Ремонтные страдания

Николай Сачков
Мой друг, пенсионер, инвалид второй группы Владимир Александрович Зайцев, жил в старом ветхом домике, с окнами, сровнявшимися с землей. Домик этот с каждым годом ветшал все больше и больше, приходя постепенно в полную непригодность. С каждым годом ухудшалось и здоровье его хозяина.
И пришло время, когда вопрос о замене жилья стал главным в жизни моего друга. Купить квартиру или построить новый дом ему не позволяли ни средства, ни здоровье. Выход был один – обратиться с этим вопросом в администрацию города.
Заручившись от врачей справками о том, что по состоянию здоровья ему необходимо иметь отдельное благоустроенное жилье, Владимир Александрович отправился на аудиенцию к мэру горо-да, Анатолию Александровичу Корыткину. Тот его внимательно выслушал и написал на заявлении просителя свою резолюцию: «Поставить тов. В.А. Зайцева на получение жилья в льготную очередь».
В жилищном отделе администрации его действительно поставили на льготную очередь – 198-м. Владимир Александрович спросил:
- А сколько квартир в год получают льготники?
- Порядка семи - десяти, - услышал в ответ.
Стало ясно, что если придерживаться льготной очереди, то не видать ему квартиры как своих ушей. И, набравшись смелости, через неделю мой друг отправился к мэру во второй раз. На этот раз мэр встретил его как своего старого знакомого, и снова выслушал внимательно. И на новом его заявлении появилась новая резолюция: «Выделить тов. Зайцеву В.А. первую освободившуюся квартиру в благоустроенном семейном общежитии поселка Солнечный».
С этим заявлением Владимир Александрович вновь явился в городской жилищный отдел. Те-перь здесь ему сказали: «Ждите. О результате мы вас уведомим письменно».
И действительно, не прошло и месяца, как мой друг получает извещение, в котором сообща-лось, что ему выделена однокомнатная квартира за номером тринадцать в доме номер три поселка Солнечный. Предлагалось посмотреть эту квартиру и, в случае согласия, получить на это жилье ор-дер.
Владимир Александрович квартиру посмотрел. Что и говорить: по сравнению с его домиком - завалюхой это были настоящие хоромы с центральным отоплением, душем и теплым туалетом.
Не раздумывая ни минуты, он едет в жилищный отдел, получает там ордер на свое новое жи-лье и уже на следующий день переселяется в полученную квартиру. Радость моего друга была без-гранична. Но одно обстоятельство эту радость все же омрачало. Создавалось впечатление, что быв-шие жильцы этой квартиры не имели ни малейшего представления о таких понятиях, как чистота, культура, уют. Панели в прихожей были покрыты огромными жирными грязными пятнами, на сте-нах и потолке – слой копоти: похоже было, что бывшие хозяева квартиры были заядлыми курильщи-ками. Краска на полу облупилась. Обои в зале тоже потеряли свой первоначальный вид, местами потрескались, и трудно было определить их цвет и рисунок. Стало ясно: косметический ремонт необходим.
И с января прошлого года началась подготовительная работа. Всем ясно, что с нашей мизер-ной пенсией очень-то не разгонишься: её кое-как хватает только на то, чтобы свести концы с конца-ми. А цены, как известно, растут и кусаются. Но мой друг начал все же с каждой пенсии выкраивать определенную сумму денег, чтобы что-то из необходимого для предстоящего ремонта приобрести. Я до сих пор не перестаю удивляться, как это ему удалось сделать? Но факт остается фактом: через полгода все необходимое мой друг приобрел.
Перед самым началом ремонта для поддержания боевого настроения Владимир Александро-вич на большом бумажном плакате крупными буквами написал: «Закончить косметический ремонт квартиры к первому декабря 2002 года, и с высоким качеством!» А чуть ниже, буквами помельче, добавил: «Зайцев трепаться не любит». И повесил этот плакат на самом видном месте в квартире – на шифоньер.
