Информография сновидений. Вступление

Олег Данкир
Это одновременно Энциклопедия толкований, Энциклопедия сновидений, Энциклопедия сонников и толкователей.
     Информография сновидений сочетает в себе классические традиции толкования, представленные в религиозных трактатах, древних манускриптах, народном опыте, произведениях выдающихся авторов старины, а также современное состояние и тенденции эзотерики и психоанализа.
     Эта энциклопедия представляет из себя синтез классических традиций в толковании символов сновидений с современными представлениями на проблему толкований.
     Главной проблемой при создании Информографии сновидений оказалось собрать и идентифицировать сами сонники, поскольку и в книжных изданиях, и в интернет публикациях ходили неполные сонники, часто компиляции, приписываемые одним и тем же или другим авторам.
     Информография сновидений представляет исчерпывающий фонд толкований и трактовок символов сновидений, вариативность мнений самого широкого круга авторов, представителей разнообразных школ и исторических периодов.
     Информография сновидений полезна прежде всего тем, кто интересуется проблемами толкования символов сновидений.
     При работе с сонниками были сохранены рудименты толкований, сохранившие в себе традиционные элементы толкований прошлых времён.
     Для применения на бытовом уровне Информография сновидений имеет ограничения в каждодневной практике именно из- своей полноты, не позволяющей сосредоточиться на определённом толковании.
+++++++++++++++++++++++   

    Всего в русскоязычном мире практикуется 265 Сонников, Толкователей сновидений. С появлением Инета следует ожидать появление Общей Информографии сновидений и сонников, где обслуживающим  Информационным базисом и станет Энциклопедия Сновидений и Толкований. Общее количество толкований по всем сонникам русскоязычного мира составляет 900 тысяч. Если убрать повторяющиеся толкования, то останется 300 тысяч.

    Некоторые сонники являются производными от других, к примеру Календарные сонники.

    В Энциклопедии есть сонники не полные. Пока не удалось их пополнить. Есть сонники, изданные только в книжном варианте. Соответственно не полным является анализ текстов толкований этих сонников.

    Есть сонники почти полностью идентичные. Они в Информографии сновидений тоже приведены в качестве примера развития темы толкования сновидений в Инете. Такие сонники копируются и устанавливаются на сайты с целью привлечения клиентов в интернет магазины, а также для раскрутки сайтов.

    По многим сонникам трудно установить авторство. Современные сонники часто мимикрируют под старинные сонники, к примеру, сонник Кананита и Сонник Хассэ идентичны на 80%. Казалось бы, первородство должно принадлежать Кананиту. Но, скорее всего, сонник Кананита – это реплика на сонник Хассэ, только к нему была прикреплена старинная легенда. За несколько лет эксплуатации сонника Кананита в Инете, некоторые толкования были перефразированы. Были добавлены новые символы. Началась собственная история Сонника Кананита. Лет через 15 они будут отличаться друг от друга как самостоятельные произведения. Это не единичный случай ассоциирования сонников.

    В Разделе Категории имеет смысл ввести Категорию ассоциирования, синхронизации. Там можно сгруппировать сонники по проценту взаимного цитирования, глубине компиляции, степени заимствования, качеству перефразировки.

    Наблюдая за диффиляцией смыслов в сонниках разных типов, замечается общая особенность современных сонников, особенно представленных в Инете, которая не была заметна в древних сонниках, это их коммутативность, связанность между собой взаимным цитированием непосредственно или через цепочку заимствований. Хотя, почти все знаменитые древние сонники являются компилляцией, но авторской. Это качество сонников проявилось особенно сейчас в эпоху Инета. Оказалось, что запрос на толкование сновидений только активизировался, появились новые феномены сна, новые символы, сюжеты. Старые толкователи не дают ответы на эти феномены. Нужны новые более совершенные интерпретации сновидений.

    Стали появляться авторы, которые создали совершенно оригинальные толковательные системы. Но появились и авторы, вложившие свои идеи в старые толкователи. Многие авторы, представившие свои схемы толкований, не авторизовались, другие называют себя коллективом авторов, или скрываются под псевдонимами. Это можно объяснить только их неуверенностью в своих программах.

    В этом смысле можно говорить о некотором гипотетическом Братстве авторов сонников. Не было замечено, чтобы авторы сонников грызлись между собой по поводу первородства своих сонников. Не исключено, что в скором времени явится на свет какой-нибудь Союз профессиональных сновидцев, Клуб толкователей сновидений или ещё какая-нибудь Ассамблея создателей сонников. Эта штука будет похлеще Масонской Ложи, поскольку члены таких Союзов получают информацию о жизни сновидцев непосредственно от них самих. И, в отличие от священников, толкователи сновидений не будут связаны никакими ограничительными канонами веры, этики, социальных приличий. Клуб Азазель, только для взрослых.

    В дальнейшем можно ожидать появление новых сонников, являющихся, якобы, современным продолжением старых трактатов, к примеру, Сонник Фромма, еще один сонник Фрейда (он тоже сонников не сочинял), может быть даже сонники Пророков.

