Мои попытки заработать

Елена Ляхова
Нас у мамы три дочери. Отец был любитель..., поэтому мама поднимала нас одна.
 Училась я в девятом классе, когда мы стали вязать на продажу шапки и платки. Мама вязала шапки, я шарфы, моя средняя сестра начёсывала их, мама их потом красила, а младшая сестра парила над чайником. И всю эту разноцветную красоту нужно было продать на "брахолке". Мама в то время работала на базе. Она говорила, что ей нельзя торговать, а я очень хотела помочь, поэтому все выходные ходила на рынок продавать наши изделия. Брала в руки две шапки, остальной товар был привязан ко мне под пальто. Вставала в ряды торгующих и ждала своих покупателей. После торговли, придя домой, счастливая и радостная выкладывала на стол смятые денежки, которые мы пересчитывали всей семьёй.
Были интересные моменты во время торговли. К рядам продавцов подходили сотрудники милиции, так как, торговля новым товаром была запрещена, то нас всех забирали в пункт милиции. Идём толпой за милиционером. А он руку за спину заведёт, ладошку лодочкой сложит, ему туда денежку положат и он отпускает задержанного. Пока дойдём до их пункта, я оставалась из всех задержанных одна. Ни разу я денежку в лодочку не положила. Не из жадности. Просто, я думала - за что? Мы же трудились, не воровали же!
В пункте милиции меня начинали строго опрашивать. Почему я продаю? Знаю-ли я, что нельзя этого делать? Я обещала, что этого больше не повторится. Потом делала удивлённые глаза и задавала вопрос: - А где все задержанные, нас же много вели сюда? Они, что, сбежали, негодники?. И меня отпускали.
В следующий выходной всё повторялось.
Были и весёлые моменты. Одна женщина решила померять сапоги. Пока примеряла, попросила продавца подержать её сумочку. А продавец сбежал с этой сумкой. Она стоит в новых сапогах, растерялась, а потом смеяться начала: - У меня там нет денег! Мне сапожки очень понравились, думала, хоть, померяю!
Домой в новых сапогах пошла!
Бывает фарт на свете!