Не зная брода, не суйся в воду 2

Вениамин Протасов
Не зная брода, не суйся в воду – 2
--
Итак, услышав грозный голос  бескомпромиссного рыцаря швейцарской таможни, я послушно вернулся на лобное место.  «Будьте любезны открыть ваш чемодан», - процедил он, выдавив из себя подобие улыбки. Почему-то именно после этих слов буря эмоций внутри меня улеглась в один момент. На смену ей пришло непоколебимое спокойствие. Действительно, чего мне бояться?! В багаже были только личные, неподдельные вещи.
…Офицер довольно быстро и очень ловко начал перебирать мои «шмотки». Прошла минута, другая, третья. Вдруг он резко прекратил «шмон» и уставился в какую-то одну точку в чемодане. Взгляд у него был такой, как будто мой чемодан был до верха набит поддельными часами всех мыслимых и немыслимых швейцарских марок!  Ступор довольно быстро прошел, и он медленно вытянул на свет божий небольшой целлофановый пакетик. В нем были упакованы кости (игровые кубики) и пачка игрушечных сувенирных долларов. Мы часто с коллегами в командировках коротали свободное вечернее время,  играя в кости. А что бы был какой-то стимул, интерес, играли на сувенирные деньги.
«Что это», - спросил таможенник, смотря на игрушки так, как будто перед ним была голова медузы Горгоны. «Игрушки», - ответил я, отчетливо понимая, что начинаю потихоньку сходить с ума. «Это доллары», - как-то заунывно протянул офицер.  «Игрушечные, невсамделишные», - прошептал я не своим голосом. «Поддельные», - закончил он замогильным тоном.
Знаете, в этот момент я почему-то очень отчетливо и ярко представил себе состояние девочки Алисы, попавшей в нереальное Зазеркалье. Помните сказку Льюиса Кэрролла? Так вот, он ничего не придумывал! И не сказка это была вовсе! Любой абсурд мог быть реален! Теперь я это точно знал.  Сейчас необходимо пояснить. Оказывается в Швейцарию запрещено ввозить не только поддельные часы, но и ненастоящие, игрушечные деньги всех известных конвертируемых валют. Даже игрушечные, в полразмера доллары, которые можно купить у нас в любом газетном или сувенирном ларьке. Они, видите ли, у них считаются «подделкой» и преследуются по закону! Эти умильные детали поведал мне все тот же таможенник, беседуя со мной вкрадчивым голосом и смотря на меня, как доктор на пациента клиники пограничных состояний.
… Доллары у меня, конечно, конфисковали.  Причем составили специальный протокол с описанием «контрабанды». Кости-кубики милостиво позволили оставить, но я настойчиво потребовал забрать их у меня. Кто знает, может  быть, за время пребывания в Цюрихе они примут новый закон, и я с несчастными игрушками окажусь за решеткой!
Надо ли говорить, что впоследствии,  если по работе требовалось лететь в Швейцарию, я очень внимательно проверял весь багаж, каждую мелочь и старался не брать ничего, кроме сменного белья и зубной щетки с пастой. Даже бритвенный станок выкладывал – вдруг примут за холодное оружие!