ошибка Ленина. Мысль изреченная есть ложь

Александр Дагай
 "Не ошибается тот, кто ничего не делает."

Впервые об этом крылатом выражение я узнал, читая книги о Владимире Ильиче Ленине. Тогда это был бессмертный вождь советского государства и его цитаты были священны и не подвергались критике, сейчас, через 50 лет я вижу ошибочность этого афоризма но пытаюсь понять почему он нравился создателю советского государства. Ответ очень прост: свержение царской монархии и Октябрьская революция требовали огромного напряжения сил и воли вождя и ошибки были неизбежны...

Из истории можно узнать, что подобная по смыслу цитата есть у древнегреческого философа Еврипида. Он говорил, что тот человек, который много совершает, также делает немало ошибок. А турецкая пословица гласит: «Кто воду носит, тот и кувшин ломает.
Итальянский поэт ХVI века Джованни Баттиста Пескаторе, у которого в поэме «Смерть Руджеро» (Венеция, 1548) говорится: «Chi non fa, non falla» — «Кто не делает, не грешит»

Но порочные мысли часто более греховны чем сами деяния!!! Да и в жизни часто бездействие не меньший порок чем сам грех!
По большому случаю не важно кому на самом деле принадлежит этот фразеологизм, важно, что ошибаются ВСЕ, вне зависимости от действия или бездействия. Разница лишь в том, что ошибку гения могут увидеть лишь следующие поколения, а вот ошибку "простого смертного" видно сразу!)

Однако для тех, кто не понял как может ошибиться ничего не делающий, привожу текст вот такой притчи:

Набожный христианин всю жизнь молился и уповал на Бога. Однажды в городе, где он жил, началось наводнение. В дом к христианину забегают соседи и говорят:
— Спасайся, наводнение!
— Нет, отвечает христианин, я буду молиться, Бог меня спасёт.
Христианин погрузился в молитвы о спасении, а вода поднимается всё выше. К его дому подплывают на лодке люди и говорят:
— Садись в лодку, мы тебя спасём.
— Нет, отвечает христианин, меня спасёт Бог.
Христианин продолжает молиться, поднялся уже на крышу, вода на уровне чердака. Подлетает вертолёт, спускают лестницу:
— Залезай, мы тебя спасём.
— Нет, я верующий человек, не приму от вас помощь, меня спасёт Бог.
Вертолёт улетает, христианин стоит уже на самой вершине крыши по колено в воде. И тут волны подносят к его ногам вырванное с корнями большое дерево. Но христианин, вместо того, чтобы сесть на дерево и уплыть, отверг дерево. И утонул.
Христианин предстал пред Богом и говорит:
— Я тебе всю жизнь молился, почему ты меня не спас?
— А кто, отвечает Бог, посылал тебе лодку, вертолёт, дерево чтоб ты спасся? О какой помощи ещё ты можешь спрашивать?"

...то, что он ничего не делал, а лишь уповал на Бога не спасло его - это и было ошибкой "ничего не делающего") вот тут то и вспомнишь народную поговорку: "На Бога надейся а сам не плошай"