Рассказ 9. Выживший

Марат Хабибуллин
      Я не спеша шёл по старым шпалам заросшие не только травой, но и кустами.  Это железная дорога была давно заброшена и по ней много лет не ездили поезда. Пути уходили далеко на Север, исчезая за горами. Никого. Тишина окружала меня.  Слышу только звук своих шагов. Тяжёлые свинцовые тучи нависли над головой. Погода стояла сырая и ветреная.  Я вдохнул полную грудь свежего осеннего воздуха. Он был пропитан не только недавно прошедшим дождём, но и чувством свободы. Сердце бьется ровно, дышать легко и сладко. О боже, неужели я одинок во всём мире?
 Изредка попадались ржавые изъеденные временем корпуса военной техники – танки, самолёты и прочее. Скелеты не похороненных солдат оставались лежать в траве, как опечаток памяти чудовищной войны.  Туман словно разлитое молоко стелился по земле и наползал на рельсы.  Скорбь единой волной накрыла головы несчастных землян и отпустила души на покаяние.  Прошло уже 35 лет после Великой войны, но уничтоженная боевая техника невольно напомнила к каким страшным последствиям привела безрассудность человечества.
  Когда-то этот мир был прекрасен, я уверен, ибо я родился уже после войны в убежище, глубоко под землёй. Там я вырос и получил образование. Но несмотря на довольно мирную и неплохую жизнь в убежище, меня всегда тянуло к поверхности. Я хотел своими глазами увидеть небо, рассвет и вдохнуть полную грудь настоящего воздуха. Родители мои, конечно же были против этой затеи, отговаривая меня, мол там ещё радиация и жуткие мутанты. Я верил им…
   Папа построил убежище в 2077, когда отношения между сверхдержавами начали накалятся, пока наконец этот шар смерти не лопнул, окутав землю ядерным апокалипсисом. Что же вы натворили сволочи? Что вы оставили будущему поколению? смерть, разрушения и пепелища.   
 Жизнь моя прошла глубоко под землёй. Раз в год, отец брал винтовку и делал вылазки в пустошь, чтобы пополнить запасы еды, которые подходили к исходу, хотя склад отец заполнил ещё когда начал строить убежище, готовясь к Армагеддону. Он всегда возвращался с плохими вестями.
- На сотни километров в округе ни души, кроме диких гулей, радтараканов и рейдеров, - говорил он заполняя хранилище продуктами, которые были пропитаны радиацией. Но выбора у нас тогда не было, - еле отбился от этих разбойников, устроили лагерь в старом супермаркете Wal-Mart, помнишь его Мария?
- Конечно Семён, - ответила мама из дальней комнаты, - это были счастливые времена…
Она умолкла, видимо стало грустно.
- Кто это гули? – спрашивал я папу, помогая ему.
- Люди, как мы, сынок, но получившие сильнейшую дозу радиации, их мозг сгнил заживо, - папа указал на голову и сделал страшную гримасу, - они безумны и ужасны. Мне их жаль.
- А почему они стали такими.
- Не всем удалось спрятаться убежищах компании «Волт-тек», сынок. Кому-то не повезло, к сожалению…
- А рейдеры?
- Бандиты и отморозки, бывшие преступники, возможно выходцы из других убежищ. Не знаю.
- Они убьют нас.
- Нет сынок, я всегда буду с вами и не дам в обиду…
  Шли годы. Мне исполнилось 30 лет, когда случилась беда, которая изменила мою жизнь.  Мы жили втроём тихо и мирно. Нас никто не тревожил и не беспокоил. Это был наш мир, наша микро вселенная. Но счастье было не долгим, ибо отец и мать скоропостижно скончались от неизвестной болезни. Я остался совсем один в убежище. Одиночество сводило с ума и тогда я решил уйти странствовать, в надежде найти других выживших людей или поселение.  Сложив в рюкзак еды и воду, прихватив винтовку отца и патроны я покинул «отчий дом» …
   …И вот уже больше месяца, я брожу по пустоши. И за это время одно одиночество встречало меня везде, где бы я не появился. Одинокие поселения, разрушенные дома пустыми глазницами разбитых окон провожали меня. Я все ещё надеялся встретить хоть кого-нибудь. Мутанты, о которых в детстве рассказывал отец, нападали толпой, только успевай отстреливаться и перезарядить винтовку (а патроны дефицит, и нужно быть экономнее). Если их было слишком много, то приходилось ретироваться.  Изредка встречались банды рейдеров, но их я старался не тревожить, ибо они сначала стреляли, а уж потом задавали вопросы. Даже спустя годы после войны, битва за выживание не заканчивалась. Что ж, отморозки и ублюдки всегда будут на Земле, с этим не поспоришь. И мир нам только видимо снится. Но не стоит отчаиваться, нужно верить в мечту…
   …Итак, я не спеша шёл по шпалам, когда тишину нарушил тихий гул, который нарастал с каждой минутой и вот уже едва слышно «чух-чух-чух». Нарастала вибрация. Неужели поезд? Я обернулся и увидел очертания локомотива, который ехал навстречу ко мне со скоростью примерно 50 км/ч, постепенно сбавляя её, словно призрак. Он был без состава и откуда здесь взялся было неизвестно.  Ах ты черт, может это рейдеры? Я взял в руки винтовку, нужно всегда быть наготове, ибо опасность может подстерегать даже в лице дружелюбного незнакомца. Пустошь сурова и не прощает слюнтяев. 
