Арсений Первый-галактический император. Ч. 4. 5-4

Владимир Никитюк
Опасения оказались напрасными. Инструктор тоже заинтересовался педагогическими способностями Арсения. И даже предложил, чтобы Иван участвовал в их занятиях. Правда, не всё время, а лишь последний час каждый день.
Но при этом заявил, что основную программу это никак не отменяет.
Да и как такое можно было бы отменить? Инструктор заявил, что с этого дня уровень Арсения будет расти семимильными темпами.

Он объяснил это следующим образом.
Обычный алгоритм – отрабатывать готовые приёмы. Сгруппированные и расклассифицированные, конечно, - но всё-таки одиночные.
Так за полгода можно дать минимальную подготовку. За год – неплохую.
Но чтобы стать при таком подходе настоящим мастером, требуются долгие годы.
Лишнего времени у Арсения не было. А вот добиться мастерства – желательно. Значит, надо искать другой путь.
И такой путь, к счастью, есть – использование гибких схем. То есть запоминаются некие обобщённые приёмы. А их настройка идёт уже позже – в зависимости от конкретной ситуации.
Правда, это легче сказать, чем сделать.

Если “думать на месте” в обычном темпе – это верный проигрыш. Пока ты думаешь, тебя десять раз побьют. Значит, надо включать ускоренное мышление. Если оно, конечно, активизировано.
У Арсения с ускоренным мышлением всё было в порядке. Это – плюс.
Но с его подключением всегда масса проблем. Для каждой ситуации – свои проблемы. Это – минус.
Но проблемы для того и служат, чтобы с ними разбираться.

Выяснилось, что подключение ускоренного мышления происходило у Арсения очень легко. Можно даже сказать, стандартно.
Сначала инструктор описывал Арсению некоторую ситуацию. Причём, конечно, не только рассказывал, но и показывал. И, конечно, с учётом множества вариантов. То есть изучался не один конкретный приём, а целое множество приёмов.
Потом ситуацию отрабатывали на медленной скорости. Сначала базовый вариант, а потом многочисленные дополнительные варианты. При этом не ставилась задача перечислить их все. Просто надо было оценить конкретную ситуацию и действовать в соответствии с этой оценкой.
Потом скорость отработки медленно увеличивалась. Естественно, без потери качества. Вслед за инструктором Арсений двигался всё быстрее, быстрее…
И когда инструктор переходил на сверхскорость, он как бы “тащил” за собой Арсения. Отработанное умение сохранялось – но с атрибутом сверхскорости.
Таким образом обучение шло быстро и достаточно легко.
Так что однажды инструктор заявил, что базовую часть они освоили. Надо переходить к дополнительным, хотя и не менее нужным, темам.

Во-первых, Арсений снова учился падать. Но, так сказать, на более высоком уровне мастерства. В частности, он узнал, как это делать в ситуации повышенной трудности. Например, когда на полу лежат какие-то опасные предметы.
Во-вторых, попаданец учился драться в неудобном положении. Например, лёжа. Или когда одна рука чем-то занята. Или когда серьёзная рана есть.
Особой темой стояло обнаружение опасности. Чтобы никто внезапно не напал.
Особняком стоял контроль сна. Арсения научили легко переносить недосыпание, исключить засыпание в неподходящий момент (например, в карауле), легко просыпаться в нужный момент без будильника. А главное – просыпаться в опасной ситуации. Это были умения, нужные не только в экстремальной ситуации, но и в повседневной жизни.
Очень важным дополнением к базовому курсу было умение драться с двумя противниками. Например, Арсений против инструктора и Ивана. Или с тремя – тут уже Олега привлекали.
И вдруг инструктор заявил, что занятия через десять дней будут закончены.