Квартира

Эдди Спэрроу
                День 1.
Это произошло час назад. Ровно час безуспешных попыток осознать и понять происходящее со мной. Целый час я сходил с ума в панике и утопал в водовороте мыслей, продолжающих бурлить мой мозг до сих пор. Час назад я проснулся, ничего не ожидая, едва оторвался от постели, кое-как собрался и попытался выйти из дома. Я уже опаздывал на работу и так хотел остаться, поспать хоть на часок больше... теперь у меня есть эта возможность. Ключ заклинил, а затем и вовсе сломался. Я пытался как-то открыть дверь, выбить её, да что угодно, лишь бы выйти!.. Но безрезультатно. Когда я попробовал позвонить в службу спасения – оказалось, что телефон отключен. Интернет соответственно тоже. На мои крики о помощи с окна и балкона никто не реагировал. Более того попытки скинуть что-либо на улицу так же не увенчались успехом – брошенные мной карандаши, листки, пакеты с водой и даже ваза падали на землю, чудом не попадая в прохожих, а когда я опять выглядывал на улицу – их уже не было. Словно весь мир решил игнорировать меня. Полчаса назад я повторил попытку и попал бумажкой по голове какого-то мужика – он посмотрел вверх, почесался, и пошел дальше, никак не реагируя на мои вопли и взмахи руками. Тогда меня охватила реальная паника, я стал пытаться выбить дверь, звал на помощь, ломился через стену, в надежде, что соседи, постоянно жалующиеся на шум телевизора, услышат меня. Но всё безрезультатно.
Я слегка приподнялся с кровати и посмотрел на часы. Пол одиннадцатого. Должен признать меня утешает тот факт, что я могу остаться дома, не пойти на работу, отложить все срочные неотложные дела. И всё это по уважительной причине. Я на миг представил смешную картину, как начальник спрашивает меня суровым тоном: «Почему вы не явились на работу? Отгул решили устроить?», а я такой: «Нет, я просто не сумел выйти из квартиры». Бред какой-то. Я не могу выйти из собственной квартиры! Ну, ничего. Рано или поздно кто-то отзовется, друзья придут в гости или домоуправша нагрянет с жалобами о неуплате счетов. Но лучше рано, чем поздно...
Содержимое моего холодильника могло разве что прокормить семейство тараканов, да и те непременно пожаловались бы на качество продуктов. Бутылка воды, кола, кастрюля с чем-то отдаленно напоминающим суп, колбаса, сыр, четыре яйца, хлеб, какие-то травы... кажется лук и зелень... Что-то еще можно найти в морозилке и на полках, но мне как-то не до этого. Да-а, в таком холодильник и крыса повесилась бы. Ну да ладно, не хочу драматизировать. Я кинул на раскаленную сковороду два яйца, порезал колбасу, сыр и хлеб. К своему разочарованию вспомнил, что не купил вчера майонез, ибо лень. Но я был так уверен, что он еще есть... какая ошибка. Взяв свой завтрак, я поставил его в зале, на диван перед телевизором, а сам вышел на балкон, закурил сигарету и втянул в легкие безвкусный дым. Нет, я не курю. Уже как два года. Но в моем доме есть сигареты и это странно. Да и я не прочь затянуться, если случилось что-то очень плохое, либо наоборот хорошее. А за окном, продолжали расхаживать люди, ездить машины, каждый по своим делам. Отсюда они действительно напоминали муравьев. Но как же хочется спуститься туда, к ним, выйти из квартиры, облегченно выдохнув и... и что? Пойти на работу? Ой, да ладно, лучше пока тут посижу. Внизу стоял какой-то парень, набирая кому-то сообщение в телефоне. Я прицелился, и в него устремилась моя недокуренная сигарета. Попал. Сигарета упала на голову, я начал надеяться, что волосы его загорятся. Не из каверзны, я просто хотел, чтобы кто-то меня заметил и пришел сюда. Да пусть хоть полиция, которую кто-то из пострадавших из-за меня вызовет... Увы, паренек просто почесал голову, тем самым стряхнув сигарету, и продолжил своё занятие.  Да что за чертовщина?! Я взял пепельницу, которую уже давно не использовал, и она отправилась на замену сигарете... Есть! Я попал! Пепельница стукнулась об голову, отскочила, а затем с треском разбилась об асфальт. Парень опять почесал затылок, запрокинул голову, посмотрел куда-то в небо... и всё... продолжил написание сообщения. Всё выглядело так, словно ему на голову пух опустился. Пепельницу он вообще отказывался замечать, игнорируя удар по голове, осколки на земле и меня, показавшего средний палец, когда он смотрел вверх. Это немыслимо. Необъяснимо. Нереально. Хоть и забавно, да... Однако, думаю не стоит переводить свои вещи на этих людей, раз уж им плевать на это. Вернувшись в комнату, я уселся на диван, начав поглощать свой скудный завтрак, приправляя его скучным сериалом, показываемым по телевизору. Хорошо хоть электричество работает. Звук я сделал погромче, в надежде, что соседи услышат. Может когда я стучал – их просто не было дома, было ведь одиннадцать часов утра – все на работе... Все кроме меня. Блин, ну бывает – не смог выйти из квартиры... Когда я поставил пустую тарелку на диван, она уперлась в мой домашний телефон и он тут же разразился мелодией. Я вздрогнул, хотя это всего лишь звонок мне... Кто-то звонит! Быстро схватив трубку я прижал телефон к уху.
