Осколки - 2

Владимир Пясок
Кот просыпался раньше хозяина, но делал вид, что спит. Ему снились жирные и ленивые мыши, но где-то в СМИ он слышал, что все равно - не спит. И что с большой долей вероятности ... просыпается раньше хозяина..

Сегодня понедельник и уже второе апреля. Не до шуток. Проснулся хозяин. Это кот его так называл, хоть тот, либерал и просто простой человек, требовал чтобы его называли - Коданик. Коданик свесил с кровати сухую и тощую, как палка салями, левую ногу. Как ему не хотелось на службу, было понятно без комментариев. Полежав так еще минуты три, скрипя суставами, встал с кровати. Кот знал, что холодильник он откроет только после туалета, но все равно, сделав потягушки поплелся за ним следом. Таков ритуал каждого рабочего дня.

-Осс са райск!!
Выдохнул коданик, распахнув занавески. Какая  безрадость! Ночью выпавший снег уже почернел, набух как клейстер. И скорей всего, капут что будет на дорогах. И так что бы добраться на работу приходилось вставать на пол часа раньше, но сегодня будет... Коданик вздохнул завидуя коту. Тот слизывал с блюдечка катышки и ни на какую работу ему не надо. Не жизнь, а парламент. Какая жизнь в парламенте, коданик не знал, но завидовал. Говорят, кто там посидел, того уже ни чем не выманишь. Коданик был простым продавцом в однообразном супермаркете, а продавцы всегда мечтают о хорошей жизни. Ведь кто-то живет хорошо? Собрав бутерброды в пакетик и спрятав его в сумку, коданик встал в раздумьях. Брать зонт, или нет? Нельзя сказать, что это был единственно самостоятельный выбор, но в основном, он полагался на уже принятые не им, решения. Что бы не забивать голову всякими раздумьями, смотрел только один, государственный пакет новостей и никогда не заглядывал в разные там, вредные источники. Он был из потомственных, поэтому забот с языковой инспекцией не имел. Хоть супер маркет и находился в районе Ласнамяе, но знания русского ему хватало. То, что кааликас и репа одно и тоже, знал еще со школы.

- Так брать зонтик, или нет?

- Тоже мне. Быть или не быть? Иди давай - работай.
Подумал, но не сказал вслух кот, устраиваясь на широком подоконнике.
- Опаздаешь и никакие заслуги тебя не спасут. А как мы тогда харчеваться будем? У тебя на морде (коты не считают это слово оскорбительным) твой возраст написан. Кому ты нужен? ... Кроме меня.
Уже примирительно закончил свою мысль кот, провожая сгорбленную фигуру хозяина в проеме двери. Он знал о чем хотел сказать. Коты живут долго, иногда и дольше их хозяев.
...

 Наступил выходной. За окном, в очереди утренней пробки стояли машины. Народ спешил на работу. Но у продавца из маркета выходной тогда, когда скажут. Скучно. В телеэкране реклама в промежутках сериала. В нете ругань разделенных на кириллицу и латиницу. Не интересно. Кот спал на подоконнике. Постарел, жрал много, в песочницу забирался еще чаще. Куда он энергию девал - загадка? Коданику было скучно. Но уже десять, магазин открыт, значит с минуты на минуту, в дверь будет звонить друг. Одного с ним возраста и с одной историей. Но давно безработный.

Звякнул звонок. Кот вывернул наизнанку уши, но даже не пошевелился. Значит Друг.

- Привет.
Поздоровался он входя и оглядываясь, словно искал угол с иконой. В девяностые стал сильно верующим. Потом это прошло, но рефлекс остался.
- Здорово.
Ответил ему коданик и протянул руку. Друг вручил пакет. Из пакета торчали поплавками желтые,  на винту, водочные пробки. Освободив руки, Друг повесил на рога вешалки, приличное еще, зеленое пальто.

- Хорошо когда в рабочий день. В выходные в десять, очереди к кассе начиная от полок с сардельками.
Подходя к мойке что бы помыть руки, начал он с главной новости.
- СМИ сообщило, что правительство всем составом отправляется в эмиграцию. Это наш золотой запас, который надо сохранить.

Коданик знал друга давно. Но новости этой не слышал. Поэтому не удивился, зная, что тот всегда опережает любое СМИ минимум на сутки. Он свинтил пробку с бутылки и осторожно разлил водку в большие, еще Тарбекласа рюмки. Выпили. Закусили. Кот открыл левый глаз, что бы взглянуть, что там за закуска у друзей.

- Кто здесь останется?
Задал вопрос коданик, зная, что и спрашивать не надо. Друг одной новостью не ограничится.
- Да это поживем, посмотрим. Какая здесь власть будет.
- Как какая?
Удивленно округлил глаза коданик, разливая по второй. За свою жизнь он помнил советскую власть. Какая она была, не комментировал. Только поддакивал, считая, что кто ее понОсил и те, что вспоминали с ностальгией, в чем-то правы

