2. След?

Эдди Спэрроу
Хлопнула дверь автомобиля и тут же зарычал двигатель. Алан надавил на газ. Джей, сидящий рядом, смотрел в окно, на лужи, залившие собой весь город. Небо хмурилось, деревья потрепанные, как и прохожие люди. Новости продолжали трещать о «убийце под мостом», затем назвали «мясником из 21 роуд» в честь улицы, совместив мост, который пролегал там. А теперь что? Возможно, название приестся, даже если улица и мост далеки от нового убийства. Но лучше, чтобы оно осталось прежним и люди в других районах меньше беспокоились, подсознательно привязав маньяка всё к тому же мосту. Пусть избегают его, объезжают, голосуют за снос, но только без паники по всему Нью-Эйдж.
- Какие планы на вечер? – развеял тишину Джей.
- Мы с женой собирались в гости. Наши новые соседи пригласили. А ты?
- Познакомился кое с кем. Встречу планирую.
- О, ну понятно, понятно.
- Симпатичная такая блондиночка.
- Сколько лет?
- А? – не понял Джей.
- Сколько ей лет?
- Да я даже не знаю. Не помню. Какая разница то? Мы сошлись в общении и понравились друг-другу, этого хватит.
Машина повернула на тесную улочку, залитую водой так, будто прорвало трубу. Колеса авто полностью скрывались в мутной жиже. Многие глохли там, так и застревали.
- Не верю я в это всё – знакомства через интернет. Я вот с Мелиссой познакомился в живую и что? Пять лет брака, любовь и маленький сын.
Джей покачал головой в усмешке, но вдруг нахмурился, будто получил удар. Глядя на воду, он вдруг увидел всплывшие со дна волосы…
Волосы, крепившиеся на чем-то телесного цвета.
- Стой! – крикнул он.
Алан неспешно притормозил. В воде плавали палки, пакеты, различные магазинные отходы. Джей щурился, всматривался, с внимательностью сапера, но уже ничего не видел, кроме хлама и мутной, цвета канализации воды. Сейчас ничего на том месте не было.
- Что там? – Алан ждал ответа.
- Нет, ничего. Черт, показалось. Трогай, едем дальше.
Джей упорно смотрел и ждал, что голова с волосами вдруг всплывет. Но чем дольше смотрел, тем яснее понимал, что последняя неделя сводит его с ума. Чтобы уснуть, необходимы алпразолам или феназепам. Но помощи от них всё меньше и меньше, как от повара, которого попросили починить сантехнику. Джей понимал, уже был уверен, что скоро окажется на кушетке врача, который выпишет ему нечто посильнее. Скорее бы поймать того психа-маньяка, пока сам не спятил.
- Я пока не хочу таких серьезных отношений, - вернулся он к теме. – И детей…
- Ах вот оно что.
Алан тихонько усмехнулся, покачал головой, но решил этот диалог не поддерживать. Затем Джей помолчал, всмотрелся в морщины на лице Алана и решил спросить:
- Ты переживаешь за сына? Ну, я имею ввиду, с твоей работой. Убийства, бандиты, бог знает, что творится вокруг, а у тебя жена и сын.
- Все мы рискуем каждый раз. Вот ты знал, что люди гибнут в автомобильных авариях чаще, чем в авиакатастрофах?
- Знал, но тут другое. Кто-то из мафиози вдруг решит отомстить тебе. Или маньяк попросит не вмешиваться в его дела. Это уже не воля случая, как с авариями, а риск.
Алан повернул руль, плавно осмотрев дорогу. В его глазах не показалось ничего.
- Я и говорю – мы постоянно рискуем. Стихийные бедствия, катастрофы, террористы и болезни. Если размышлять обо всем этом – некогда будет думать о работе, - и помолчав добавил: - Так мой отец говорил.
Спустя долгий час езды, они добрались до 42-й улицы, где находился участок. Снова этот шумный город, потоки машин и толпы людей. Алан и Джей вошли в распахнутые двери, поднялись на второй этаж и вот – они захлопнули дверь кабинета и погрузились в свои дела.
***
Детективы сидели в ожидании экспертизы уже не первый час. За окном загорались фонари, постепенно стал включаться свет в окнах домов. Кабинет, заваленный бумагами, вгонял в сон. Безделье и скука – вот, что излучало это место. Алан сидел, закинув ноги на стол, читая свежую газету, а Джей курил сигарету и слушал напарника.
- «Страшное убийство произошло вчера вечером на Бич-Таун», - зачитывал Алан новую статью. - «Двое подростков погибли жестокой смертью…»
- Это мягко говоря, - перебил Джей.
