Надо ли отмазывать сына от армии?

Евгений Саяпин 2
Несколько дней назад раздался звонок от моей хорошей знакомой, которая взволнованным голосом спросила, есть ли у меня знакомые в военкомате или врачи, которые могут сделать «белый» билет. Зная историю её отношений с сыном (второй раз выгоняют из института за неуспеваемость + академический отпуск), я сразу сказал ей: «Может, пора уже закончить контролировать сына и лезть в его жизнь? Пусть парень отслужит и уже сам принимает в будущем решения. Живи своей жизнью, а не жизнью сына». Она помолчала и положила трубку. Похоже, что я её «потерял»!

А действительно, надо ли сегодня служить в армии и отдавать долг Родине? Поколения наших родителей шли за получением для себя специальности и «бесплатной» учебы (токарь, механик, водитель, снайпер и т.д.). Сегодня этого давно уже нет, а есть «отупление» мозгов (поверьте, знаю о чем пишу). Когда я служил, то такие извращения, как «дедовщина», встречались сплошь и рядом. Она и сегодня, эта дедовщина, есть, но с другими видоизмененными «заморочками», несмотря на то, что служат только 1 год.

Мне было тяжело идти в армию из-за чувства несправедливости, что меня забрали из очной аспирантуры обычным сапогом, хотя на всех углах орали, что стране нужны ученые. Единственная «радость», что служил 1,5 года. Всегда вспоминаю слова своего родственника (45 лет), который мне (22-летнему) перед службой говорил, что он бы все отдал, чтобы снова пойти служить! Я удивленно и непонимающе на него посмотрел и сказал: «Дядя, ты с дуба что ли рухнул?» А он в ответ: «Ты ничего не понимаешь, это же молодость, воспоминания лучших дней!» Сегодня я его уже начинаю понимать!

Многие западные специалисты утверждают, что юноша должен обязательно отслужить в армии. Юноша должен «уменьшить» материнский эффект. Юноша должен «отделиться» от мамы и стать самостоятельным. Конечно, этот эффект у всех разный и индивидуальный, но, наверное, в этом случае армия помогает как-то с ним справиться. Когда мы обсуждаем проблему с клиентами, которые стоят перед таким же выбором, то практически всегда сходимся на том, что служить вроде как надо, но только не в нашей армии.

В силу моей специальности я знаю много положительных сторон службы в армии, но вот почему-то за своих сыновей я волнуюсь?! ...