Притчи, глава 1

Инна Гительман
Притчи Шломо ( перевод с иврита )

Глава 1

1. Притчи Шломо ("Мир Господний"), сына
   Давида ("Возлюбленный"), царя
   Израильского,

2. Для познания мудрости и наставления,
   чтобы постичь речи разумения;

3. Приобрести наставление праведного ума,
   справедливость и прямоту;

4. Дать неразумным сообразительность,
   юноше - познание и умение продумывать;

5. Услышит мудрый - и умножит приобретённое,
   и благоразумный обретёт мудрые советы;

6. Чтобы понять притчу и аллегорию, речи
   мудрых и загадки их.

7. Cтрах Господень - начало познания;
   глупые презрели мудрость и наставление.

8. Слушай, сын мой, наставление отца твоего
   и не оставь учения матери твоей,

9. Ибо они - прекрасный венец для головы
   твоей и ожерелье для шеи твоей.

10. Сын мой, если будут соблазнять тебя
   грешники, не дай уговорить себя;

11. Если скажут: "Идём с нами,будем
   подстерегать для кровопролития, сделаем
   засаду без причины на невинного,

12. Проглотим их живыми, как ад, и
   беспорочных - как нисходящих в могилу;

13. Приобретём всякого дорогого имущества,
   наполним дома наши награбленным.

14. Жребий твой ты бросишь среди нас, один
   кошелёк будет у нас на всех", -

15. Сын мой! не иди по дороге с ними,
   удержи ногу твою от пути их,

16. Потому что ноги их бегут ко злу и
   спешат на пролитие крови.

17. Ибо напрасно расставляется сеть перед
   глазами всех, имеющих крылья;

18. Но подстерегают они на свою кровь,
   будут сидеть в засаде на свои души.

19. Таковы пути всякого любящего корысть:
   она у него самого отнимает душу.

20. Мудрость возглашает на улицах, на
   площадях подаёт голос свой,

21. Воззовёт во главе многолюдства, во
   входах городских ворот говорит речь
   свою:

22. "Доколе, неразумные, будете любить
   неразумие и легкомысленным будет
   вожделенно легкомыслие и, безрассудные,
   будете ненавидеть познание?

23. Возвратитесь к моему обличению: вот я
   изолью на вас дух мой, возвещу вам
   слова мои.

24. Так как я звала, - но вы отказались,
   протягивала руку мою, - но не было
   внимающего;

25. Вы разрушили  все советы мои и с
   обличениями моими не согласились, -

26. Также и я посмеюсь вашей беде, высмею
   вас, когда придёт на вас ужас;

27. Когда придёт на вас ужас, как бедствие,
   и беда придёт, как буря, когда придёт
   на вас несчастье и притеснение.

28. Тогда будут звать меня, - и я не
   отвечу, искать меня, - но не найдут,

29. За то, что возненавидели познание и не
   избрали страха Господня,

30. Не согласились с советом моим и
   обругали все обличения мои.

31. И вкусят они от плодов путей своих и
   от советов своих насытятся.

32. Ибо баловство легкомысленных убьёт их,
   и беспечность безрассудных погубит их,

33. А слушающий меня будет жить безопасно
   и спокойно, не страшась зла".