Ответ С. Е. Шубину

Елена Шувалова
Удивительный человек Сергей Ефимович Шубин!
Нас так мало, - приверженцев пушкинского авторства «Конька-Горбунка»! Нам бы объединяться, - как пролетариям, - ан нет! Мы норовим «глядеть в Наполеоны!»

 Написав мне этот отзыв (http://www.proza.ru/2015/05/20/1137), Шубин сделал невозможным писать рецензии на данное произведение. (Впрочем, может быть, это сделал модератор?..).

 Я совершенно согласна с Шубиным в том, что Пушкин не хотел (до поры) афишировать свое авторство сказки «Конёк-Горбунок» (для того и был привлечён подставной автор – Ершов). Пора так и не пришла, - менее через 2 с половиной года после издания «Конька», Пушкин был убит на дуэли.
 Но что Пушкин мог дать автограф сказки (рукопись) на хранение своему (слепому!) другу (декабристу П.И. Колошину), который будет её ПРОСТО ХРАНИТЬ, НИКАК НЕ АФИШИРУЯ, - почему же нет?

 Рукопись просто хранил друг, потом его сын, потом – внук.
 В 1918 хранить её стало проблематично, и тогда её замуровали в сундуке в том доме, где тогда жил этот самый внук с семьёй.

 Рукопись выйдет на свет, когда будет пора, - как Чаша Грааля.  В этом году – 100 лет её заточения.


Статья С.Е.Шубина: http://www.proza.ru/2015/05/20/1137

На это произведение была такая моя рецензия, которую кто-то удалил:


 "А вот сейчас я готова с Вами согласиться, Сергей Ефимович, - в том, что у Смирдина действительно не было этих пушкинских автографов. Пушкину важно было оставить только указания на них.

Но тот автограф, который был оставлен нашей семье всё же существовал, и очень надеюсь, что существует.Главное в нём - как я теперь понимаю, - вовсе не Заглавие и Посвящение, - а Корона и Шутовской колпак. И там должен быть полный текст рукописи "Конька-Горбунка". Пушкин был уверен, что он не всплывёт раньше времени и никак не подведёт подставного автора - Ершова.

С уважением,

Елена Шувалова".



На фото: я со своим замечательным дедушкой, - А.И. Калошиным,- правнуком декабриста П.И. Колошина.
Дедушка и поведал мне эту семейную тайну.

(Двор дома на Садовой-Черногрязской, 13/3, в котором мы тогда жили (в доме, конечно). Март 1969).