    Следует отметить, что в Русскоязычном мире толкований сновидений нет национальных, этнических и народных сонников, за исключением, конечно же еврейских. Ну, есть ещё цыганский сонник, кстати, авторский (имя автора, он был цыганским бароном,  неизвестно). Хотя на всём русскоязычном поле есть родовые и семейные сонники. Но они не становятся общенациональными или превращаются в авторские проекты типа Сонников Степановой. Отсутствие национально-этнических сонников является вызовом интеллектуальным национальным элитам России.

    Создание национального сонника должно стоять в одном ряду с развитием мифологий народов. Сны видят представители всех без исключения народов, а толкуются они почему-то по толкователю сновидений Миллера, являющегося частью американской литературы и культуры. Только современный национальный сонник должен создаваться с учётом Инета, в интерактивном режиме. В основе такого сонника должен быть автор, в дальнейшем – это группа авторов, вплоть до общенационального авторского братства.

    Всего в русскоязычном мире практикуется 265 Сонников, Толкователей сновидений. С появлением Инета следует ожидать появление Общей Информографии сновидений и сонников, где обслуживающим  Информационным базисом и станет Энциклопедия Сновидений и Толкований. Общее количество толкований по всем сонникам русскоязычного мира составляет 900 тысяч. Если убрать повторяющиеся толкования, то останется 300 тысяч.

    Некоторые сонники являются производными от других, к примеру Календарные сонники.

    В Энциклопедии есть сонники не полные. Пока не удалось их пополнить. Есть сонники, изданные только в книжном варианте. Соответственно не полным является анализ текстов толкований этих сонников.

    Есть сонники почти полностью идентичные. Они в Информографии сновидений тоже приведены в качестве примера развития темы толкования сновидений в Инете. Такие сонники копируются и устанавливаются на сайты с целью привлечения клиентов в интернет магазины, а также для раскрутки сайтов.

    По многим сонникам трудно установить авторство. Современные сонники часто мимикрируют под старинные сонники, к примеру, сонник Кананита и Сонник Хассэ идентичны на 80%. Казалось бы, первородство должно принадлежать Кананиту. Но, скорее всего, сонник Кананита – это реплика на сонник Хассэ, только к нему была прикреплена старинная легенда. За несколько лет эксплуатации сонника Кананита в Инете, некоторые толкования были перефразированы. Были добавлены новые символы. Началась собственная история Сонника Кананита. Лет через 15 они будут отличаться друг от друга как самостоятельные произведения. Это не единичный случай ассоциирования сонников.

    В Разделе Категории имеет смысл ввести Категорию ассоциирования, синхронизации. Там можно сгруппировать сонники по проценту взаимного цитирования, глубине компиляции, степени заимствования, качеству перефразировки.

    Наблюдая за диффиляцией смыслов в сонниках разных типов, замечается общая особенность современных сонников, особенно представленных в Инете, которая не была заметна в древних сонниках, это их коммутативность, связанность между собой взаимным цитированием непосредственно или через цепочку заимствований. Хотя, почти все знаменитые древние сонники являются компилляцией, но авторской. Это качество сонников проявилось особенно сейчас в эпоху Инета. Оказалось, что запрос на толкование сновидений только активизировался, появились новые феномены сна, новые символы, сюжеты. Старые толкователи не дают ответы на эти феномены. Нужны новые более совершенные интерпретации сновидений.

    Стали появляться авторы, которые создали совершенно оригинальные толковательные системы. Но появились и авторы, вложившие свои идеи в старые толкователи. Многие авторы, представившие свои схемы толкований, не авторизовались, другие называют себя коллективом авторов, или скрываются под псевдонимами. Это можно объяснить только их неуверенностью в своих программах.

    В этом смысле можно говорить о некотором гипотетическом Братстве авторов сонников. Не было замечено, чтобы авторы сонников грызлись между собой по поводу первородства своих сонников. Не исключено, что в скором времени явится на свет какой-нибудь Союз профессиональных сновидцев, Клуб толкователей сновидений или ещё какая-нибудь Ассамблея создателей сонников. Эта штука будет похлеще Масонской Ложи, поскольку члены таких Союзов получают информацию о жизни сновидцев непосредственно от них самих. И, в отличие от священников, толкователи сновидений не будут связаны никакими ограничительными канонами веры, этики, социальных приличий. Клуб Азазель, только для взрослых.

    В дальнейшем можно ожидать появление новых сонников, являющихся, якобы, современным продолжением старых трактатов, к примеру, Сонник Фромма, еще один сонник Фрейда (он тоже сонников не сочинял), может быть даже сонники Пророков.

    Следует отметить, что в Русскоязычном мире толкований сновидений нет национальных, этнических и народных сонников, за исключением, конечно же еврейских. Ну, есть ещё цыганский сонник, кстати, авторский (имя автора, он был цыганским бароном,  неизвестно). Хотя на всём русскоязычном поле есть родовые и семейные сонники. Но они не становятся общенациональными или превращаются в авторские проекты типа Сонников Степановой. Отсутствие национально-этнических сонников является вызовом интеллектуальным национальным элитам России.

    Создание национального сонника должно стоять в одном ряду с развитием мифологий народов. Сны видят представители всех без исключения народов, а толкуются они почему-то по толкователю сновидений Миллера, являющегося частью американской литературы и культуры. Только современный национальный сонник должен создаваться с учётом Инета, в интерактивном режиме. В основе такого сонника должен быть автор, в дальнейшем – это группа авторов, вплоть до общенационального авторского братства.