 Я сошёл с рельсов по насыпи. Локомотив остановился. Тишина. Из кабины машиниста вышел мужчина в телогрейке, фуражке набекрень, потёртых джинсах и кирзовых сапогах.
- Здорово браток! Что подвезти? – весело поприветствовал он, жуя папиросу.
Я обомлел едва взглянул на него. Машинист был гуль…
  Не сразу я оправился от шока. Впервые я встретил разумного гуля, который ещё и управлял локомотивом. Он внушал ужас и отвращение, ибо одним своим видом напоминал восставшего из могилы мертвеца. Кожа облезла, волос на теле нет, водянисто-голубые глаза с прищуром глядели на меня, как бы посмеиваясь.  Он потушил папиросу и спустился ко мне. Я был весь на взводе.
- Ну, чего уставился, гладкокожик? Что никогда не видел гуля?
 Я молчал не зная что ответить.
- Ага я понял, ты выходец из убежища, - догадался гуль, разглядывая меня, - я слышал о бункере куда поселили русских, украинцев и прочих славян. Ты оттуда что ли?
Я понимал о чём говорит гуль, но никак не мог собраться с мыслями чтобы ответить ему. От страха я вовсе позабыл английский, которому меня учила мама. Так всё успокойся! Мужик, он вроде бы мирный.
- Нет сэр, я, то есть чёрт как же это будет по-английски…
- Да не мучай себя парень, - усмехнулся гуль, хлопнув по плечу, - говори уже по-русски, браток.
- Вы из России?
- Из Молдавии, эмигрировал в США в 2024 когда ещё пацаном был.
- Так сколько же вам лет?
- Много браток, гулификация сделала меня почти бессмертным, я не старею и мне не страшна радиация, ибо я столько её хапнул, что сам видишь на кого стал похож.
- Это ужасно.
- Не умерший и не живой, браток.
- Я Степан, а вы?
- Андриан, - представился гуль, протянув руку.
Я пожал его жуткую обугленную руку, пытаясь скрыть отвращение. Андриан заметил это, но ничего не сказал, видимо уже привык, что люди так невежественно относятся к его персоне. Да уж, видели бы вы его!
 - Поехали Стёпа, поговорим по дороге…
Я ему доверился и пошёл следом.
Локомотив поехал на Север. Я не стал спрашивать куда он едет, придёт время сам расскажет, если посчитает нужным. А мне нужен был небольшой отдых в компании этого дружелюбного мутанта.
- Ничего не трогай, - предупредил Андриан, увидев, что я с интересом разглядываю приборную панель.
Мы сидели в кабине машиниста, в удобных креслах. Здесь было множество переключателей и кнопок. Различные датчики и спидометры - давление в тормозной системе, давление в резервуарах, какое усилие подается на двигатель, сколько позиций двигателя активны. Андриан умело управлял локомотивом, будто всю жизнь работал машинистом. Он курил и молчал. Жуткий мутант, наследник ужасной войны, ещё сохранивший разум вызывал теперь только тёплые чувства во мне. Мне стало его жалко.
  Его взгляд был устремлён вперёд. Мимо проносились одинокие заброшенные поселения, поваленные элетростолбы с вырванными проводами в некоторых местах оголённые, которые могли стать угрозой для жизни. Но всем было наплевать. Никто ни к чему не стремился и не пытался создать светлое будущее для наших детей. Каждый выживал как мог в нашем смрадном мире.
  Мы ехали, не сбавляя скорости. Я рассказывал Андриану о своей жизни в убежище, гуль слушал меня с интересом, время от времени делая комментарии. Но я видел, как ему не нравится, когда говорил ему что приходилось убивать гулей, чтобы самому не погибнуть.
