Оборотень Гл. 5

Клименко Галина
Гл. 5


"Душно-то как..."  - подумал Виталий Евгеньевич, и только хотел достать из кармана брюк носовой платок, чтобы вытереть им пот на шее, как к нему быстро приблизился невысокий мужичок, одетый в спортивное трико и рубашку безрукавку. Но что удивительно, незнакомец держал в руках серый болоневый плащ.

И это при такой-то погоде...

Между тем, мужчина подошёл к Багрянову вплотную, воровато оглянулся по сторонам и тихо спросил:

-   Вы начальник милиции?

Но подполковник, с недоумением, продолжал смотреть на болоневый плащ.

"Тут дышать нечем, а люди осенние вещи за собой таскают, ещё бы дублёнку прихватил и валенки."

Мужчина проследил за его взглядом.

-   Ах, это... Так дождь нынче намечается. С грозой. Говорят, будто и ветер будет холодный.

-   Хорошо бы...  - мечтательно произнёс страж порядка.  -  А вы-то сам, кто будете?

-   Семёнов я, Валентин Аркадьевич. Так, по адресу я попал или нет?  -  вновь спросил незнакомец.

-   По адресу, по адресу...  -  нехотя произнёс Багрянов. Ему не нравились подобные выскочки из кустов, они все, в основном, как под копирку, жалуются на соседа, который, якобы, украл несколько штакетин из их забора или жестоко отравил любимого кота. Виталий Евгеньевич уже собрался направить мужичка к дежурному и там, по всем правилам, оформить заявление, ну не ему же разбирать эти мелкие происшествия, тут без них, как с ними, но вдруг услышал:

-   Я знаю кто убил троих девушек на пляже.

Подполковник, то ли крякнул, то ли охнул, но тут же, с особым вниманием присмотрелся к своему случайному незнакомцу: загорелое лицо, с глубокими морщинами на лбу, и уже выцветшие глаза, которые некогда были голубыми. В них читался страх, растерянность и... кажется, он говорит правду. Обычно, когда ведётся опрос во время следствия и первый, кто сразу заявляет, будто хорошо знаком с убийцей, то сведения эти, проверить, конечно, надо, но здорово им доверять не стоит. А этот чем-то напуган, причём, сильно. А значит, надо думать, что не врёт.

"Неужто до пенсии спокойно доработаю!" - мелькнула мысль, а вслух Багрянов спросил:

-   И кто они? - то, что преступников было несколько, ни у кого не вызывало сомнений. Даже самому накаченному амбалу тяжело справиться сразу с тремя девицами, чтобы не создать лишнего шума. Если, конечно, те не пьяны в доску и предварительно не уснули. Но в крови убитых девушек было не так много алкоголя и есть основания считать, что умирали они, как говорится, в здравом уме и при твёрдой памяти.

-   Понимаете, тут такое дело...  - ещё тише заговорил Семёнов.  -  Сюда замешаны органы...  - и сразу замолчал, опустив голову вниз и часто моргая, вроде испугался собственных слов.

-   Вы о чём? Какие ещё органы?... Эх, а я ведь вам уже почти поверил.  -  произнёс подполковник разочарованно и махнул рукой.

-   Да я клянусь, что сказал правду!  -  неожиданно взмолился мужчина.  -  Понимаете, я рыбак. В ту ночь я был на реке и всё видел, вернее, слышал. А выйти побоялся да я и к вам идти тоже боялся. Просто вспомнил, что лично о вас идёт хорошая молва среди людей, вот и решился. А так, у меня дети, внуки, зачем мне всё это надо, сами подумайте?! Я ещё жить хочу! А тут не просто убийца, а оборотень! А это очень опасно. У него же власть в руках, неужели не ясно? Он же раздавит меня, как того клопа и фамилию не спросит. Я, если честно, до сих пор дрожу. И не так за себя, как за свою семью. Бабка моя тяжело больна, а нам внукам нужно помочь. Вот и рыбачу, чтобы иметь лишнюю копейку. Они же пропадут без меня, Виталий Евгеньевич, сразу пропадут.  -  скороговоркой выпалил пенсионер.

-   Пройдёмте со мной...  -  теперь уже подполковник воровато посмотрел по сторонам. Он был в замешательстве, а ну-ка, такое услышать! Мол, органы замешаны. И не дай тебе, Господи, кто-то из их отдела. Тогда и мечтать не приходится, дабы дотянуть до пенсии. Скажут, что змею на груди пригрел.

"Ну это ещё как рассудить.  -  думал Багрянов на ходу, пока они добирались до его кабинета. - Я им не волшебник, в конце концов. И на лбу у каждого сотрудника не написано - нормальный он или с двойным дном? А если взглянуть на всё это с другого угла, то, опять же, если убийца и действительно из правоохранительных органов, то высокое начальство постарается не афишировать это на всех перекрёстках, им же так выгоднее, а под шумок, возможно, и его оставят в покое, любезно разрешат ему отбыть здесь оставшиеся полтора года."

Подполковник указал гостю на стул, а сам плюхнулся в своё кресло и сразу потянулся к графину с водой.

"Холодненькая. Когда секретарь успела поменять, ведь не видел её на рабочем месте. Или ушилась к подругам в отдел кадров, ещё же нету восьми часов."  -  крутились в голове бессвязные мысли, пока Виталий Евгеньевич наливал воду в стакан. Потом глянул на Семёнова и протянул к нему руку с этим стаканом.

-   Будете? Как родниковая.

-   Нет, спасибо! Я чаёк с утра пил, с вареньем малиновым.

-   То-то у вас всё, ни как у всех. Он, плащ у вас летом подмышкой, чай горячий с утра...  -  Багрянов залпом выпил воду и в пол-уха выслушал пояснение мужичка.

-   Мёрзну я, порой даже в тёплые месяцы. Всё речка виновата. Я на ней, почитай, круглый год нахожусь. Зимой лунки долблю, а после...

-   Почему вы решили, что в этом преступлении участвовал милиционер или несколько?  -  перебил его Багрянов и уставшими глазами в упор посмотрел на свидетеля.

-   Так,  -  Семёнов запнулся, вроде ему не хватало воздуха.  -  так, он сам и орал об этом. Мол, я Боря Терёхин и мне всё по... ну, сами понимаете. А двое, что с ним находились, он их называл Саньком и Тосей, пытались его угомонить, чтобы он не кричал так громко и что лучше сразу притопить этих девчат, а не издеваться, а то, мол, запалимся. Я не посмел и носа высунуть из камышей. Да они и меня бы... Там же на месте, без суда и следствия. Да что вам объяснять? Вы и сами всё знаете. У него же власть, я уже говорил вам об этом.  -  но Багрянов его уже не слышал. Почти не слышал.