Поздний мезозой-81

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-81

ЧЁРНЫЙ АНГЕЛ

М. Я.

Когда плотность времени неясна,
Непривычен на рассвете яркий цвет,
Повстречаю я на грани ярко-красной, 
На границе ночи “сон” ли, “бред”,

Лик ли женский… Чёрные жестоки
Мрака были смелые крыла, 
Как клинок - слова, что лили строки
С кровью отворённой не со зла.

Ты была - и я с Тобой сражался,
О, Владелица, Владычица всего
Сущего, к чему я прикасался
Только с разрешенья Твоего.

Пронеслась по жизни как комета,
Сгинув где-то?.. Многих одарить
Заповедовала в год на грани лета, 
Чтобы тьму от света отделить.

* * *

ЮНАЯ

Девушкам 1988 года

Солнце освещает берега
Будущего. Блики по воде…
Кончилась холодная борьба. 
Не бывать ни мраку, ни нужде?

Недостаточно фантазий или снов,
Чтобы охи-вздохи оправдать,
Сокрушительница старости - основ
Серости. Явилась пострадать

За любовь, что в воздухе поёт!..
Зеленеют парки и дворы.
Вечерами манят, как и тот,
Что причина всей твоей игры.

* * *

ЗАКЛЯТЬЕ НЕЖНОСТИ

Н. Р.

Пока спала ты на пороге дня,
Я написал дыханием на теле
Заклятье нежности… Отринула меня
Ты ровно через полторы недели.

Явилась жестокая беда,
Но и она мои слова не стёрла. 
Любовь и страсть - совсем не ерунда,
Когда они, как кровь, выходят горлом.

* * *      

ПРОГУЛКА В ОКТЯБРЕ

Лёгкий свет на россыпь листьев. Вечером 
До поры не жутко. - “Дай мне руку!
Мы пойдём вдвоём, коль делать нечего,
Постигать на цыпочках науку

Наступать ногами…”. Не хорошему
Учит тех влюблённых теплый ветер:
Ворошить всё, что на землю брошено,
Душами играя, словно дети.

В пламени деревья. Очертания
Скрыты золотом, плюс зеленеет лето
Где-то с краю - маскировкой, как желания
Те, что век в условности одеты.

* * * 

ОЛЬГЕ

О. С.

Ты говорила, словно изнутри
Самой любви. Бывала ближе пальца.
Снега тебе корону намели 
На голову, свет не бывал скитальцем

В родных глазах - он только там и жил.
Я знал твоё дыхание живое
В сплетении судеб, нервов, мыслей, жил. 
Я не желал чего-нибудь иное.

Вот голова, склонённая ко мне.
Вот волосы. Стан гибкий, грудь высоко
Вздымается. На белой простыне
Мне не было с тобою одиноко.

Твои вооружённые слова
Бросала юность, плавясь в жарком теле.
Бывало всякое… Как ты была права,
Ворвавшись на часок в конце недели,

Как ветер… Тяжек памяти сундук.
Прогоркший мёд, распавшиеся соты -   
Воспоминания? Вновь злого сердца стук,
В калейдоскопе образы без счёта… 

* * *

ПО ПРАВУ “БАНДЕРЛОГОВ”

“Узок  круг этих революционеров.
Страшно далеки они от народа.
Но их дело не пропало…”

Владимир Ильич Ленин,
статья “Памяти Герцена”, 1912 г.

Как играя в четыре руки,
Обменяемся тайными знаками
С теми, кто ни поймёт ни строки,
Посчитав нас “дерьмом” и “макаками”.

Любим мы ненавидящих нас?
Да, не очень… Так часто бывает:
Кто-то грезит о чём-то и… раз -
Накатило и враз убивает, 

Как Октябрь. Отвергаем мы то,
Что “действительно необходимо”.
Надо б к дому - мы тащим пальто
На Болотную, сохнем от Крыма… 

Настигают? Почти что всегда. 
Путь неблизкий, оратор бездарен.
Надо б искру!.. Вот снова беда,
Как костёр, где всяк будет изжарен.

Примечание:

* - “Ко мне, бандерлоги” - фраза, оскорбляющая оппозицию правящему тоталитарному режиму в  России, произнесенная 15 декабря 2011 года российским премьер-министром Владимиром Путиным во время телепередачи, в которой он в прямом эфире, отвечая на вопросы граждан, уподобил своих политических оппонентов “народу обезьян” из сказки Р. Киплинга “Маугли”.

26.04.18