Голос из телевизора

Ольга Сквирская Дудукина
Мама передвигалась по больничному коридору, почти ничего не видя, - ей только что сделали сложнейший укол в глаз, который приравнивается к операции. Как вдруг она услышала мой голос... Это было невероятно - в этот момент я находилась далеко, на тайском тропическом острове.

           ***

Мама прониклась стойкой неприязнью к Таиланду лет пять тому назад.
Мы с Сашей тогда впервые отправились в тропики, причем не отдыхать, а работать. Зря, что ли, Саша вложил столько денег и сил в обучение дайвингу! Да и вообще, работа на курорте - что плохого.

Но мама считала иначе:
 
- Нельзя же жить на курорте!

Вот такое письмо прислала мне она в день моего рождения:
"Одного только желаю - чтобы вы как можно скорее вернулись на Родину".

Ну, вернулись, ну, помыкались в поисках работы - да и уехали себе обратно, в Таиланд.

...Когда Саша попал в автокатастрофу на одной из горных островных дорог, мама восприняла это как справедливое возмездие за длительное пребывание вдали от дома родного. Тем не менее ей пришлось смириться с тем, что я не виделась с ней еще целых два года, которые ушли на выхаживание больного.

- А как же я? А если со мной что случится, а дочь моя на другом конце земли! - переживала она.

- Уж лучше Вы к нам, - пригласил Саша.
 
Уговорил - мама собралась к нам в гости.

                ***

Визит пожилой дамы явно не удался.
По иронии судьбы через несколько дней после ее приезда на острове разразилось страшное наводнение. Странно, но в этот период года, неизменно жаркий и даже засушливый, старожилы Таиланда не припоминают ничего подобного.

А через неделю, не успела вода схлынуть в океан, как зятя... посадили в тюрьму, - какие-то неполадки с рабочими документами дайвинг-центра по вине босса. Через пару недель Сашу, конечно, выпустили, но мама вся извелась.
С облегчением покинула она "этот кошмарный Таиланд, который глаза бы не видели"...

...А спустя некоторое время мама вдруг почувствовала, что катастрофически теряет зрение.
 
- Это все из-за Таиланда, - жаловалась она мне по телефону из Сибири. - Там такое яркое солнце, и я сожгла сетчатку.

Мы все были уверены в том, что эта "теория" - плод маминого воображения, однако зрение действительно все падало и падало. Врачи разводили руками - "в Вашем возрасте, да чего Вы хотите..."
Но мама не сдавалась, шла к новым. Ей делали операцию за операцией, но всякий раз  она утверждала, что "стало гораздо хуже"...

Наконец, настал момент, когда она попросила меня вернуться в Сибирь:

- Ничего не вижу, не смогу без тебя.
 
- Конечно, какой разговор. Билет брать?

И тут, совершенно некстати, сбылась моя давняя мечта - мне предложили работу на Самуи. Столько лет я безуспешно искала работу, а тут вдруг работа сама нашла меня... Но вместе того, чтобы радостно крикнуть "Да-да, я согласна!!! Когда приступать? Сегодня? Сейчас?", я промямлила: "Не знаю, посмотрим, зависит от обстоятельств".

- Хорошо бы ее привезти сюда, - размышлял Саша.

- Не выйдет - она терпеть не может Таиланд, - возражала я.

Тем временем мама приняла решение подлечиться в Новосибирской клинике, где вводят в глаз какую-то чудодейственную дорогостоящую сыворотку. Так что мой отъезд из Таиланда в Сибирь на время был отложен.
Приняв предложение моих работодателей, я социализировалась в Королевстве Улыбок.

                ***

- ...Представляешь, иду я после укола по коридору и вдруг слышу голос, - возбужденно рассказывает мне мама по Скайпу.

- Ты уже слышишь голоса? - пошутила я.

- Вот слушай дальше. Это был твой голос! Я, значит, заметалась, кинулась на голос и попала в холл, где больные смотрели телевизор. Голос-то звучал из телевизора! Показывали какую-то передачу про Таиланд, и дикторский текст читала ты...

(Все понятно: мы с Сашей действительно сняли и смонтировали с десяток роликов про Таиланд по заказу одной новосибирской телевизионной компании для передачи "Телетур").

- ...А потом показали тебя саму - ты сидишь на носу корабля, который плывет к какому-то скалистому острову...

- Так ты это ВИДЕЛА? Собственными глазами, то есть глазом? - удивилась я. - Значит, все не так плохо!

 - А что плохого! Я им говорю: это моя дочь. Правда, мне никто не поверил!

Оно и понятно, слишком уж все это выглядит невероятно: врывается какая-то полуслепая тетка и утверждает, что в телевизоре ее дочь, которая погружается в океан с акулами.
Конечно, больные маме не поверили: порой я и сама себе не верю. Все, что с нами происходит, напоминает какую-то сказку...

Но сейчас не это главное: главное - то, что мама примирилась с Таиландом.