Бытие, глава 4

Инна Гительман
"В начале" (перевод с иврита)
*****************************

Глава 4

1. Адам познал Хаву, жену свою, - и она забеременела, и родила
  Каина ("Приобретённого"), и сказала: "Приобрела я человека
  от Иеhовы".

2. И продолжила рожать и родила брата его, Эвеля ("Пар",
  "Испарение"). И был Эвель пастух стада мелкого скота, а Каин
  возделывал землю.

3. И было, по прошествии нескольких дней, принёс Каин от плодов
  земли приношение Иеhове,

4. И Эвель принёс, также он от первородных стада своего и от
  жира их. И обратил внимание Иеhова на Эвеля и на приношение
  его,

5. А на Каина и на его приношение не обратил внимание. И
  огорчился Каин сильно, и опустилось лицо его.

6. И сказал Иеhова Каину: "Почему ты огорчился и почему
  опустилось лицо твоё?

7. Ведь если делаешь доброе - поднятие, а если не делаешь
  доброго, то у входа грех лежит, и к тебе влечение его, но
  ты господствуй над ним!"

8. И сказал Каин Эвелю, брату своему. И когда они были в поле,
  восстал Каин на Эвеля, брата своего, и убил его.

9. И сказал Иеhова Каину: "Где Эвель, брат твой?" Он сказал:
  "Я не знаю. Разве я сторож брату моему?"

10. И сказал: "Что ты наделал?! Голос крови брата твоего
   кричит ко Мне от земли!

11. И теперь проклят ты от земли, которая раскрыла рот свой,
   чтобы принять кровь брата твоего от руки твоей;

12. Когда ты будешь возделывать землю, она не умножит
   (прибавит) отдачу силы своей тебе; ты будешь странником и
   скитальцем на земле."

13. И сказал Каин Иеhове: "Несчастье моё более, чем снести
   можно;

14. Вот Ты изгоняешь меня сегодня с лица земли, и от лица
   Твоего я скроюсь, и буду странником и скитальцем на земле;
   и всякий, кто встретится со мной, убьёт меня."

15. И сказал ему Иеhова: "Поэтому всякому, кто убьёт Каина,
   отмстится всемеро." И положил Иеhова Каину знак, чтобы
   никто, встретившись с ним, не ударил (знак) его.

16. И ушёл Каин от Иеhовы и стал жить в земле Нод ("Скитание"),
   на востоке от Эдена.

17. И познал Каин жену свою; и она забеременела и родила
   Ханоха ("Воспитанный", "Обученный"). И построил он город, 
   и назвал этот город по имени сына своего: Ханох.

18. И родился у Ханоха Ирад ("Изгнанный"), и Ирад родил
   Мехуяэля ("Изглаженный Богом"); а Мехуяэль родил
   Метушаэла ("Умерший для Бога"); а Метушаэль родил
   Лемеха ("К снижению", "К обнищанию").
   

19. И взял себе Лемех две жены. Имя одной: Ада ("Любящая
   украшения"), и имя другой: Цила ("Тень").

20. И родила Ада Явала ("Истлевшего"). Он стал отцом живущих в
   шатре и в приобретённой собственности.

21. И имя брату его Юваль ("По течению"). Он стал отцом всех
   усвоивших арфу и орган.

22. И Цила также родила Тувал-Каина ("Приправленный Каином"),
   шлифовальщика всяких изделий из меди и железа. И сестра
   Тувал-Каина Наама ("Приятная").

23. И сказал Лемех жёнам своим: "Ада и Цила, послушайте голоса
   моего, жёны Лемеха! Слушайте речь мою, ибо я убил человека в
   рану мне и мальчика - в кровоподтёк мне;

24. Когда за Каина отмстится всемеро, то за Лемеха - в
   семьдесят семь.

25. И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и дала ему
   имя Шет ("Основа"): "Потому что заложил мне Бог другое семя,
   вместо Эвеля, ибо его убил Каин."

26. И у Шета также родился сын, и он дал ему имя Энош
   ("Человечность"). После того начали призывать во имя Иеhовы.