Монастырский, долгий, Влажный путь

Генрих Фауст
Аскетические практики, совершаемые бездумно - это, конечно, не Алхимия. В основе Христианства аскетических практик изначально заявлено не было, в отличие от Буддизма, на которых он, собственно построен. Апостолы были людьми женатыми, подчас и так далее, но мы знаем мессианскую секту Ессеев, которая активно действовала в то время, помним Иоанна Крестителя, котрый явно имел к ним отношение, помним также 4 главу "Евангелия от Матфея" про сорокадневный пост и искушение в пустыне. Есть у меня мысль, что события даны в инверсии, что сначала - были очистительные практики Поста и сопутствующие искушения, после - Крешение на Иордане и после - выход на служение, поскольку Богочеловеку искушения - это просто бессильная провокация соответствующих сущностей. Очищаться уже не от чего, по-сути. Но традиция закрепила эту версию текста и в этом есть какой-то промысел, несомненно. Но именно подобное расположение событий в тексте даёт лазейку для всяких там "последних искушений", будь они неладны. Есть ещё максима: " Оставь всё, иди за Мной", звучащая так или иначе. Но на самом деле "Оставить всё"- это определённый героизм, то есть это про Быстрый, "Сухой Путь". Это не аскетическая практика очищения, долгая и с искушениями.

Естественно, про аскетическую сторону Христианства начинают домысливать вопросами "А что делал Иисус с 12 до 33?" Может у Ессеев жил, может в Индию ходил, может папе Иосифу помогал, как старший, кто знает ответ - тот не спрашивает.-))))) Аскетические практики у Иудеев - абсолютно из ряда вон выходящее дело, в отличие от Индусов. Аскеза у христиан началась при Афанасии Великом осознанная, и имеет греко-египетские корни. Это уже 4 век был, когда всё каким-то образом упорядочили.

Основа - Уход от мирского шума, отказ от личностного, очищение осознанное через созерцание. Изначально - одиночество.

Для большинства людей "Влажный путь" не подходит по многим причинам. С подобной склонностью надо родиться. Эффективность несомненна, трудности - тоже. Надо сказать, что именно Афанасий Великий разобрался с гностическим наследством в Христианстве, на которое и ссылается Европейская Герметическая Школа во всех её проявлениях. Про умение переделывать простые вещества в золото - да вот в Житиях Спиридона Тримифунтского прямо есть.-))) Вообще, если хотите понять основания - изучайте жизнь и деятельность участников Первого Вселенского Собора и Второго. И Документы этих Соборов. Узнаете МНОГО НОВОГО и НЕОЖИДАННОГО.

Зачем я это пишу? Чтобы граждане, помешанные на избранничестве самих себя немножко призадумались. Пока человек не в состоянии делать простых вещей каждый день - обеспечивать себя сам, дела по дому делать, с ближними ладить, быть здоровым и трезвым в глубоком смысле этого слова - никаких Алхимий ему не светит.