Маша - Мария

Татьяна Кожухова
     Машинально ответив на приветствие стройной кареглазой девушки, я пошла далее по школьному двору, очень живописному и праздничному в этот субботний день. Весенняя ярмарка-карнавал, где продаются по символическим ценам детские поделки, даются представления, будущие учёные делают свои доклады о маленьких, но интересных открытиях в самых разных областях. Средства пойдут на путешествия во время каникул.

Меня остановила Надежда, бывшая соседка по дому, радостно поприветствовала, и сразу ввела в курс новых событий своей нынешней жизни.
- Маша возвращается в Nummikoulu с нового учебного года.
Вы ещё там? - это особо волновало её.
Я покачала головой, отметив, что мой пенсионный возраст перешагнуть назад нельзя, к сожалению. Но Машу я помню очень хорошо, и способности у неё к математике есть, так что проблем быть не должно.
Поговорив ещё пару минут, мы распрощались.
Поднимаясь по крутой лестнице на свою романтическую высокогорную улицу "Kuuvuorenkatu", я мысленно возвращалась в события шестилетней давности, когда мы с Машей первоклассницей, случалось, в одно время шли в нашу школу как ученики - у меня ведь тоже была всего лишь учебная практика, затем пробный опыт первой работы.

Маша жаловалась - её в школе звали Марией. А ей нравилось уменьшительное имя - Маша. Не зная чем её утешить, я пообещала называть её только Машей в общении. А встречались мы с ней ещё и на уроках математики, осваивая азы математики на двух языках - русском и финском.

Почувствовать красоту полного имени "Мария" неожиданно помог Сергей - мой двоюродный брат. Встретились мы однажды в пору золотой осени недалеко от дома нашего - Маша и я после творческого и полного событий школьного дня, Сергею нужно было проверить качество связи у одного из клиентов. Несколько шагов в одном направлении, и ...Маша, представившись, опять пожаловалась на имя.
Сергей улыбнулся:
- Это ты зря...
Здорово, быть Марией в финской школе.
Ты уже знаешь алфавит? И знаешь, что там нет нужной тебе буквы...
И разве понравилось бы тебе быть Масей?
-Нет! - взволнованно воскликнула Маша.
Сергей свернул к нужному подъезду, с улыбкой помахал нам рукой, а Маша глубоко вздохнула:
"Как хорошо, что я Мария!"

Воспоминания быстро пронеслись в памяти, свежим ветром коснувшись улыбки на лице.
Я остановилась на последней ступеньке лестницы от неожиданной догадки - девушка, встретившаяся мне в школьном дворе - Мария!

Как быстротечно время!

25.04. 2018
Турку