Дневник сумасшедшего 211

Владимир Светашев
28 июля 2012 года (9762) IV.

Три дня чтения. Фейербах.
За прошедшие три дня я ни разу не включал компьютер и, за исключением похода в баню, не выходил из дома.
Преимущественно я читал, читал, ел и спал, и такое времяпрепровождение вдохновляло меня на интересные мысли, а также побудило вновь поверить в свои силы и почувствовать себя так, как я не чувствовал с прошлой осени – свободным!
Именно «свободным», но свободным не в абстрактном смысле, а свободным от конкретных желаний и мыслей…
За упомянутые три дня я прочитал полностью второй том Фейербаха (950 стр.) в котором обнаружил много интересных мыслей. «Сущность Христианства» правда не произвела на меня большого впечатления, как и «Сущность религии», т.к. в настоящее время предмет не имеет такой актуальности, которую он имел в середине 19В., но все же для моего развития я почерпнул много полезного из прочитанного материала. Лекции, составляющие вторую половину 2-го тома, были тоже весьма познавательны, особенно, принимая во внимание знакомство с Гегелем, которое состоялось в конце прошлого года. В особенности интересны начало и конец лекций (1-ая и последняя). Помимо Фейербаха прочел повторно Тимона и Кориолана (Шекспира) и пробежал местами 5-й и 6-й том Маркса и Энгельса.

В начало: http://www.proza.ru/2017/09/08/1154
Продолжение: http://www.proza.ru/2018/04/26/1228