Каждому своё

Захар Кирякин
вы понимаете…

смерть нервно сглотнула…

у меня по разнарядке…

дрожащие…  костлявые… почти белые пальцы… нырнули во внутренний карман черной тоги… вытащили оттуда мятый лист бумаги… благородного…  вороненого цвета… на котором  золотыми чернилами был нарисован график с длинным списком фамилий… напротив каждой в соседнем столбце указано время… до секунд… а над ним нависала грозная надпись…

«дата смерти»

понимаете вот …

смерть ткнула пальцем в график…

Джигурда Н. Б. сегодня в 9:30… а сейчас сколько?

смерть посмотрела на доктора…

доктор задумчиво посмотрел на смерть…

правильно…

сказала она…

шесть часов вечера… понимаете?

я не могу работать… меня трясёт…

не могли бы в двух словах… описать сегодняшний день и...  вы не против…   если я закурю?

спросил доктор…

смерть посмотрела на доктора… склонив голову…  немного набок…  задумалась на мгновение…

Да… курите…  конечно…  и улыбнулась...
 
и так…  я как полагается за пять минут до срока…
чтобы дать человеку время… обдумать прожитую жизнь… проститься с близкими людьми  и милыми его сердцу вещами…  позвонила в звонок… с другой стороны двери я услышала шаги… мне сказали:

с*ка! 
больше ты никаких денег не получишь!

я…  конечно удивилась и ответила... что я не та с*ка которой нужны деньги…
тогда мне сказали…

если ты тварь из собеса… то… тоже пошла на … !

я возмутилась и сказала…

никуда я не пойду… это не мой профиль… и я другая тварь из другой организации…

дверь открылась…

смерть замолчала… войдя в ступор от воспоминаний…
глаза её превратились в белые шары с маленькими… очень маленькими точечками зрачков…

врач щелкнул пальцами перед её лицом...

смерть нервно икнула… прижав руку к груди…

простите…

да… дверь открылась…

там стоял Н. Б. Джигурда…  он видимо купался… и очень  спешил открыть мне дверь… поэтому успел надеть… то… что попалось ему под руку…. черный носок и синий в линию галстук…

галстук не вызывал никаких эстетических противоречий… он был  правильно и аккуратно завязан…

смерть замолчала… потянулась за стаканом воды… стоящим на столе и выпила его… весь…

а вот носок угрожая сползти… был одет у него между ног…

со стороны… особенно сбоку могло показаться...  будь то бы он зажал ногами … маленькую... зачехлённую… железную косу …

и тут он посмотрела меня…

честно говоря… я подумала в этот момент… что это я открыла дверь и ко мне пришла смерть…

с маленькой… зачехленной косой… зажатой между ног…

смерть икнула…

простите…

ну-ну…

врач подтолкнул  смерть  к финалу истории…

что ну-ну…  доктор?

я…  между прочим женщина и я…  бываю слабой и мне… мне   бывает страшно…

зачем-то сказала… что я соседка снизу и  попросила у него соли…

получила очередной…

пошла на …!

дверь закрылась…

смерть замолчала… сжавшись в черный комочек на кресле..
 
ну… не прореживайте дорогая…

доктор протянул пачку сигарет…

курите?

нет спасибо… там запретили…
она ткнула куда-то вверх указательным пальцем…

сказали… сначала курить будешь… а работа у тебя нервная… потом  бухать начнёшь…  нельзя…

что я могу сказать…

врач хлопнул себя по коленкам и встал… подал руку смерти... помог ей подняться с кресла и  нежно подтолкнул к выходу…

милая моя… только работа… только труд и время помогут вам….  избавится от этой фобии…

я так понимаю…  с вашей спецификой… будет несложно это сделать…

да… вы абсолютно правы доктор… я так и поступлю… уйду с головой в работу…

приободрилось смерть…

да…да…  о чем я и говорю… косу не забудьте…

до свидания…

улыбнулся врач и практически вытолкав смерть… закрыл за ней дверь…
прислонился к стене и вытер большую каплю пота…  бегущую по лбу…

в дверь постучали…

тук- тук!

что ещё!

раздражённо сказал врач  и открыл дверь…
На пороге стояла смерть…она улыбалась…

простите доктор…

она сунула ему под нос черную бумажку с золотым графиком…

У меня по списку сейчас вы…

коса рассекла воздух… быстро и незаметно..

доктор даже не понял… что произошло...