- «Инспекторы утверждают, что это никак не имеет отношение к двум предыдущим убийствам, но свидетели говорят иначе. И всё же будьте бдительны – по городу всё еще ходит маньяк…». В общем, ничего нового. Я думал - они хоть приукрасят статейку выдумками! - закончил Алан и начал сворачивать газету.
- Действительно.
Джей придвинул пепельницу и потушил об её дно докуренную сигарету. И удачно вовремя! Как раз в этот момент кто-то зашел в офис.
- Сняли отпечатки пальцев. Есть результаты! – доложил вошедший.
Алан радостно вскинул руками, и они с Джеем вскочили и побежали в комнату, где проводилась экспертизы. 
В просторном, ярко освещенном помещении перед столиком топтался худощавый мужчина в халате. Когда вошли Джей и Алан он поприветствовал их. Они ответили ему тем же, назвав его Невиллом.
- Так что там с отпечатками?  - нетерпеливо спросил Джей.
- М-м-м, - недовольно протянул Невилл. – Результаты есть, да. Но они не дадут нам много пользы.
- Да не тяни, давай на прямую.
- Там отпечатки некоего Уильяма Смита, мужчины 124-х лет.
- Сколько-сколько лет? – выпучив глаза, уточнял Джей.
- 124.
- Где ты его откопал?
- На кладбище, - спокойно отвечал Невилл.
- Прости, не понял, - недоумевал Джейсон.
- Этот парень мертв, и лежит на кладбище уже сорок лет.
- Ах вот оно что! А я-то думаю…
- Стоп, - перебил Алан. – Если его тело уже сорок лет лежит в земле, то как он нож держал то в руке? Как туда попали его отпечатки?
- Вот в этом то и вся загвоздка! – воскликнул Невилл.
Наступила неловкая пауза. Все погрузились в свои раздумья. След, оставленный убийцей, не приводил никуда. Разве что в тупик. И всё же, это лучше, чем ничего.
- А может нож когда-то принадлежал ему, а потом попал в руки к убийце? – предположил Джей.
- Все те ножи? На каждом отпечатки и я сомневаюсь, что они все принадлежали ему, - проинформировал Невилл.
Сейчас он был похож на адвоката, успешно отбивающего все обвинения о свой щит аргументов.
- А может они ему и, правда, принадлежали, - Алан помолчал. – Что у нас есть на этого Смита? Стоит заглянуть в архивы.
- Стоит, - одобрительно кивнул Джей.
- И, ребят, - приостановил их Невилл. – Поделитесь потом со мной информацией? Больно интересно – кем был Ульям Смит до своей смерти, если он хранил при себе двадцать восемь ножей…
Все находившиеся в комнате замерли, от выстрелившей в лоб новости. Не совсем очевидна связь этого Смита с предыдущими жертвами. Но от этого жестокости и загадочности не становилось меньше, нет. Напротив, вопросы валились оползнем, а ответы будто не существовали. Разве можно это разгадать? Алан был уверен, что можно. А Джей лишь надеялся на это.
Напарники кивнули, попрощались и направились в архив.
- Двадцать восемь ножей, - пробубнил Алан. – Зачем ему столько?
- Может мясником работал, или ножи продавал, - предположил Джей. – Вариантов масса.
- Да, но боюсь все они не верные.
- Ты это к чему?
- Тут всё похоже на фальсификацию. Словно убийца хотел запутать нас и вывести на ложный след, понимаешь?
- Может ты и прав. Однако стоило выводить нас на живого человека, а не на мертвеца. А может это просто какая-то ошибка. Привет, - обратился Джей к мужчине, сидящему за столом в окружении множества шкафов, забитых файлами.
Этот человек, страдающий от лишнего веса, держащий батончик в руке и запас контейнеров с едой в ящике – Уиллер. Он любил сидеть и любил читать. Поэтому его посадили в архивный отдел, перелистывать все дела.
- Привет парни. Как работа? Есть что-то на того убийцу? – он отпил из стаканчика кофе.
В его руках заметили книгу, типичный детективный роман, где сюжет построен столь банально, что можно открыть любую страницу перед сном, чтобы быстрее уснуть. А лучше бы читал о похудении и здоровом питании. Несколько раз начальник находил на документах по какому-либо делу отпечатки, капли жира, или крошки. И сколько бы раз он не предупреждал Уиллера о переводе на другое место – тот не избавлялся от привычки есть на работе, везде и всегда. Разве что архивные документы поменял на книги.
- Нет, но мы как раз за этим. Можно посмотреть информацию на счет одного человека?
- Конечно...
