Сказка о скрипке и бессердечной королеве

Елена Фрейдкина
Сказка о скрипке и бессердечной королеве


В одном царстве в одном государстве жили молодой король и молодая королева, и было у них двое деток: мальчик и девочка, Йоэль и Аделия. Молодой король так любил своих малышек, что даже по ночам вставал, чтобы покачать их кроватку или поменять им памперсы. Он варил для них самую вкусную на свете кашу и украшал ее свежими фруктами. Он читал им самые интересные книги и рассказывал самые необыкновенные истории . Он придумывал веселые игры и сам резвился, как мальчишка. А еще он играл на скрипке, и скрипка в его руках могла смеяться, петь, переливаться звуками и красками, баюкать и грустить. Йоэль и Аделия любили слушать скрипку отца. Даже слуги во дворце прекращали болтовню и на цыпочках пробирались к залу, где играл король, и замирали в тишине. Но молодую королеву раздражали звуки скрипки, она запиралась в своей комнате и вертелась перед зеркалом, любуясь своей красотой. Когда-то еще до рождения Йоэля и Аделии она тоже играла на скрипке, но эти времена давно прошли.

Однажды молодого короля и королеву пригласил в замок правитель соседней страны. Это был очень богатый правитель, и в честь гостей он устроил многолюдный бал. Для такого случая королева долго стояла перед зеркалом, она надела лучшее платье и блестящие украшения. На голове ее сверкала корона.
В замок были приглашены знаменитые музыканты. Играла музыка, гости веселились и танцевали. Молодому королю было так весело, что он перестал замечать, что скрипач немного фальшивит, а пианист не всегда попадает в такт.
Молодая королева разрумянилась, и это неудивительно, ведь она много танцевала и улыбалась. Но еще она внимательно смотрела по сторонам и успела заметить, что дворец правителя был намного богаче и красивее дворца, в котором она жила.
- Почему бы мне не жить в этом дворце? – подумала королева. – Разве я этого не достойна?!. Если я стану женой правителя, дворец станет моим, и у меня будет еще больше красивых нарядов, и украшений, и даже карета из чистого золота.
Так решила королева.

Молодой король был вне себя от горя. Йоэль и Аделия плакали, им стало так горько от этого решения королевы, что во дворце не хватило шоколадных конфет, чтобы заесть горечь расставания. Грустно было и маленькому песику Рыжеуху, хоть он появился совсем недавно во дворце, но уже успел подружиться с детьми и полюбить их. Только королева была неумолима, она забрала детей и перебралась в замок правителя. Дворец опустел. Теперь между молодым королем и его детьми были километры, но каждую неделю на несколько дней молодой король забирал малышей к себе, и они играли, как прежде. И как прежде, король варил им самую вкусную кашу. Теперь, кроме каши, он научился жарить яичницу и куриные шницеля. Слуги с удивлением смотрели на короля, стоящего у плиты, а Йоэль и Аделия весело вылизывали тарелки. Как и прежде, король обнимал и целовал малышей, и сочинял для них невероятные истории. Но потом надо было расставаться. Однажды королю стало так грустно, что он взял в руки скрипку и сочинил мелодию.
Ах, какая красивая была эта мелодия! Ах какая печальная она была! Слуги во дворце бросили дела и слушали, затаив дыхание. А король все играл и играл…

Между тем молодая королева танцевала на балах, и думать забыла о молодом короле. Один бал сменялся другим, но в один прекрасный день красивые стены богатого дворца наскучили ей.
- Сколько можно смотреть на эти стены! – в досаде воскликнула королева. – Сколько можно плясать на балах! Правитель вечно занят делами. А я могу заболеть от скуки.
И она велела слугам заложить золотую карету и трогаться в путь. Так королева начала путешествовать.
Однажды карета остановилась около дома, утопавшего в зелени. Гостеприимный хозяин пригласил королеву отдохнуть с дороги. Он с гордостью показал ей удивительный сад, который разбил своими руками. Он создавал его много лет упорным трудом, и теперь каких только цветов не было в этом саду! Над цветами порхали легкие бабочки и летали птицы. Журчала вода в маленьких и больших фонтанах. Вечером, когда загорались разноцветные огни, сад превращался в волшебную сказку.
- Почему бы мне не жить в этом удивительном саду? – подумала королева. – Разве я этого не достойна?! Если я стану женой хозяина дома, я смогу каждый день гулять здесь и наслаждаться красотой. А золотая карета и красивые наряды у меня уже есть, и мне до смерти надоели эти балы.
Так решила королева.
Она забрала детей и перебралась к хозяину волшебного сада.

