Фея Утешение-глава 2. Кто такие феи и как они живу

Михайлова Надежда Александровна
ФЕЯ УТЕШЕНИЕ (сказка-притча для детей и взрослых)

Глава 2. Кто такие феи и как они живут

– Сегодня мы с вами пишем сочинение на очень интересную тему, – улыбается молодая преподавательница и выводит красивым почерком на доске: «Как я представляю себе настоящую фею».
– Всем все понятно?
– Лилия Алексеевна, а мальчикам тоже про фею писать?
– Да, Толя, мальчикам тоже.
– Ну-у…  Так нечестно. Феи – это только для девчонок!
– А давайте мы про черепашек-ниндзя напишем? – кричит Борис с последней парты.
– В следующий раз обязательно. А сегодня все пишут про фею, – добрым, но твердым тоном напоминает классу учительница.
– Это несправедливо! Вы в старших классах даже шить мальчишек заставляете! Разве ж это мужское занятие? – возмущается Андрей.
– А что тут такого? Ты представь, что у тебя брюки порвались. Каждый должен сам уметь зашивать свои вещи. И мальчикам такие умения не менее важны, чем девочкам. Ладно, дети, тишина. Пишите. Тема очень интересная. Вы можете подумать, в каком домике живет фея, что он из себя представляет. Опишите, как она выглядит, как проводит свой день. И самое главное, не забудьте закончить мыслью, что именно делает ее феей.

Ученики берутся за ручки и склоняются над раскрытыми тетрадями.  Лилия Алексеевна переводит взгляд с одних подопечных на других. Какие же они все разные и непохожие друг на друга. За второй партой сидит тихая, скромненькая Глаша. Шестилетняя девчушка аккуратно выводит каждое слово, она чуть напряжена и всегда волнуется, чтобы ее работа получилась хорошо. Рядом с ней – старшая подруга Мила. Тоже усердная ученица, но все сочинения девочка пишет столь легкой рукой, будто всю жизнь проработала писательницей и поэтессой. Словно Ангелы шепчут Миле на ухо свои прекрасные строки, а той остается лишь выплеснуть их на бумагу. В силу разницы возрастов девочкам следовало бы обучаться раздельно, но Мила с Глашей настолько сердечно привязались друг другу, что упросили учителей в интернате бывать им вместе на некоторых занятиях, особенно факультативных.
Мальчишки пишут менее охотно. Им бы тему про танки и про машины, да про мультяшных супергероев. Они шепчутся, толкают друг друга и частенько отвлекаются. Но молодая учительница поглядывает на них строгим взглядом и призывает к тишине и порядку. Лилия Алексеевна добра и справедлива ко всем ребятам, честно ставит оценки и старается находить плюсы во всех работах, за это ее и любят ученики приюта. Но когда надо, она умеет быть сдержанно-строгой и хранить железную дисциплину.

К ним в класс заходит Алла Владимировна. Одета она в простой костюм старомодного советского кроя, волосы по привычке убраны в высокий пучок. Случается, что ученики посмеиваются за спиной над ее отсталостью от современных тенденций, но прожившую полвека директрису куда больше занимают учебные вопросы, чем их неокрепшие и пока такие зеленые юношеские умы. Лилия Алексеевна – молодой и еще неопытный педагог, и Аллу Владимировну крайне серьезно волновала мысль, что стоит пока попридержать ее под своим крылом, мало ли что.

– Садитесь, дети, – сухо отвечает директриса на приветствие детей. – Зайдите, пожалуйста, в мой кабинет, Лилия Алексеевна. Нам нужно обсудить некоторые учебные вопросы.

Молодая преподавательница послушно следует за своей наставницей.
– Чтобы в классе была тишина! – строго предупреждает Алла Владимировна на прощание.

Конечно, стоит взрослым выйти из класса, дети тут же начинают шуметь. В них столько кипучей молодой энергии, что сидение в тишине кажется пыткой в их возрасте. Мальчишки начинают буянить, кидать друг в друга скомканной бумагой и самолетиками. Устраивают перекличку, кто сегодня пойдет играть в футбол после уроков. Девочки секретничают о своем. Но как бы дети не отвлекались, сочинение они писать продолжают. Вскоре возвращается учительница, и в классе вновь наступает тишина.

На перемене Лилия Алексеевна с интересом пробегает глазами сданные ей работы. Делает это мельком, потому что вскоре наступит время следующего урока, но дома она прочитает все внимательно и проверит грамотность без спешки.

«Феи – это такие маленькие вредные девчонки. Они живут в цветах и в траве в волшебном лесу и постоянно устраивают какое-то баловство. То в жабу кого-нибудь превратят, то еще что-нибудь вытворят. А потом прячутся и хихикают. Но в конце, конечно, расколдовывают всех. Словом, обычные девчонки, эти феи! Им лишь бы посмеяться над кем-то и устроить пакость. Только они колдовать умеют, у них есть крылышки и волшебная палочка, поэтому их и называют феями».

«Сразу видно, что писал кто-то из мальчиков», – улыбается молодая учительница и переходит к следующему сочинению.

