В поиске места под солнцем 2

Любовь Суязова
(продолжение)

В июле 2003 с неофициальным визитом,  проездом с Дальнего Востока,  наш Американский центр посетил Посол США в России г-н Вершбоу,  с супругой.

Задача была сложной: лето в разгаре,  нужно было найти выпускников различных обменных программ. Но я и сотрудник организации IREX нашли.

Директор библиотеки, на базе которой был центр,  прикарманила часть выделенных на обустройство денег. Она не пришла.

Стояла жара. Кондиционеров в здании и центре не было. Раскрытые настежь окна не спасали. Гостям пришлось снять пиджаки,  выглядеть менее официально.

Мы на скорую руку доделали сайт центра. Я рассказывала о работе центра,  супруга Посла (ювелир) кивала головой. Была приятна эта поддержка: я немного волновалась.

Думаю,  это событие сыграло роль в дальнейших. Лето пролетело. В конце сентября снова позвонили с Москвы.  Сказали срочно отправить документы,  уже во второй раз. Если в первый мне врали,  что никакие группы не едут в США по обмену,  то в этот раз вранья не было.

В начале октября 2013 все участники поездки, в рамках программы "Open world", собрались в Москве. Поход в Посольство,  интервью для получения американской визы,  инструктаж. Помимо работников библиотечной сферы, ехали и всякие блатные. И в моей группе была парочка таких.

Тоже не считаю случайностью, что группа,  в составе которой была я,  попала именно в Нью-Йорк.

Это была рабочая поездка,  но даже в рамках ее было очень приятно увидеть деловую столицу одной из крупнейших держав на этой планете.

Мечтала ли я о Нью-Йорке?  Я уже не помню. Эйфории не было. Просто было необычно,  интересно. Как будто,  ты,  по мановению волшебной палочки,  оказался в другом мире,  немного искаженно представляя его по фильмам.

Пару дней наша группа была в столице. Вашингтон,  в отличие от других мировых столиц, - город спокойный, с размеренной жизнью. Очень много коренных афросов,  не меньше,  чем белых. Потомки рабов. Сейчас свободные граждане.

Мы были в самой знаменитой и крупной библиотеке США - библиотеке американского Конгресса.

(продолжение следует)