Академ и наш б класс. отрочество. гл. 20

Ирина Никифорова-Захарова
Глава 20. "Линейка".

     « Мама, в этот день ровно десять лет назад у меня была «последняя линейка»,- сказала мне старшая дочь, и я удивилась : «Надо же!». Если уж с её линейки выпускной прошло столько лет, то сколько же с моей? Нет, не буду считать!
      Зато есть смысл - вспомнить свою «линейку».

      Итак…солнечным утром  за мной зашла Ирка Вялых в форме, белом фартуке и белых туфлях, я уже тоже была одета самым парадным образом, и мы зашли  в ванную комнату  еще раз поправить  свои локоны  и подумали: «А  не хлопнуть ли нам по рюмашке?».

       Точнее, об этом мы подумали еще накануне, потому Ирка принесла из дома уже  открытую  бутылку  болгарского вина, и мы …  выпили с ней по несколько глотков  вина из бутылки (будем считать это превентивной мерой против волнения).

       Очень надеюсь, что никто не впадет в состояние шока, прочитав эти строки, и мы с Иркой не подвергнемся публичному остракизму.        Я могу, конечно, написать, что мы с ней пошли в школу на линейку, как две скромные ученицы, и плакали от волнения, когда звучал «последний звонок» и всё такое, и наши дети будут умиляться, читая эти строки.
 
      Но, «из песни», как говорится, «слова не выкинешь».

     Короче, мы  отправились в школу  и стояли  в фойе вместе со всеми,  слушали речи учителей и родителей, а потом смотрели, как Жириков  несет  на плечах первоклассницу, которая звонит в колокольчик. Но только эти волнительные события нас с Иркой по большей части веселили. А, кроме того, рядом с нами  стоял Маков, который всё происходящее комментировал в своей манере, чем  веселил нас еще больше.  Так что «последний звонок» оказался совсем не грустным мероприятием. 

       После фойе мы все вышли на задворки школы и посадили по деревцу.
 
      Знаете, что самое забавное в этой истории? Что было потом - я  не помню! Хоть убей (Надеюсь, такого желания ни у кого не возникнет).

       Решив, что это мой личный провал в памяти,  я решила обратиться к «коллективной». Поспрашивала «Мисю», Макова, Лариску- результат тот же.

      Как стояли на линейке,  сажали деревца, делали фото - помнят ВСЕ опрошенные! Что было потом - ни один! Ну, смех! Явно, что куда-то поехали, явно где-то гуляли, в смысле ходили, ну и в смысле  пили (не без того). Но…. не до такой же степени, что коллективно память у всех отшибло.

        И только Золотухин вспомнил, что были мы на острове Юность до позднего вечера. Это немного проясняет картину, но лично у меня все равно - никаких воспоминаний не пробудилось. Чудеса!

       «Мися»же   вспомнил, что уже поздно-поздно вечером притащились мы  к родимой школе, и он  с Илли и Головым, поставили скамейку на «попа», как-то там взгромоздились и сделали надпись  краской «10Б 1979», которая, между прочим, долго была самой высокой на стене. И эту надпись мне сфотографировали мои дети, гуляя по Академу. Её и придется предъявить, как доказательство того,  что,  невзирая на столь волнительный день, часть которого «испарилась» из памяти, все до вечера ходили на своих ногах, до домов добрались живыми и, вероятно, здоровыми, а главное,   НЕ ЗАБЫЛИ  ПРО ШКОЛУ и увековечили наше в ней пребывание!