И с июля косметический ремонт квартиры начался. И начал его мой друг с побелки потолка и стен в прихожей, туалете и душевой. А надо сказать, что руки у моего друга золотые: за что бы он ни взялся, все сделает – что по столярной части, что по слесарной, а вот теперь и по малярной. И сделает хорошо.
Изначально, еще при строительстве, в квартире была произведена меловая побелка. Поэтому эмульсия с трудом прилипала к поверхности стен, а особенно – потолка, выливаясь при этом обиль-но на пол. Поэтому стены и потолок в прихожей и туалете пришлось белить на три раза. После этого на очереди была покраска панелей. Но прежде чем начать их красить, Владимир Александрович долго их мыл теплым мыльным раствором – уж очень они были грязные. Теперь для панелей надо было подобрать симпатичный колер. Мой друг долго колдовал с белилами, голубой краской, олифой, растворителем, пока наконец не достиг желаемого результата. Зато панели получились на славу. И когда я их увидел первый раз после покраски, то был просто восхищен.
А впереди было самое сложное – побелка потолка в зале. Учитывая предыдущий горький опыт, на этот раз Владимир Александрович решил действовать иначе: сначала удалить с потолка старую меловую побелку и только после этого – белить.
Когда я пришел к нему на следующий день, то своего лучшего друга не узнал. Он был с голо-вы до ног покрыт известковой пылью, которая толстым слоем осела и на пол. Мой друг был бледен и взбешен. Он негодовал, проклиная тот день и час, когда начал этот косметический ремонт. День близился к вечеру, а с потолка зала не было удалено и пятой части старой меловой побелки.
Когда Владимир Александрович закончил побелку потолка в зале, наступил уже август – грибной сезон. Сходили мы с ним пару раз за грибами. Да столько же раз съездили на рыбалку – его кот настойчиво требовал рыбы. И больше мой друг на другие дела не отвлекался, продолжая затеян-ный ремонт.
Теперь надо было заменить обои. Старые были так крепко приклеены, что затратив на них удаление с одной стены целый день, Владимир Александрович решил остальные не удалять, а клеить новые обои прямо на старые. Отрезок за отрезком, участок за участком – и через два дня комната моего друга стала светлее, просторнее, а главное – симпатичнее. Теперь со светло-желтых золотистых стен комнаты весело смотрели голубенькие и розовые цветочки.
На очереди был пол и кое-что по мелочи: окна, батареи…. Но… ломило поясницу, ныли руки и ноги. Требовался отдых – хотя бы краткосрочный. И в течение недели Александрович отдыхал: читал, разгадывал кроссворды и сканворды, смотрел телевизор.
А на календаре был уже октябрь. Покрасив за два дня всю вышеперечисленную мелочевку, он принялся за пол. А на шифоньере рядом с первым плакатом-лозунгом появился и второй, который гласил: «Это есть мой последний и решительный бой!»
Вот теперь пригодился и я – в качестве подсобного рабочего. Перетаскивали скарб, красили пол на освободившейся половине, опять таскали вещи и опять красили. В течение двух недель за-кончили и этот этап работы.
Два дня ушло на покраску душевой комнаты. Но и на этом мой друг не успокоился. В довер-шении всего он покрыл светло-коричневым лаком шифоньер, письменный стол и тумбочку. А на окна в зале повесил красивые шторы. И теперь квартира моего друга стала похожа на райский уголок. И всякий раз, когда я прихожу к нему, меня осеняет одна и та же мысль: «А не заняться ли и мне косметическим ремонтом своей квартиры?»
Скажу по секрету: подготовительная работа мной уже ведется. И хотя моя квартира и сейчас смотрится вполне прилично, легкий ремонт ей, конечно же, не помешает.
А в заключение хочу сказать, что косметический ремонт своей квартиры мой лучший друг за-кончил в срок и с высоким качеством, доказав тем самым в очередной раз справедливость пословицы о том, что Зайцев трепаться не любит.