Скучаю по Австралии

Галина Нестерова
    Было время, я в Австралии жила. Ходила там по улицам, по сторонам смотрела, нежным цветением флоры любовалась, океанским воздухом наслаждалась и на людей поглядывала.

    А в один день как стукнуло меня – что-то со мной не так, отличаюсь я от местного населения. Встревожилась, понаблюдала, поняла: выражение лица у меня напряжённое и местами даже хмурое. Не улыбаюсь, взглядом никого не обнимаю и нахожусь в постоянной боевой готовности отразить удар потенциального противника или неадекватно мыслящего землянина.

    Это что же получается – я единолично из картины всеобщего благоденствия выпадаю, а доброжелательные австралийцы это видят? И за что им такая радость?
    Подошла к зеркалу – да уж… А не послать ли мне всё по боку да и начать жить с чистого листа? Послала и начала.

    В Австралии это прокатило, а не успела домой вернуться, как неприятности посыпались одна за другой.

    В первый же день в ближайшем универсаме мне отказали в покупке хлеба, сыра  и молока – у кассирши с бордовой накрахмаленной наколкой на волосах не нашлось сдачи, а карточкой я ещё не обзавелась.

    Обескураженная, побрела я по торговому залу и нечаянно задела тётку с тележкой. Моё ставшее привычным «sorry» утонуло в потоке брани с её стороны.

    По дороге на рынок меня постоянно останавливали подозрительно елейные люди и въедливо интересовались моим мировосприятием. Поначалу я вступала с ними в беседу, потом озадачилась –  а чего это они только со мной свои вкрадчивые речи ведут?

    Дома подошла к зеркалу, вгляделась, поняла – выражение лица у меня нездешнее, расслабленное такое, губы улыбаются, глаза всем встречным свет дарят… С этим надо что-то делать…

    Через неделю на том же рынке до меня дошло, каково приходится футбольному мячу. Пинают все, кому не лень. А если долбануть в ответ? Стоп, сказала я себе. Хватит. Нужно бороться за место под солнцем.

    И всё изменилось. Апологеты разных ветвей религии меня не замечали. По отношению к футбольному мячу я стала игроком. А фраза «если не ты, то тебя» стучала в голове, как пепел Клааса в сердце Тиля Уленшпигеля.

    Ночами же мне снилась милая, славная, вежливая Австралия… Но вот долгий отпуск завершился и я спустилась в метро. И тут выяснилось, что Австралия не просто так мне снилась, до конца избавиться от неё мне не удалось.

    Первое время я пропускала вперёд детей, беременных женщин и старичков с палочками и без и оставалась на перроне…

    В вагоне норовила уступить место им же, хотя рядом сидели великовозрастные недоросли, полностью ушедшие в телефоны.
    В один отнюдь не прекрасный день я поняла, что мне действуют на нервы бесконечные призывы уступать места всем перечисленным категориям граждан плюс инвалидам. Чего зря воздух сотрясать? Всё равно никто не реагирует. За редким исключением.

    -Садитесь, – поднялся с места симпатичный юноша. Его девушка подарила ему полный недоумения взгляд, хихикнула и почти покрутила пальцем у виска.
-Дура, радуйся, что у тебя такой парень, – рванулось было  с языка. Не сорвалось – помешали воспитание и… Австралия. И какая разница,  что именно в первую очередь.

    По пути к эскалатору я обошла медленно перемещавшегося в пространстве мужчину. Знака «обгон в метро запрещён» никто не устанавливал, так что правила движения мною нарушены не были. Чего он взъелся, ведал лишь он сам. Догнав меня уже на эскалаторе и остановившись со мной на одной ступеньке, он поднял ногу и со всей силы опустил её на мою туфельку. «Чтобы знала», – мстительно добавил он и пустился наутёк вверх по лестнице. И что я должна была знать? Разве что он хам?..

    На перроне, ожидая поезда, я вдруг чем-то не понравилась некой особе. Какие-то трепетные флюиды её души были задеты моим видом. Ну а мне что с того? У меня тоже флюиды есть, только я их при себе держу. А флюидная дама рот открыла – и понеслось… Всегда в подобных случаях задаюсь вопросом – это в какой же навозной куче нужно поковыряться, чтобы свои поганые перлы на поверхность вытащить?... Каюсь, не выдержала, «оставьте меня в покое» сказала. Куда там! Себе хуже сделала… Ну и кто она после всего? Хамка и есть…

    Скучаю я по Австралии и австралийцам… По добрым улыбкам и обнимающим взглядам. По готовности помочь, поддержать. По умению весело и красиво проводить свободное от работы время. По короткому и кроткому «sorry» за воздух, задетый у твоего плеча, по слову, известному даже маленькому ребёнку. По тому, что никому и в голову не придёт грубо оборвать тебя или послать куда подальше. По негласному признанию великой значимости твоей личности. По уважению к твоей неповторимой индивидуальности. По чувству неприкосновенности тебя.  По отсутствию хамства…

Очень скучаю.