. Я теперь хочу собрать запас всей натуральной продукции и перенести это в наше прошлое, на несколько десятков лет назад, когда мы еще не создали технологию собирания пищи из различных веществ.

— Ты бредишь! Понимаешь, что мир, который ты знал до этого рухнет! Ты сам встретишь себя же, а ты сам не станешь молодым. Временной линии, которую мы знаем, больше не будет!

— Зато я смогу спасти нас в прошлом. Если сейчас не смогли создать утопию, то может еще раз получится.

— Но ты убьешь нас всех здесь! — У Тома стали проступать слезы на глазах. Он не верил в происходящее.

— Ты будешь жить там.

— Но я никогда не буду знать этой истории... Ты просто перечеркиваешь последние десятилетия всех людей, кроме себя!

— Поэтому тяжелее будет мне, Том, не тебе... Но я спасу их!

— И что тогда? Как ты станешь распределять пищу, её всё равно придется выращивать. Не будет у каждого в доме устройство по созданию искусственной пищи, её нужно будет распределять. Кто будет контролировать? Ты? Ты будешь решать, кому достанется то, а кому другое?

— Кто-то должен это делать.

— А где ты увидел равенство общества? Ты не думал, что люди захотят иметь власть с помощью пищи? Это не утопия, Фрэнк, а антиутопия... Ты ставишь себя выше всех. Или кто-то другой станет на вершине.

— Нет, контроль тут не при чем и личность каждого не разрушится.

— Ты сам их сделаешь только потребителями... И если ты перевезешь все технологию туда, где мир еще не сплотился, тот мир тоже разрушится. Они еще не дошли до этой стадии. Нельзя перескочить целый период в истории. Им еще не до самовыражения в эпоху, когда глобальные проблемы уже угрожают их существованию!

— У меня будет время исправить и другие ошибки, там ведь будет и молода версия меня и тебя. Я перескажу всё им.

— Я тебя возненавижу там за убийство меня здесь. И всех остальных.

— Но в прошлом ты еще хотел помочь спасти планету и человечество.

— Теперь это не имеет никакого смысла.

— Почему?

— Считай, этого времени нет... Я жил напрасно все эти годы. Я не буду помнить это всё, потому что этого не было. Только ты будешь иметь реальную власть. Тебе ничего не помешает и там построить машину времени и снова уничтожить еще одну временную линию. Ты обезумел...

— Послушай, я делаю всё, чтобы каждый человек в этом мире мог жить спокойно и так, как ему хочется... Я пригласил тебя, чтобы попрощаться. Прости меня, если в твоих глазах я губитель человечества, но всё изменится завтра. Я спасу нас в прошлом.

— Иди... Какой для меня смысл в твоих словах. Просто иди.

— Тебе нельзя будет здесь остаться. Я скажу Николасу, чтобы он потом поднялся и вывел тебя. Прощай, Том, увидимся в прошлом.

Том молчал, осознавая всю бессмысленность прожитой жизни в этой реальности. Он не будет этого знать. Поэтому покидать этот мир еще труднее, зная, что сейчас всё исчезнет. Скорей бы уже это случилось. Всё, к чему они стремились - создать утопию, мгновенно перешло в антиутопию. Она была всегда. Утопии не существует и не будет никогда.

Фрэнк ехал вниз на лифте, осознавая важность завтрашнего дня. Он всё исправит, у них будет лучший старт, чем сейчас. Дверь лифта открылась и он шагнул навстречу новой истории.