- Алло, кто это? – спросил я, не успев посмотреть на номер.
- Уведомляем, что ваша задолженность по номеру... составляет 182 рубля, 00 копеек...
Я сбросил, нервно швырнув телефон обратно в угол дивана. Долбаная задолженность! Моя надежда на спасение рухнула как карточный домик – именно так банально. Я-то думал – это кто-то из друзей, босс с работы, или кто угодно другой, но только не этот записанный, механический голос, произносящий всем одну и ту же фразу, меняя лишь цифры. Если бы люди не были столь ленивы, то звонили бы сами... а этот звонок мог открыть мне дверь на волю... С другой стороны я был бы вынужден снова переться на работу, делать нелюбимые дела, куда-то ездить, что-то покупать...
Так в раздумья, слепо уставившись в экран телевизора, я просидел пару часов, может больше. Удивительно – как человек способен сидеть на одном месте, полностью бездействуя, словно загипнотизированный всякими передачками. И я из тех. Но всему есть предел и скука велела мне сдвинуться с места, отправиться на кухню и закинуть тарелки в мойку, пускай и не мыть их. А затем я в очередной раз выполз на балкон покурить, как вдруг заметил, что к дому подъехала белая приора, а из неё вышел крупный человек с лысиной на голове – мой сосед. Я всё же попробовал покричать, но, как и ожидалось – никакой реакции. Тогда я, не вынимая сигарету изо рта, подошел к входной двери и прижался к глазку в ожидании, что сосед пройдет мимо моей квартиры. Я стоял, стоял, затем медленно сполз по двери, усевшись на полу, и стал курить, стряхивая пепел на какую-то бумажечку, с сожалением вспоминая об улетевшей пепельнице. Наконец в коридоре послышался звук открывающегося лифта и стук каблуков туфлей по кафельному полу – сигнал мне о том, что пора действовать. Я вскочил, глянул в глазок, убедившись, что тот самый сосед идет мимо моей двери, и начал барабанить по ней как ненормальный, выкрикивая банальные «На помощь», «Эй» и «Кто-нибудь». Я стучал довольно громко, моя деревянная дверь вся содрогалась, однако не поддавалась мне, а когда я снова посмотрел в глазок, то с сожалением понял – меня никто не слышит. Сосед отомкнул свою дверь и скрылся за ней. Я как призрак для окружения. И это приводило меня в больший ужас. Меня никто, черт возьми, не слышит! Как это можно объяснить? Только если тут причастна мистика... Какой-то огонек на полу заставил меня отпрыгнуть в сторону. Черт, это же сигарета, которую я оставил на бумажке! Я попытался схватить край её, но пламя обожгло пальцы, и я бросил этот горящий сверток в середину прихожей. Не хватало еще спалить дом! Я забежал на кухню, подставил стакан под кран... и с ужасом понял, что вода отключена. Тогда я подбежал к продолжающей гореть бумажке, понимая, что вот-вот загорится ламинат, схватил её и кое-как через боль, понес в сторону балкона, рассчитывая выкинуть... но хрен там... на пол пути, в зале я уронил её на ковер.
- Твою же... Проклятье! Только не ковер! – вырвалось у меня.
