Живи я двести лет назад

Александр Державец
Родись я раньше лет на двести,    
Представить только. Может быть,      
Был бы богат, имел поместье
И мог совсем иначе жить.
Конечно, новые заботы,
Впрочем, я их готов нести:
Свой выезд, псовая охота,
Как того требует престиж.
Соседских барышень вниманье,   
Беседы, игры, променад,
Балы, дворянское собранье -
Всего-то двести лет назад. 
Я бы цветы дарил певичкам,
Писал стихи прекрасной даме.      
По общепринятой привычке          
Дворовых девок портил в бане.            

Одна беда - от дум не спится,      
Сомнения тревожат сны:   
Что, если б довелось родиться
Не бариным, а крепостным?!
Пахал бы, словно конь, в угаре.   
Был бы зависим от того,               
С какой ноги поднялся барин,               
Что нынче мучает его.               
Пусть даже будь он благодушен,
Уверен: каждый божий день 
Меня пороли б на конюшне            
За буйный нрав или за лень.

Бог весть, кем выпадет родиться.
Жаль, не дано нам это знать.
Снотворное мне пригодится,
Чтобы во сне не рисковать.