Молодой король совсем опечалился: ведь теперь Йоэль и Аделия уехали еще дальше от него, и теперь полдня он добирался до их нового дома. Но несмотря на расстояния, король по-прежнему забирал малышей к себе, и они играли, как прежде, и разговаривали, и читали книги. А перед сном молодой король крепко обнимал своих деток и играл для них на скрипке. Под нежные ласкающие звуки скрипки они засыпали, и снились им разноцветные сны, и Рыжеух сладко сопел на коврике.
Прошла весна, а за ней и лето, наступила осень. Листья с деревьев облетели, цветы больше не цвели, они готовились к зиме, трава и та пожухла. Бабочки заснули, а птицы улетели в теплые края.
- Что же мне делать в этом пустом саду?! В красоте нет никакого смысла, она увядает или надоедает, – подумала королева. И она села в золотую карету и поехала искать новых развлечений.
Ехала она, ехала и вдруг увидела из окна кареты высокого человека. Это был силач. Он легко поднимал тяжелые чугунные гири, жонглировал ими и радостно смеялся. Его голова сидела на крепкой шее, как металлический шар, лоб был низким, а на руках, ногах, животе и спине выступали мышцы.
- Здорово! - воскликнула королева. Она вышла из кареты и подошла к силачу.
– Никогда не видела такого могучего человека. Наверно, вам под силу поднять и мою карету.
- Карету? – засмеялся силач. Да я подниму ее вместе со всеми вашими слугами. И он подошел к карете, и через мгновение карета зависла над его головой.
- Если я буду жить с этим человеком, он будет носить меня на руках. Разве я этого не достойна?! – решила королева.
Она забрала детей и переехала в дом силача.
Йоэль и Аделия совсем загрустили, теперь молодому королю надо было ехать целый день, чтобы повидаться с ними. Но для короля ничего не было важнее, потому что он очень любил своих малышей, а когда любишь – расстояния не преграда. Когда король видел Йоэля и Аделию, его скрипка не тосковала. Смычок, как бабочка, порхал над струнами, и легкие радостные мелодии вылетали из-под смычка. И с каждым разом король играл все лучше, глубже, виртуознее.
А силач не мог наглядеться на свою новую жену и всюду таскал ее на руках. Но однажды он поднимал тяжелую-претяжелую гирю и надорвался. С этого дня он уже не мог поднять даже маленькую собачку. И пришлось королеве ходить самой. Королева очень расстроилась.
- Зачем мне нужен такой муж? – подумала она. - Силы его иссякли, у него даже нет богатого дворца и красивого сада. Что он может дать мне? Разве я достойна такой жизни?
И она решила вернуться к хозяину волшебного сада. Она взяла детей и села в золотую карету. Но хозяин волшебного сада не пустил ее в дом.
- Подумаешь, - злобно проговорила королева. – И не очень хотелось. Вернусь к правителю в его богатый дворец. Он-то точно обрадуется моему возвращению.
Но правитель еще издалека увидел с балкона золотую карету королевы и велел слугам закрыть ворота. Стучалась, стучалась королева, да никто не открыл ей.
- Ах так, – рассердилась королева. – ну и пусть., вы еще пожалеете…
В гневе она захлопнула дверцу кареты и велела кучеру возвращаться во дворец к молодому королю.
- Уж он-то точно меня не выгонит, - так решила королева.
Она ведь думала, что всегда все будет так, как она хочет. А о других людях она просто
не думала.
Ах, как обрадовался король, увидев Йоэля и Аделию! Рыжеух, изо всех сил виляя хвостом и повизгивая, прыгал и норовил лизнуть Аделию в нос, а Йоэля в подбородок.
Слуги, не дожидаясь приказания, побежали на кухню готовить самые вкусные кушанья для детей и короля, чтобы устроить настоящий пир.
Только королеве никто не обрадовался. Все старались не замечать ее и не смотреть в ее сторону. И тогда, чтобы смягчить короля, она взяла в руки скрипку и стала водить по ней смычком. Но при каждом прикосновении смычка к струнам раздавались нестройные, режущие слух звуки, они бессмысленно нагромождались друг на друга, и все вокруг болезненно морщились от этой какофонии. Молодой король подошел к королеве, взял из ее рук скрипку и тихо сказал:
- Если человек не умеет любить и его душа пуста, ему не стоит играть на скрипке. Его скрипка никогда не запоет.