Собеседование

Марина Зеленоглазая
Я знала про эту компанию все! Это был чайный магнат, среди своих на рынке. И что главная команда верхушки состояла из коллегии аж двадцати четырех человек! Третьим по главенству в этой компании был хитрюга Грэг, о котором слава бежала впереди него. Да он в прошлом совершал ни одну успешную махинацию. И сейчас несомненно держался в этом месте, не менее успешно, благодаря своему острому аналитическому уму.
Вторым в этой компании был добряк-толстяк Джон, которому сегодня, в этот солнечный день должны были дать большую и значительную часть прав, китайский же магнат Альберт Чанг собирался на покой.
Но в этот солнечный день, как я уже сказала я сама изучала документы и историю компании все утро, ради вакансии в ней, всего лишь одного из тысячи, таких же серых и скучных секретарей, как и мои старенький процессор, который пылился уже под моим столом очень давно. 
Встреча с моим боссом Вилмой, женщиной твердых взглядов на жизнь, состоялась в 12:00. Она в свои тридцать с хвостиком выглядела более чем деловито. Думаю, пожми она мне руку, я бы тихонько взвыла... Не смотря на свою широкую, несомненно наигранную улыбку, она спросила меня все что я знала о компании , о прошлом опыте работы и так далее по списку. Когда же она убедилась в моей компитентности, мы пошли в мой будущий кабинет.
Должна сказать, что само здание компании, выглядело весьма эпично. Над землей возвышалось лишь два этажа, а вот в глубину здание содержало еще восемь
этажей: два из которых были секретной лабораторией, три этажа занимали бухгалтеры, менеджеры, секретари, один из них был паркинг, а самые верхние два этажа заполняли точки продаж и уютные кафе. Эта была лишь официальная часть компании, понятное дело сам производитель был далеко от главного офиса. Не менее эпичным было место где расположено это здание. За городом, в км десять от него, среди лесопарков и небольших гор.
Мы спускались по этажам вниз и вышли на третьем этаже снизу вверх. Когда мы вышли из лифта, нам встретился сам мистер Грэг! Его тонкий нос заметно выделялся на фоне аристократического лица.
-Привет Вилма, как поживаешь? Все хорошо?- спросил он с лукавой улыбкой.
-Да мистер Греэг все замечательно.
-Чудненько, на корпоратив в субботу придешь?
-Постараюсь быть.
Мы двигались дальше, и я заметила, как он безразлично смотрит на мою персону держа в руках желтую коробочку. "Как от чая" подумала я.
-Сегодня собрание коллегии-сообщила Вилма.
-Для передачи прав на компанию мистеру Джону?-продолжила я.
-От куда тебе это известно?-ее голубые рыбьи глаза стали колючими.
-Разумеется это всего лишь предположение, но о собрании я еще слышала от ТАСС.
Она продолжала зрительно меня "прощупывать", но быстро перевела тему:
-Опять уровень воды стал выше!-раздраженно сказал Вилма, и тут я заметила что под ногами вовсе не кафель, а самая что ни есть настоящая глина! И моя нога окунулась в нее. Как в мягкую, но мокрую губку.Я дернулась. 
-Но это уже ни в какие ворота не лезет!-продолжала свирепствовать Вилма рядом. Мы зашли в мой будущий офис, он был не большой, но тихий и светлый.
-Работать будешь вот здесь, отчеты я принесу тебе позже, нужно будет тебе их заполнить!-она убежала прочь.
Я посмотрела в коридор. Там уже собиралась коллегия, многих еще пока не хватало. Я заметила также, что в воздухе было едва заметное напряжение. Но причину понять пока что не смогла. Главный офис медленно заполнялся людьми, все сидели за столом в нетерпении и ожидании.
-Простите можно?- спросил меня пухлый, добрый старичок. Я поспешно подвинулась на лавочке.
-Да конечно мистер Джон.
-Ваше лицо мне не знакомо, от куда же вы знаете как меня зовут, милая девушка?-спросил он так просто словно не "шишка" магната, а самый что ни на есть обычный рабочий.
-Ну вы ведь известность, -улыбнулась я.
-Да неужели?-он тоже смущенно улыбался,-простите, а как я могу к вам обращаться?
-Елена мистер Джон, Елена!-ответила я.
-Чудная девушка! Ну я пошел, пожелайте мне удачи!-ответил он так тепло и дружелюбно, что мне хотелось сказать ему "спасибо". И отправился в главный кабинет, где его уже ждали. Странно, но Грега я нигде не видела и Альберта тоже, хотя на часах уже было 14:15.
Но тут ко мне на встречу бежала Вилма с папкой отчетов на подпись и печать. Как раз с ней вместе шел Альберт Чанг.
-Вилма, можем начинать, потрудись чтобы никто и ничто нас не беспокоило пожалуйста,-сказал он.
-Конечно мистер Чанг!
-Спасибо!-он зашел последним в кабинет и закрыл двери. Сквозь стекло, я посмотрела на добродушную улыбку Джона, и на серьезное, и собранное лицо Альберта. Все остальные участники уже были на месте и спокойно поправлялись на своих местах. Конечно они уже были готовы к решению Альберта и лишь по быстрее хотели услышать неизбежное. 