И с этим мужчина щелкнул кнопку на клавиатуре, заставив систему выйти из режима сна. Зайдя в какую-то программу на компьютере, он вбил требуемое имя. Повисла тягучая загрузка. Если бы власти выделяли чуть больше денег на проработку программного обеспечения – многие дела решались бы быстрее. Но все эти коробки-мониторы, кряхтящие кондиционеры, ремонт принтеров за свой счет – никак не способствовали.
Появилась информация.
Джей и Алан пододвинули стулья и уставились в монитор, читая досье. Уильям Смит ничем не отличался от других людей, был безработным, но задерживался в полиции за продажу наркотиков, на чем и наваривался. Отсидел в тюрьме, а после отсидки переехал в Нью-Эйдж, опять занялся своим незаконным бизнесом, однако об этом узнали лишь после его смерти, когда обнаружили в квартире марихуану, героин и еще много чего интересного. После прочтения Алан откинулся на спинку стула и погрузился в раздумье.
- Он был дилером, - рассуждал Алан, - что никак не связанно с ножами. И ко всему вопрос – как же убийца смог провернуть подобное? Откапывал труп? Вряд ли там можно было использовать отпечатки пальцев.
- А что у вас такое? – спрашивал Уиллер, стараясь вставить вопросы между откусыванием батончика.
- Да вот стало известно, что последние жертвы были убиты этим человеком. Точнее на орудии убийства его отпечатки пальцев. Не более.
- Да-а, вот незадача. Я почитаю еще что-то о нем, вдруг дело прояснится.
- Ну ладно, а где он похоронен? Там написано?
- Да, он в э-э-э… Нью-Эйдж Сити Марбл.  Вот. Это вроде недалеко.
- Отлично, это здесь. И не так далеко.
- Алан, зачем нам туда?
Алан в ответ лишь пожал плечами. Да, действительно могила не даст ответа. Да даже если проверить гроб на наличие в нем трупа – вряд ли это окажется фальсификацией. Сто двадцать четыре года слишком большой возраст для наркомана-диллера, что бы быть живым. Что же получается – неизвестный убийца дал им ложный след, заведя в тупик? А сам продолжает разгуливать на свободе, подбирая новую жертву? Черт бы его побрал!
- Эй, Алан, - толкнул в плечо Джей. – Что думаешь?
- Если бы не этот Смит, с его отпечатками, я был бы спокоен. Мне дали надежду, что убийца попался, а оказалось не так.
- В конце-концов каждый убийца...
Внезапно зазвонил сотовый Алана, не дав Джею договорить.
- Алло. Да дорогая, - отвечал Алан. – ...Да, вот уже собираюсь. К восьми буду, думаю. Хорошо... И я тебя. До скорого.
И он сбросил. Выражение лица стало чуток проще и позитивней, но всё равно чувствовалось, что в душе Алан загружен до отказа.
- Мелиса звонила? – догадался Джей.
В ответ ему был легкий кивок.
- Ну ладно, пошли собираться, вечер как-никак. Мне еще с той девушкой встречаться, а тебе в гости. Спасибо, Уиллер.
Тот метнул обертку в урну. Метко. Говорят, что раньше он играл в баскетбол, однако, не совсем понятно, что именно произошло – почему он стал заметно толстеть. Вроде как, это было от болезни, а не от лени. Но зачем тогда так много есть?
- Не за что, парни. Вы заскакивайте иногда.
- Да, придется.
Вернувшись в свой кабинет напарники стали наводить порядок на столах, аккуратно сложили все документы, надели куртки, Джей положил сигареты в карман и едва они выключили свет и шагнули за порог кабинета, как на столе зазвонил телефон.
- Че-е-ерт, ну кому вдруг взбрендило сейчас звонить? – разочарованно заныл Джей. – Мы ушли, всё, не отвечай.
- Да-а-а... А хотя, надо ответить, - передумал Алан и подошел к трубке, несмотря на попытки напарника отговорить его.
Джей, облокотившись на дверь, смотрел, как Алан слушал голос в трубке. Мимо проходящий полицейский попросил у Джея сигарету. Многие, кроме тех, кто дежурил в ночную смену, уже ушли домой. План о встрече мог сорваться и вот, Джей уже представил себя перед экраном телевизора, в своей унылой квартирке, в одиночестве. Он, грязная посуда, награды за стрельбу и хорошие показатели, а также бутылка пива в руке.
Алан положил трубку, и глаза его расширились. На вопрос Джея «Что случилось?», он лишь сказал, что нужно идти быстрее, спешно выбежал, запер дверь и так же быстро побежал к выходу.
- Черт, Алан, что там случилось?
- У нас очень большие проблемы, друг мой. Убийца снова заговорил о себе. Нас вызывают, пока следы свежие.
- Новое убийство? Проклятье, ну почему именно сейчас?!