Карибский кризис

Галина Поливанова
               
          В сельском магазине люди изнывали от ожидания и вынужденного безделья, продавщица должна вот-вот привезти хлеб. Мужчины нетерпеливо переминались с ноги на ногу и с вожделением смотрели на бутылки с водкой. Девочки долго рассматривали конфеты, потом решили купить обсыпанные какао подушечки – самые вкусные. Женщины обсуждали между собой председателя, соседей, своих детей и внуков. Только одна из них молчала и пыталась где-нибудь прислониться, болели ноги.

          - Матвеевна, а ты чего пришла, вчера вроде всё купила,  – спросила одна из женщин.

         - Нет, Лида, забыла соль, у меня осталось на донышке. Вот и пришла, ну и свежего хлебушка прихвачу,  – откликнулась Матвеевна.

         Один из мужчин взглянул на женщину и показал на мешок с солью:

         - Да чего мелочиться, Матвеевна, забирай целый мешок соли, пригодится. Международная обстановка опасная, как бы чего не вышло. Американцы грозятся, Кеннеди на распутье,  всё думает, не начинать ли войну. Тут соль и пригодится.

         Все мужчины подхватили слова товарища и наперебой уговаривали женщину совершить столь неожиданную покупку. Все, кто был в магазине, развеселились. Пошли споры, многие заключали пари. Народ веселился, все забыли  и думать про  Америку.
 
         Наконец подъехала машина с хлебом. Вперёд пропустили Матвеевну.  Свершилось. Мешок с солью всем миром водрузили на повозку и лошадь спокойным шагом пошла к дому Матвеевны.

         Карибский кризис разрешился. Люди ещё долго жили в мире и согласии. А солью до сих пор пользуются внуки и правнуки Матвеевны и вспоминают добрым словом её и Джона Кеннеди.