Авантюра

Любовь Матвеева-Поротикова
               
                «Грех не грех, а только людям смех»
                «Беда не по лесу ходит, а по людям»(русск.пог.)

                Узнав, что Иван Алексеевич, мой новый сосед (снимают квартиру), на все руки мастер, я пригласила его к себе. Мне нужен был совет – я не знала, как поступить с давно уже разостланным в прихожей и «отлежавшимся» линолеумом. Иван Алексеевич не стал давать советы, а взял в руки молоток, отвёртку, саморезы, планки, и самолично, быстро и качественно, абсолютно бескорыстно, всё приладил, как надо, получив в награду от меня три яблока. Попутно бесхитростно рассказал о своей жизни.
               По его выражению, «наклепали» они с женой ни много, ни мало - семь детей. Сейчас дети взрослые, разлетелись кто куда. Раньше работал на ответственных строительных  и прочих должностях, теперь – просто пенсионер, у которого иногда прихватывает сердце. Жили они  где-то в области, в сельской местности, в хорошем доме, построенном его руками. Когда семья уменьшилась, половину дома продали.
               В мае этого года заболела жена, и в результате неправильного лечения умерла совершенно внезапно, накануне выписки из больницы. К тому времени из семейного  гнезда уже вылетели все дети. Попробовал Иван Алексеевич жить один - невесело. И рана душевная болит – всё в доме напоминает об «ушедшей» жене, об уехавших детях, а никуда не денешься – надо в одиночку преодолевать дальнейший жизненный путь…
               Младшая дочь пригласила его к себе в город. Сами они с мужем живут в снимаемой однокомнатной квартире в доме, расположенном напротив моего. Вот теперь он здесь, ищет себе работу. Поскольку, по его словам,  вредных привычек не имеет – не пьёт, не курит, надеется работу найти, чтобы  помочь дочери приобрести собственную квартиру. Но в семьдесят лет найти её не просто, хоть он и в хорошей физической форме. Свой дом в деревне продавать не стал, прорубил дверь в стене, сказал соседям – пользуйтесь и нашей половиной!
Одним словом, я поняла – Иван Алексеевич хороший, простой, работящий русский человек с широкой душой, редкий по нашим временам!

             А на днях сам Иван Алексеевич, воодушевлённый и обрадованный,  зашёл со мной посоветоваться, как быть? Повезло ему необычайно – он выиграл в какой-то там лотерее четыре с половиной миллиона тенге, и деньги эти ему будут кстати – купит дочери просторную квартиру!
             Он показал конверт с официальными бумагами от «Мэгги-Мол», солидные, с печатями! Из них выходило, что всё просто. Для начала надо найти ближайший банк, завести счёт, и послать своё согласие получить деньги с указанием всех своих паспортных и прочих данных. А, главное,  пусть не сомневается – деньги ему доставят лично и отдадут из рук в руки в знак особого уважения!  Только счёт в банке пусть заведёт!..
            - Бросьте письмо и забудьте! Не посылайте ни в коем случае своих данных! На вас могут оформить кредит, с которым вы до конца жизни не рассчитаетесь! Последние штаны с вас снимут! – пыталась убедить его я. – Обманут!
          - Не может быть! Мне это клятвенно обещали! Сам руководитель проекта приедет! Он бы уже приехал, да сейчас в Польше. И деньги нам так нужны…
           Я нашла по интернету фирму «Мэгги-Молл». Самыми поносными словами характеризовали её обманутые клиенты! Одно письмо за другим зачитывала я Ивану Алексеевичу предостережения, но на него ничего не действовало – деньги нужны!.. Вчера я снова встретила соседа на улице.
          - Ну, как там у вас события развиваются? Надеюсь, не посылали своих данных?
         - Послал неделю назад...
         - А дочь как относится к этой авантюре?
         - Одобряет…

         История Ивана Алексеевича закончилась печально - не сомнительная фирма оформила на него большой кредит, а родная дочь. Пропили деньги, может быть, все вместе. Стало нечем платить за снятую квартиру, их выселили. Они нашли какой-то временный приют за рекой, в пригороде, у пьющей свахи - матери мужа дочери. Последний раз я видела Ивана Алексеевича худым, обросшим и несчастным - он обивал порог банка, где с его счёта снимали всю пенсию полностью - за кредит, взятый дочерью... Вскоре он умер...

         А на фото другой человек, живой, видела его вчера. Он много лет промышляет чем-то на нашем базаре, тоже авантюрист, но по-мелкому... Здесь мы сидим на бордюре тротуара (мест не хватает за прилавками) и пускаемся во все тяжкие...