«Фея очень красивая и добрая. Она живет в лесном домике и лечит зверушек. Всех-всех, кто к ней приходит! К ней прибегает зайчонок с пораненной лапкой или белочка, у нее животик болит. Всем она даст вкусное лекарство, подгладит ласково, и все пройдет. Потому она и фея, что от ее любви и доброты все выздоравливают. Только феи такие добрые и никому не отказывают».

Это сочинение написала Глашенька. Самая чуткая и заботливая девочка в приюте. Она была такой хрупкой и тоненькой, что вот-вот, казалось, сломается. Но сколько силы духа и любви было в этой малышке! Если у кого-то случалась беда или проблема, она никогда не оставалась безучастной. Все знали, что Глаша обязательно подойдет, выслушает и поможет. А в ее письменных работах было столько же света и отзывчивости, как и в маленьком сердечке девочки.

«У феи, конечно, много красивых, разноцветных платьев. Она живет в огромном дворце. Днем фея гуляет в своем саду среди душистых роз, а по вечерам устраивает балы. Все принцы теряют дар речи от ее красоты! У нее много слуг, которые помогают ей причесываться и одеваться, много золотых украшений. Она – фея, потому что только у фей может быть такая сказочная жизнь!»

А это писала Роза. Она сильно выделялась среди других приютских девочек. Воспитатели не раз ловили себя не мысли, как эта девочка голубых кровей к ним попала. Во время обеда она всегда сидела с ровной осанкой, никогда не клала локти на стол и, как бы сильно ни была голодна, всегда ела не торопясь. Остальные девочки слегка недолюбливали Розу и сторонились ее, чувствуя себя неуютно рядом с ней.

«Какая-то она не наша», – говорили они шепотом между собой и не брали заносчивую, горделивую девочку в общие игры. Впрочем, Роза также не стремилась в общую компанию и свысока поглядывала на потертую ткань их одежды (ей-то родственники присылали все новое и опрятное), с брезгливым видом отворачивалась при виде измазанных потекшей ручкой пальцев и неухоженных волос своих соседок.
Даже по сочинениям девочки было видно, как она стремилась поскорей выбраться из ненавистной обстановки приюта в богатую и обеспеченную жизнь, где не будет ни в чем нуждаться. «Роза, Роза», – про себя жалели ее воспитатели. – «Ты не знаешь правды, как жесток мир богатых». Но поскольку та была еще ребенком, не хотели разрушать ее радужные мечты. Когда вырастет, то все равно узнает правду, а пока пусть у девочки будет хоть какая-то радость. Даже если это надуманные воздушные замки, которые завтра рухнут в одночасье под грубыми реалиями жизни.

«Фея живет высоко-высоко, на белом пушистом облаке. На ней – прекрасное голубое платье такого же оттенка, как небо ранней весной. По ночам она сидит на краю тонкого полумесяца и любуется яркими звездами. В эти моменты небесная красавица бережно вплетает в свои волосы крохотные цветы незабудок. Каждый такой цветок – это волшебный сон, который она дарит людям.
Рядом с феей примостился маленький черный котенок. Как нежно она его любит! Поит волшебным молоком, чтобы тот рос красивым и сильным, ласково гладит по мягкой шерстке и шепчет на ухо теплые слова.
Я не могу точно объяснить, почему именно она фея. Потому, наверное, что от нее исходит волшебство, которое не могут творить обычные люди. И она сама вся окутана какой-то тайной».

Насколько явный почерк Милы, самой творческой и одаренной девочки в классе. Она лучше всех писала сочинения на свободную тему и проявляла себя на уроках рисования. Молодая учительница заметно погрустнела при мысли о том, что такой дар некому будет сберечь.
«Остается только надеяться, что Мила не бросит развивать свой талант, когда войдет во взрослую жизнь, – печально вздохнула Лилия Алексеевна. – Досадно, что у нее нет никого, кто бы мог стать ее наставником и вести по дороге этой суровой жизни, пока Мила еще так юна и беззащитна».
Учительница взглянула на часы. Скоро дети гурьбой рванут в класс и будут с шумом рассаживаться по партам. Работа в приюте была не из легких, но Лилия Алексеевна всей душой любила ее и уже не мыслила себя в общеобразовательной школе.
 
«Там учителей хватает, а этим детям нужен не только педагог, а тот, кто подарит им частичку своего тепла и заботы, которых им так недостает», – думала об этих милых маленьких дикарях молодая преподавательница. И она, как могла, для каждого из них старалась стать хоть немного родной и любящей мамой. Такой, которой все они были, к несчастью, лишены по самым разным причинам.

В этот самый момент Лилия Алексеевна загрустила по своей маленькой дочурке, которая ждала ее в садике. «Еще один урок, и я побегу забирать тебя, мое солнышко», – улыбнулась она про себя и уже представила, как обнимает свою Юленьку, целует в лобик и мягкие щечки, лохматит озорную челку… как прозвенел звонок, и в класс забежали первые ребята. Пора было начинать следующий урок.