- Бедолаги, брошенные правительством умирать, - грустно заметил Андриан, - облучение было слишком высоким, эти люди были обречены. Они попали в самый эпицентр.
- И кто первым нажал на красную кнопку?
- Сейчас это уже неважно, - ответил гуль, посмотрев на меня с прищуром, - война длилась два часа. Два долбанных часа, понимаешь. Сверхдержавы без предупреждения запустили друг друга ядерные бомбы и ба-бах! Кердык Америке пришёл.  Выжили немногие те, кто успел спрятаться в убежищах компании «Волт-тек». Будь они прокляты сволочи! 
 Гуль сплюнул и выругался. Я понял, что ему тяжко вспоминать те времена, и потому не стал донимать его лишними расспросами, хотя одолевало любопытство.
- Моя семья погибла в войне, - сказал Андриан, спустя некоторое время, - слишком высокую дозу радиации получили жена и две дочери-двойняшки 20-ти лет. Они одичали и однажды набросились на меня, уже не осознавая своё поведение…
- Ты убил их, - дрогнул мой голос.
- У меня не было выбора. Да браток, вышиб сгнившие мозги своей семье…
- Как грустно. Сочувствую. Так вы не успели укрыться убежище?
-  К сожаленью нет.  Нас не впустили, ибо место не хватило, убежище 45 было переполнено. Ох видел бы ты, какой хаос творился на улицах. Паника. Ужас близкой смерти. Никто не хотел умирать. Жажда к жизни бесценна, Степан. Цени то, что имеешь сейчас.
Андриан потушил сигарету и выкинул бычок в открытое окошко.
- Наша судьба была предрешена. Мы-остатки человечества были обречены на погибель. Никто не пришёл к нам на помощь, ибо ждать её было не от кого. Мир, ещё вчера на грани войны, но светлый, в миг обратился в руины.  Посмотри, что они оставили в наследие будущему поколению. А я превратился в монстра и…потерял всю семью. Я бегу от себя, бегу прочь. Но Стёпа от судьбы не убежишь, никуда.  Призраки прошлого идут за мной по пятам и сводят с ума…Я устал Стёпа, устал…
 Несчастный изгой, жертва глупости землян. Он выжил вопреки всему. И всё ещё надеялся на светлое будущее. Но пустошь разбивала мечты вдребезги…
Впереди показались ещё одни жертвы войны. Трое мужчин с очень сильной развитой мускулатурой, словно бодибилдеры, переборщившие со стероидами, шли вдоль насыпи, тяжело ступая на грунт.  Росту необычайно высокого, около двух с половиной метров или трёх. Да-да вы не ослышались настоящие великаны.  Их кожа была серо-зелёного оттенка, из одежды - сапоги и набедренная повязка. Вооружены были битой с гвоздями и один из них с винтовкой, видимо вожак.  Он шёл впереди, не обращая внимания на проехавший мимо локомотив. Эта странная процессия осталась позади. Я был под впечатлением, ибо ничего подобного мне видеть ещё не приходилось.   
- На Пустошах их называют Супермутанты, - сказал Андриан, - ещё одни жертвы экспериментов.
- Я слышал о них. Похожи на каких-то огров.
- Это люди, как мы с тобой, - ответил гуль, - бывшие военные армии США, которых подверглись воздействию вируса рукотворной эволюции. Действие ВРЭ вызвало увеличение роста мышечной и скелетной массы, из-за чего супермутанты, по сравнению с человеком, стали более высокими, мускулистыми и очень сильными. Американцы хотели создать суперсолдат – сильных и выносливых. Но эксперимент имел побочные действия, они были глупы и никчёмны. Эксперимент не удался. После войны супермутанты разбрелись по Пустоши. Но советую тебе обходить их стороной, они весьма агрессивны.
- Спасибо буду иметь ввиду.
Мы продолжили путь далеко на Север, в Вашингтон, где по словам Андриана, есть тайный подземный город гулей. Там он желал прожить остатки своей жизни вдали от мест, которые невольно напоминали ему о жене и детях.  Это город, населенный миролюбивыми гулями. Они такие же, как люди! Они чувствуют, страдают и умеют любить. Они заслуживают уважения, а не презрения…
И я не терял надежду, встретить мирное поселение людей, потому остался с Андрианом. Ему не помешает помощник, а мне добрый приятель, хоть он и гуль…
               продолжение следует...