Соловей

Лариса Степанова Сказочница
Жили-были дед да баба,
Была  у них внучка Лада:
Добродушна, весела
И красавицей слыла.
Раз пришли подружки к ней:
«Собирайся в лес скорей -
Мы идём туда гурьбой
И зашли вот за тобой».
Та – к бабуле: «Отпусти,
Ведаю в лесу пути,
А с подружками вдвойне
Ничего не страшно мне».
Внучке бабушка: «Ступай,
От подруг не отставай,
Коль опасность – не робей,
Лезь на дерево живей.
А как солнце на закат -
Воротилась чтоб назад».
«Ладно, - молвила она, -
Там ведь буду не одна».
И с подругами, смеясь,
За грибами подалась…
Разбрелись они в лесу,
Только слышится: «Ау!»
Лада кустик за кусток -
Далеко зашла в лесок...
Вот уж солнце на закат –
Девушки домой спешат,
Только – глядь, а Лады нет…
Те – кричать: молчок в ответ -
Хоть кричи, хоть не кричи,
А подруженька молчит...
И без Ладушки гурьбой
Воротилися домой...
          ***
Ну а та: «Ау! Э-ей!» -
Только эхо вторит ей.
Уж и солнце на закат –
Надо бы уже назад...
Но не ведает пути –
Как домой тропу найти?
Забралась так далеко,
Что вернуться нелегко.
Одиноко, страшно ей,
А вокруг темней-темней...
И заплакала она:
«Как же буду здесь одна?!»
Только что тут горевать -
Где-то надо ночевать...
«На берёзу заберусь
Да рассвета там дождусь,
А потом пойду опять 
Путь - дороженьку искать».
Забралась на старый сук,
Огляделася вокруг:
Никого в помине нет -
Только мрачный лунный свет
Все деревья освещая,
Страх на Ладу нагоняет,
Ведь стоят, как великаны,
Звук вокруг какой-то странный –
То ли «ух», а то ли «ах»…
Девушка сидит в слезах,
Как былиночка, дрожит.
Филин мимо вдруг летит:
«Это что здесь приключилось?»
«Я в лесу вот заблудилась...
Бросили меня подружки,
Убежали хохотушки,
И, чтоб ночку переждать,
Я решила здесь поспать.
Ну а утречком с зарёй
Буду путь искать домой».
Филин громко: «Ух!» - в ответ:
Тебя жалко – спору нет,
Если станешь мне женой,
Отведу тебя домой».
И заухал снова: «Ух!» -
Аж захватывает дух!
Ладушка ему в ответ
Закричала: «Нет-нет-нет!
Лучше век мне быть одной,
Чем стать филина женой!»
Филин: «Ух!» – умчался прочь -
Всюду тьма, глухая ночь.
Плачет девушка опять...
Волк бежит вдруг: «Не понять...
Кто забрался к нам сюда?»
«Да со мной стряслась беда...», -
Ладушка ему в ответ.
«Так открой мне свой секрет».
И поведала ему,
Что, да как, да почему...
Волк послушал: «Ерунда!
Это вовсе не беда -
Отведу тебя домой,
Если станешь мне женой».
И завыл протяжно: «У- у- у!»
Лада молвила ему:
«Лучше здесь сидеть одной,
Чем мне быть твоей женой!»
Разозлился серый волк,
Убежал зубами - щёлк!
Снова та в ночи одна...
Только слышит вдруг она:
Соловей на ветку сел
И тихонечко запел.
«Рада слышать соловья,
Люблю трели твои я».
Тот на все лады поёт,
Плакать Ладе не даёт...
Пел он до рассвета ей,
Чтобы было веселей.
И она сказала вдруг:
«Ты теперь навек мой друг!
Со мной вместе поспешим –
Будешь суженым моим,
Коль в село меня сведёшь,
Тропку до дому найдёшь».
Ловко тот летит вперёд,
Девушка за ним идёт…
       ***
Вот её деревня... дом...
Плачут дед и баба в нём:
«Что нам делать ой-ой-ой,
Внучка не пришла домой -
В лес подружки увели,
Без неё назад пришли,
А она осталась там
На съедение волкам -
Растерзали внучку звери...»
Только скрипнули вдруг двери:
«Не горюйте, вот и я -
Птичка привела меня».
Рады бабушка и дед:
«Новости отрадней нет -
Внученька пришла домой
Невредимой и живой!»
Им ответила она:
«Да вернулась не одна –
Суженого привела».
Разом те: «Ну и дела!
Кто он? Покажи скорей!»
А она им: «Соловей!
Во дворе сидит - нас ждёт».
И их девушка ведёт,
Чтобы мужа показать...
А они тут глядь - поглядь:
«Это ж парень молодой,
Да красавец-то какой!»
Растерялась Лада: «Ой...
Соловей летел со мной –
Он меня сопровождал...»
Тут ей юноша сказал:
«Я и есть тот соловей,
Знай, виною всему – змей:
Он затем меня пленил,
Чтобы я ему служил,
И побольше страшных дел
Делать, как и он, умел.
Я не стал служить ему,
Зла не сделал никому:
Он за то мне отомстил -
В соловья вдруг превратил,
Пока девичья любовь
Не вернёт мой облик вновь.
Ты ж заклятие сняла:
Замуж за меня пошла -
Не то, век быть соловьём,
Жить в лесу мне со зверьём...»
Рады бабушка и дед:
«Пары лучшей в свете нет!
В пору свадебку играть
Да гостей нам созывать!
А потом все вчетвером
Здесь и заживём ладком.
       ***
И зажили ладно-складно,
От того и нам отрадно.