Крест Тантала. Глава - XVII

Александр Краснослободский
                Глава - XVII



              Вторая половина следующего дня стала для Де Кона триумфальной! Положив руку на высокую рукоять двуручного меча, косясь на окна дома судьи, он подошёл к каменной лестнице. Поднимаясь, шевалье увидел как дёрнулась бахрома занавески в окне синьоры Эммы. Сделав вид, что не заметил, он вошёл в дом. Важно кивнув слуге, сухому подвижному старику, следящему за порядком в доме судьи, кавалер сбросил тёмно-зелёную мантию и с любовью провёл пальцем по белому кресту, нашитому с правой стороны. Нижний угол был слегка надорван.

              Рыцарь вспомнил, как утром, возвращаясь с прогулки по окрестностям замка, неудачно соскочив с коня. Зацепил плечом пряжку ремня, удерживающего седло. Услышал треск ткани, но изъян найти сразу не смог. Оказывается, вот он.

              – У моего оруженосца кривые руки. Может есть кто-нибудь, способный исправить изъян? – спросил он, не надеясь быть услышанным.

              – Не беспокойся, монсеньор! – услышал он девичий голос.

              Из-за приоткрытой двери покоев на рыцаря с восхищением смотрела дочь судьи Сильвия.

              – Ажан - мужчина. До иглы ли ему? Я с удовольствием сделаю это сама! – радостно сказала она, почувствовав, что эта мелочь послужит причиной для продолжения знакомства.

              – Наверно, недоразумение произошло в битве с сарацинами? – она кокетливо поиграла глазками.

                Шевалье посмотрел на Сильвию с высоты своего роста и кивнул, едва наклонив голову.

              – Да. Так и было, – наконец снизошёл он, подтвердив телодвижение словами.

              – Ой, расскажи! Расскажи, милый кавалер! – защебетала девушка и, приблизившись к рыцарю, взяла его за руку.

              – Был трудный день. Состоялся важный разговор с милордом. Устал. Мне нужно хорошо подумать над его предложением, милая Сильвия! – важно сказал Де Кон, наблюдая за реакцией дочери судьи.

              – Ты был на приёме у герцога? Почему об этом не знала я? – тараторила Сильвия, не забывая нежно поглаживать ладонь шевалье.

              – Нет. Беседа проходила в тронном зале за постным рыцарским обедом. Мы были вдвоём, – ответил он, расправив плечи, и набрал воздуха в грудь столько, что показался девушке атлантом. – Сенешаль сделал два предложения: позволил мне самому определить место построения темпла для госпиталя странников и стать Первым Мечом охраны замка!

             Выражая бурный восторг, Сильвия повисла на руке рыцаря:

             – Какая честь!! По этому поводу мы должны дать праздничный ужин! Согласны? Я могу сообщить эту новость маме?!

             – Не надо, дорогая Сильвия, беспокоить благородную синьору такой безделицей. А вот ужин, да! Пусть он будет поздним. Много дел, требующих времени для моих дум о предстоящем. Случится ли вечер без моей помощи? Может, отправить Ажана на городской рынок? Нет? Тогда я удаляюсь в покои.


            Девушка мило улыбнулась. Она неохотно отпустила руку рыцаря. Проводив его нежным взглядом до последней ступени лестницы, она собралась бежать с новостью к матери, но Де Кон неожиданно остановился.

            – Сеньора! Вели Атаназу, чтобы меня не беспокоили. Однако… Забыл совсем. Если придёт Натан, пусть проводит его ко мне, – сказал шевалье.

             Не дожидаясь ответа, закрыл за собой дверь. В рыцарских покоях пахло серой.


            – Здравия тебе! – приветствовал его Ларго.

            – И я, рад тебя видеть, мессер! – Де Кон приложил руку к сердцу.

            Он, косясь на незваного гостя, повесил ремень с мечом на крюк под щитом. Сел на край ложа и застыл в ожидании вопросов. Ангел смерти просто так не появляется, видимо, есть серьёзный разговор.

            – Я сделал тебя значимым лицом. Заслужил! – не моргнув глазом, соврал Ларго.

            Поправив шляпу так, чтобы рыцарь видел только красивую часть лица, он очаровательно улыбнулся. В знак благодарности Де Кон склонил голову.

            – Теперь я понял причину милости милорда, дорогой Ларго! Ты платишь звонкой монетой! – сказал рыцарь, не вникая, каким образом ангел смерти смог достичь такого результата. – Скажи, что я должен сделать? Исполню!

            Ларго облегчённо вздохнул.

            – Что ты хочешь от Натана? У тебя есть на него планы? – поинтересовался он.

