Берег

Алексей Шутёмов
   Человек осторожно присел на берегу, потрогал скалы, поглядел на воду. Штиль. А в бурю каково будет? Здесь вообще бури бывают?.. До горизонта — море.

    — А как меня зовут? Мартын Акимович? Стоп! Откуда я это знаю? Хм… Неясно. Кто-то так меня называл. А кто бы это мог быть? Я вообще хоть кого-то живого видел? -

   Море не отозвалось. Даже эхо молчит. А бури… Вроде были. Но как их увидишь, сидя в темнице подземелья? Узкое оконце, немного света днём, даже чуть звёзд ночью… Облака, тучи. И ничего не слышно. Выл ли ветер? А разве он должен выть?

    — И ничего-то мне неизвестно. Вот, выбрался я на свободу. А дальше-то что? Это и есть свобода? -

   Молчат камни. Не отвечает и высь.

    — Может, в темницу вернуться? Там хоть тепло… Ну, не тепло, конечно, так и ветра нет. Укрытие. Вот, я выбрался за пределы темницы. Коридор. Подвал. Никого нет. Что я знал за пределами камеры? Ничего. Я думал, там мир. Как много нового я открыл за этот день! И что же? Это всего лишь остров в безбрежном океане. Вместо стен отныне моим пределом будет этот берег… -

   Долго вглядывался в линию горизонта. Ничего. Только вода и небо.

    — Нет уж! Из темницы я выбрался. Выберусь и отсюда. Должна же быть хоть какая-то лодка… Или сам построю. Стоп! Откуда я всё это знаю?.. Ну, знал же, что за дверью темницы что-то да есть. И открыть оказалось проще простого… Когда открыл. А так, пока догадаешься — ум сломаешь. Ну, ничего… -

   Никакой реакции. Тишь.

    — Но что я обрету, покинув остров? Не есть ли наша планета такой же маленький остров в океане космоса? И найду ли я хоть одного живого человека? Должны же быть… Полечу в космос, найду другие планеты. Другие звёзды. Другие созвездия. -

   Обернулся. И за спиной — никого. Молчание.

    — Вернусь пока обратно. Нет, лучше заночую здесь. Утром что-нибудь придумается. И возвращаться что-то неохота. И здесь ночевать — так если буря начнётся? Лучше в коридоре. -

   Человек поднялся, оглядывая окружающий мир. Повернулся, и пошёл назад.