Подняв бумажку и скинув её с балкона, я вернулся к ковру, начинающему подгорать. К счастью, немного потоптавшись по нему, я смог предотвратить пожар. Небольшие почернения на белом пушистом ковре хоть и смотрелись ужасно, но могло быть гораздо хуже. Я с облегчением завалился на диван и задумался... Это ведь уже не шутки. А если бы пожар всё-таки начался? Мне бы оставалось разве что прыгнуть с балкона, или задохнуться от угарного дыма. Еще и вода отключена! Я прошел к умывальнику, провернул ручку крана... полилась вода. Теперь она была. Это что, кто-то издевается?

                День 2.
Пятнадцать минут, как я проснулся, а в голове тут же стали всплывать сотни вопросов, оставленные без ответа вчерашним вечером. Розыгрыш? Да, вполне реальный вариант. Соседи – участники розыгрыша. Прохожие, усердно делающие вид, что не видят моих сигналов – тоже участники этого дикого прикола. Я – центральная фигура, подопытная крыса в лабиринте, за которой наблюдают через скрытые камеры. И сейчас какие-то дядьки сидят перед мониторами, тыкая в меня пальцами, обсуждая, может, посмеиваясь, а рядом с ними заказчик – какой-то друг-Петросян, или может бывшая девушка. Но до чего же правдоподобно человек внизу сделал вид, что не почувствовал удара пепельницы. А дверь? Её словно чем-то укрепили, хотя через глазок ничего не видно. Старенькая такая, деревянная дверца с расшатанной ручкой, держащейся на ржавых погнувшихся гвоздях. Да такое укрепление способен даже первоклассник выбить. Уж не думаю, что на подобное у меня не хватает сил. Смешно признавать, но какая-то мистическая сила держит её, не дает мне сломать замок, снять дверь с петель, или оставить на ней хоть царапину.
Я наколол на нож кусочек сыра, проглотил его, а затем замахнулся и воткнул нож в дверь. Он прочно держался, в этом я был уверен... до того момента, как он немного согнулся и выскользнул, упав на пол. А на двери не осталось и царапины.
Розыгрыш не подходит.
Причастность сил ада, рая, или иной паранормальщины? Очень даже может быть. Все просто указывает на это.
Я поднялся с пола, отошел от двери, посмотрел на неё с неким презрением, а может с жалостью, а затем прошел на кухню. Тут меня ожидала гора посуды – есть чем себя занять. Я взял губку, брызнул моющего средства и... обнаружил, что вода опять отключена. Черт бы её побрал! Откинув губку, я снова пошел в сторону балкона. Проходя мимо дивана, я подобрал домашний телефон. В очередной раз закурив, пролистывая номера телефонов, я решил попробовать набрать одного из друзей... Медленные гудки. Я выпустил дым. Еще гудок. Я сделал тягу. Так продолжалось еще пару минут, когда, наконец, телефон прекратил попытки дозвониться, а сигарета закончилась. Сев на стул, я набрал другой номер. Другого друга. Правда с ним я давно не общался и никогда не позвонил бы, если б не...
- Алло, - раздался голос в трубке, от чего я растерялся и даже забыл что говорить.
- Алло, Саня, это ты?
- Ты же мне звонил. Или нет?
- Да-да, слушай, мне нужна твоя помощь.
- Мне тоже как-то нужна была твоя, но...
- Знаю-знаю, но сейчас нечто иное! – перебил я его.
- Тогда тоже было иное. Знаешь, что пошел бы ты...
- Стой, ты не понимаешь, чего я хочу...
Но тот продолжал что-то втирать мне, припоминая обиды прошлого, перебивая меня и не давая сказать. Я не выдержал и крикнул:
- Выбей мне дверь!
Пауза. Молчание. Я представил, как он хмурится, а губы скривились, желая спросить...
- Что?
Он всё же спросил это.
- Я же сказал – я хочу чтоб ты выбил мою дверь к чертям собачьи, понимаешь?
- Ты... ты выпил что ли? Что за чушь ты несешь?
- Это не чушь...
- Всё, запарил, позвони потом. Пока.
Частые гудки. Я быстро начал набирать его повторно, щелкнул кнопку вызова...
«Ваша линия отключена за неуплату». После короткой паузы фраза повторилась. Я держал трубку, прижимая к уху и слушая, как вновь и вновь повторялось это.
«Ваша линия отключена за неуплату».
Я сбросил и положил телефон на стул, с которого сам встал. Когда я ступил с балкона на порожек в зал... раздался звонок домашнего. Что же за чертовщина тут творится???
- Алло, кто это?
Когда я взял трубку я услышал именно эту фразу. И сказал её не я.
- Что значит кто? Вы же мне звоните, - говорил я.
- Какого черта...
- Не понял. Кто это?