Но меня привела в чувство Вилма, сунув вдруг резко тяжелую папку мне в руки и подтолкнув к моему кабинету. Она сообщила пароли для ввода данных на компьютере, показала как наполнять таблицу отчетности, графики... И вышла из кабинета. Я принялась за работу. Меньше чем через час, а точнее через 45 минут я услышала мощный взрыв. Это был сумасшедший толчек в грудь, осколки стекла от окна полетели в лицо, по щеке потекла теплая кровь. Я инстинктивно закрыла глаза. А когда открыла, почувствовала что лежу на полу. Попыталась пошевелить конечностями, они были подвижны. Я встала, стерев с лица кровь, вышла в коридор. Моя нога провалилось в глину словно в мокрую губку почти до щзиколотки. Ко мне бежала уже растрепанная Вилма.
-На верх Елена, срочно в лифт и поднимайся на верх, быстрее я видела как там было возгорание, как бы не начался пожар.
-Мы и так горим,-заметила я,- а что с коллегией?
-Некогда, твое дело спастись, слышишь меня?
-Я уверенна это все мистер Грег!
-Прежде чем давать такие заявления, лучше сто раз подумай моя девочка.- Ее лицо стало по настоящему серьезным, без единой фальши.-Пойдем к лифту-скомандовала она.
-Но как же мистер Чанг, а как же мистер Джон?- Я бросила взгляд на кабинет. Он был пуст. То тут, то там валялись осколки от стекол дверей, люди в панике спасали свои жизни, бегая по полному воды, по щиколотку, коридору.
-Пошли Елена, пойдем!-она меня перебила.
Лифт был по середине от центра коридора. По идее, слева по коридору, а также справа были вентиляционные шахты.
-Почему так много воды?-спросила я.
-Это все уровень воды-ответила механически Вилма, нервно нажимая на кнопку от лифта. Но он не работал. По коридору справа от нас , нам на встречу бежал неуклюже мистер Джон, его добрые золотисто-карие глаза я видела в последний раз. Произошел еще один взрыв, и его тело сбитое мощной волной обмякло, а такие живые глаза, навек потухли. Мы с Вилмой успели спрятаться за стенку с лифтом, кусок от края стены оторвало взрывом. Вправо по коридору был сильный пожар, воздуха не хватало, мы обе пригнулись,прикрыв рок руками. Было ясно что лифт заклинило и мы возможно не выберемся живыми из этого места.
Вилма дала знак рукой, чтобы я двигалась за ней. Вода все время прибывала, и передвигаться было трудно. К тому же угарный воздух не давал толком дышать, я дышала через свой мокрый галстук. Так как в правой части был пожар, мы стали двигаться влево по коридору. Там где был когда-то мой кабинет. Я видела впереди себя лишь серый цвет ее делового костюма, глаза от дыма постоянно слезились.
- Мы пришли...- прерывисто сообщила Вилма, и указала на лестницу. для перехода в вентиляционную шахту.
- Вилма это вы?-услышали мы хриплый голос Альберта Чанга.
- Да мистер Чанг это я,-живо отвтила та,- со мной Елена!
-Слава Богу вы живы, и хорошо что вспомнили про шахту, ты знаешь куда она ведет Вилма?
-Нет сэр, но должно быть на вверх, она все же приспособлена для очистки воздуха.
-То есть в маршруте ты плохо разбираешься?
-Все верно,
-Тогда я пошел первый, за мной пусть следует ваша новенькая, она вообще не знает маршрута, а в конце ты Вилма, будешь замыкать процессию.-Вода была уже почти по пояс. Альберт не смотря на свои сорок лет, забрался довольно живо, затем он потянул меня, но Вилма все еще мешкалась.
-В чем дело Вилма?-спросил прямо Альберт.
-Сэр я не могу...- такой растерянной я видела ее впервые.
-Корпоративный дух оставьте в прошлом, как и истерику, живо на вверх!
Она взяла меня за руку, но слабо, ее руки скользили. Вода доходила ей уже до плеч.
-Вилма, черт возьми, я сказал ЖИВО!!!-она с усилием подтянулась и нехотя повиновалась.
Через 15 минут бесконечного лазанья по запутанным лабиринтам мы оказались этажом выше. Там ситуация была не лучше. Народу было меньше, я бы сказала почти некого не было, были лишь рабочие этих самых шахт. Оценив ситуацию, Альберт спросил:
- Когда будет работать лифт?- на что получил отрицательный ответ. Таким образом спустя где-то еще 45 минут, мы наконец-то выбрались на шестой этаж. Все было в запустении и лишь кругом были машины скорой помощи, МЧС и полиции. И новостей ТАСС. Как-то не заметно исчез и Альберт, и Вилма. Я же с порванной одеждой, грязными руками и лицом звала каждого из них и пыталась их найти на этой огромной и почти пустой территории. Спустя час отчаянных поисков, криков, которые превратились в хрип, рядом со мной остановился байкер.
-Долго будешь кричать?Садись уже!-сил у меня что спрашивать и вообще говорить не было. Я просто села на сиденье и мы поехали прочь. Позади меня оставался дым от взрыва, звуки сирен и их яркие фонари. Погода стала дождливой, а ночь темной и прохладной.

01 августа 2017