- В Эстонии и своя и советская и немецкая, потом опять советская, своя, ЕС ... Не раз менялась. Выпьем?
Выпили. Закусили литовским огурцом.
- Ты не в курсе. Но одни говорят, пьяный негр первым из пушки туда пальнул, другие, что это из за речки. Теперь ждут, что бы до Москвы дошли, а потом погонят. Тактика такая. Или стратегия? Ну ты знаешь их - Ты первым начал. В общем скоро начнется. Как увидишь на улицах наших с калашниковыми, значит и началось. Вначале будут хватать кто с георгиевскими ленточками. Ну а те в ответку. Как по нотам все будет. Единственно, они нас от американцев не с Нарвы освобождать будут, а высадят десант прямо с пляжа, в Пирита ... Я бы тоже по-участвовал. У меня и факелы в сарае есть.
- Может по третьей?
Испуганно предложил коданик разливая. Подслушивающий разговор кот, охреневший в конец, сидел на подоконнике. Прощай сытая жизнь значит?
- Можно и по третьей.
Выпили.
- Потом конечно бомбить будут. Не как свой Таллин, а как чужой Дрезден бомбили. Серьезно. Что бы пепел месяц Балтику в черный красил.
- Да иди ты!
Взвизгнул коданик по бабски.
...

После минутной паузы, Друг подытожил.
- Может будет так, а может и не будет. Кто знает? На за правительством глаз да глаз нужен. В конце концов у тебя выходной, уже одиннадцать, а мы еще трезвые.))

Все, кто живут дома с мужиками, противники пьянства. Никому это не нравится. Ни котам, ни канарейкам в клеткам, ни даже рыбкам в аквариумах, рискующим каждый раз похмельными засухами. Всем, кроме самих мужиков. Хозяин кота был одинок, но кот предполагал, что будь у того жена, и она была бы не в восторге. Поэтому настойчиво помявкав, он добился, что его выгнали за дверь.

...

Подморозило, из водосточных труб свисали ледяные бороды. Грязный снег крошился под лапами, ради устойчивости, пришлось даже выпустить шиповку-коготки. Кот не знал, куда он идет, но этого коту и не надо. Зачем об этом думать, если интуиция подсказывает - мне туда.

Потухшие окна спящих домов, желтые мигалки снегоуборочных машин и подозрительная тишина. В городе если тихо, всегда не по себе. Презрительно переступая замороженные собачьи какашки, кот шел от подъезда к подъезду. Но. Ни одной кошки. С этим в наши дни стало трудно. Они конечно жили в каждом доме, но какие-то не такие. Забывшие про апрельскую любовь, про мартовские песни. Одним словом, образно - холодные, как сосульки.

А вот и собеседник. Мимо не пройти. Русский - полосатый.

Если кто думает, что коты на национальности не делятся, то ошибается. Конечно названные - "Английский голубой", совсем не означает дословно, что он голубой и тем более англичанин. Это только порода. Если-ли у котов в действительности породы? Нет. Русский полосатый, это значит, что кот из русской семьи и что он тупо - полосатый.

- Куда идешь?
Задал совершенно глупый вопрос русский-полосатый. Здесь два варианта. Встать в позу дугой и прижать к затылку уши, или презрительно вильнуть хвостом и распушить усы.
- Новости слышал?
Задал свой вопрос кот и дружелюбно присел полизать свои кокушки.
- Слышал.
Ответил русский-полосатый и зевнул, распахнув пасть больше собственной головы.
- Скоро нас русских, всех, поголовно в другой цвет перекрашивать будут. Мои все больше возмущаются, закипают. Старики на курсы записываются, а младший уроки прогуливает. Говорит - из принципа, учить уроки на их языке не станет. Он правда и так больше тройки никогда не получал. Но принципиально...
- Значит. Уедут?
- Куда они уедут? Меня куда девать?
- Да. С котом, с нами, это сложно. Прививки, карантины, в Англию на самолете вообще не пускают. Легче усыпить.
- Горчицу тебе на язык. Усыпить! Думай что говоришь.

Обдумывая свое, оба кота помолчали минут десять.

- Я знал одного кота, так ему вообще все равно было, русский он, английский, или даже эстонский. Жил за помойкой, сам по себе, как у себя на Родине.
Вспомнил кот одного доходягу.
- И что с ним стало?
- Выловили, кастрировали, чипировали, ошейник надели, в приют заперли, а потом одному живодеру с добрым лицом отдали...
- Вот и я о том. Любому коту национальность нужна. И чем он закончил?
- Башку об телевизор разбил.
- Печально закончил.
- Да нет. Не себе. Тому живодеру. Подловил его, когда тот ночью в сортир пошел и на загривок ему запрыгнул. Потом сбежал и говорят, где-то в Копли теперь прячется.

Коты помолчали еще десять минут.

- А думаешь нам, эстонским котам легко?
Спросил кот русского-полосатого, не выпячивая свою национальность. Он знал, что быть эстонцем, это на самом деле не привилегия. Что таким как он и его хозяину, с каждым днем все трудней и трудней сводить концы с концами. Эстонские коты, впрочем, как и русские, тоже в разных семьях жили и из разных мисок лакали. Но обеспеченных было меньшинство. Большинство жило одинаково - хреново.
- Да. Согласен. Нас все стравить друг с другом хотят.
- И знаешь кто?
Что бы закончить бесцельный разговор спросил кот.
- Как не знать? Они конечно. Британцы вислоухие.
Подытожил общеизвестное, русский-полосатый.
- Ладно. Я пошел.
- А я еще посижу. Дождусь утро и почтальона.
- Пока?
- Счастливо.

Кот уже не был столь уверен куда ему, но пошел в сторону магазина, где работал его хозяин. Там, у контейнеров, по ночам, кипучая жизнь.