            – Есть. Я знаю его младшего брата. Он помогал мне в охоте на сына палача. Мне нужен человек из стражи, который стал бы моими глазами и ушами среди воинов моей руки. Знакомых нет, но, если судить по младшему брату, старший сможет стать верным помощником. Ключи для освобождения твоего сына предоставил он, – ответил шевалье.

             Почувствовав за окном движение, Ларго улыбнулся. Он знал, кто притаился там, но не подал вида.

             – Верное решение. Самый меткий лучник пригодится в будущем. Приблизишь. Сделаешь правой рукой. Скоро его ждёт первое задание. Знать, что мы знакомы, он не должен, – сказал Ларго вкрадчивым ласковым голосом, но рыцарь понял, что это приказ.


             В дверь осторожно постучали.

             – Монсеньор! К тебе гость! Мастер-лучник! Впускать? – раздался голос старого слуги.

             Де Кон хотел спросить разрешения у Ларго, но тот уже бесследно исчез. Открыв окно, чтобы выветрить запах серы, рыцарь прилёг на ложе и громко сказал:

             – Пусть войдёт!

             Сжимая в руке берет с белым пером лучника, в дверях появился молодой человек. Левая часть его лица была перевязана, но сизый кровоподтёк под глазом подтверждал, что юноша не так давно наткнулся на могучий кулак.

             – Здравия и сил, монсеньор! Мне передали, чтобы я нашёл тебя. Чем могу служить? – спросил он, стесняясь своего вида.

             Не предложив юноше сесть, рыцарь, утопая локтем в пуховом одеяле, с интересом рассматривал юношу. Ничего героического в нём он не находил. Ни силы, ни отваги. Только глаза постоянно бегают, как у человека с нечистой совестью. Вспомнив наставление ангела смерти, шевалье тяжело вздохнул. Выбора не было.

             – Милорд назначил меня главой охраны замка, – медленно, выговаривая каждое слово, сказал он. – Ему нужен верный меч и сюзерен, из милости своей, сделал предложение мне.

             Судя по тому, что Натан не был удивлён, Де Кон понял, эту новость в крепости знали все.

             – Ты будешь бригадиром наружной охраны замка, моей правой рукой! Доверяю тебе! Стража по ту сторону главных ворот, башня и тюрьма теперь под тобой. Понял меня?

             Упав на колени, лучник прижал руки к груди.

             – Я буду псом! Любое твоё слово – закон, монсеньор! – сказал он, преданно заглядывая в глаза рыцаря.

             Рыцарь встал, развернул плечи и, приблизившись к Натану, пнул его ногой в плечо так, что отлетев, юноша ударился спиной о стену. Крюк вместе с ремнём и мечом в ножнах упали рядом с новоиспечённым бригадиром охраны.

             – Помни! Если будет по-другому, сброшу тебя со стены! Понял меня?! – рявкнул рыцарь, дико вращая глазами.

             Закрыв голову руками, Натан сжался в комок. Он молчал. Говорить, тем более возражать, было опасно для жизни.

             – Встань, бригадир! – сказал рыцарь вполне миролюбиво, довольный произведённым эффектом. – Теперь ты знаешь, как нужно разговаривать с подчинёнными. Иди! Завтра вечером приду в башню. Всё покажешь..., расскажешь. Представишь страже. Понял?

             – Да-а, – неожиданно для себя Натан икнул и втянул голову в плечи, ожидая нового удара.

             Рыцарь взглядом показал на дверь.


             Довольный собой, Де Кон подошёл к окну, опёрся руками о каменный подоконник и с наслаждением вдохнул воздух. Теперь он, влиятельный и сильный, может выполнить свой план и без помощи Ларго!

             "Надо найти способ отделаться от его доброго участия. Но как?" - размышлял шевалье, глядя вдаль на заходящее солнце.



              Отойдя подальше от дома судьи, Натан почувствовал временное облегчение. Временное, потому что не знал, радоваться внезапно свалившемуся счастью, или плакать от страха, зная, что стоит за этим подарком судьбы. Он представил, как гаркнет на Ру, первого меча дозора!

             – Да-а, – повторил Натан это слово второй раз за день. – Если я так гаркну на Ру, он мне топором башку снесёт! Потихонечку нужно душить. Потихоньку…

            Он улыбнулся. Теперь у него появились возможности справиться с палачом и с рыжей сволочью. А девчонка, дочь ведьмы-знахарки, будет принадлежать только ему, даже если придётся ради этого убить Мастера закона и его шотландского дружка! Натан потрогал рукой синяк, «подарок» Лукаса. Щека горела огнём. Плюнув на мостовую, он поспешил домой. Сейчас Натан увидит удивлённые, широко раскрытые глаза матушки, довольное лицо отца!

            – Первым делом напьюсь! – сказал Натан вслух и прибавил шаг.

след. глава

http://proza.ru/2018/04/22/775