- Что значит кто это? Кто ты? И что ты делаешь в моем доме? – вопрошал кто-то на том конце провода. – Открой дверь!
- Вы что, издеваетесь еще? Я в своем доме!
- Ты в моем доме, пусти меня!
- Я в своем доме и выпусти меня, черт побери! Я не могу выбраться!
- Что же, ладно, ты попал.
Затем частые гудки. Из данного разговора я понял лишь то, что кто-то ошибся номером. Какая ирония – я не могу выйти из дома, а кто-то не может войти к себе. Думаю, мне стоит отвлечься. Я зашел на кухню, открыл холодильник и с сожалением посмотрел на то немногое, что было в нем съедобно. Оставшуюся часть дня я валялся на диване, смотрел кино, слушал музыку и догрызал остатки колбасы, миксуя с зеленью и чаем. И так пока не уснул.

                День 3.
Утро нового дня встретило меня днем. Я проспал, бог знает сколько, а с пробуждением почувствовал урчание в животе от жуткого голода. Телевизор показывал черно-белые помехи с черными, тонкими, точно нити, полосками, бегущими по экрану в сопровождении шипящего звука, схожего с шумом ливня за окном. Я выключил это и снова услышал из недр своего живота стоны умирающего кита, что означало одно – пора задуматься о добыче еды, пока я не начал терять драгоценные силы. А ведь наверняка где-то рядом, прямо за стенкой соседи готовят что-нибудь вкусненькое… стоп! Это же идея! Нет, через стену мне не пробиться, а вот перелезть из своего окна к соседям я, думаю, смогу. Как раз по моему этажу снаружи, вдоль всего дома тянулась длинная планка, типа подоконника, по которому без проблем (если не смотреть вниз) можно обойти хоть весь дом. Я вскочил с дивана, в который раз прошел на балкон и посмотрел сначала вниз, оценивая возможный ущерб от подения, а затем по бокам, прикидывая вероятность этого самого падения. И вероятность вышла довольно маленькой, ведь окно совсем рядом… Но черт возьми, тут так высоко! Не уверен, что можно выжить при падении… хотя если не найти еду – я уж точно не выживу. Лучше погибнуть от падения, в попытках выбраться из замурованной квартиры, чем безысходно просиживая на одном месте, в ожидании голодной смерти. Тем более через день я начну чувствовать себя обессиленным и тогда точно не смогу перелезть. Что же, решено. Я аккуратно перекинул одну ногу через балкон. Убедился, что стою более-менее твердо, если не отпускать карниз, а затем переступил второй ногой. И тут, не знаю зачем, я случайно посмотрел вниз. Первая мысль: «Да ну к черту всё это». Но здравый рассудок велел двигаться. Аккуратно перебирая руками и ногами, я обошел свой балкон, оказавшись у пустой стены. Тут, распластав руки и по-шире расставив ноги, словно морская звезда, я аккуратно, миллиметруя шаги, двигался в бок. Внизу меня ходили люди, парковались машины, никто, конечно, не обращал на меня внимания, я на них сейчас тоже. Но стоило мне представить – какая тут высота – ноги сразу же подкашивались, предательски дрожа в такой неподходящий момент. И каждое дуновение ветерка, казалось, может столкнуть меня. Пальцами правой руки я дотронулся до края окна, чуть ускорил шаг, быстро схватился за подоконник и вот, мне уже стало легче. Старое, деревянное окно соседей легко поддалось и открылось. Я, радостный, влез внутрь. И первым делом я обошел все комнаты, убедившись, что никого нет, а затем подошел к двери. Подергав за ручку и полупив по ней, я, с огорчением, понял, что она не поддается точно так же как и моя. Но с еще большим огорчением я открыл их холодильник… Он был практически пуст. Точнее в нем не было еды, лишь какие-то черные угли.
- Что за хренотень? – вырвалось у меня, когда я взял один из этих углей и покрошил в пепел, оставивший черную сажу на руках. – Не углем же они питались.
Со злостью я громко захлопнул холодильник, стукнул по нему ногой несколько раз. Тот зашатался, словно небоскреб во время землетрясения и утих. Следующим моим пунктом было – найти телефон. Я открывал все шкафы, тумбочки и еще бог знает что, но везде видел лишь обожжённые вещи и уголь. Проклятый черный уголь повсюду! Не знаю, чем занимались мои соседи, пироманами были или у них особая диета, но в эту квартиру я полез зря. На миг я подумал – как легко те могли ограбить меня – лишь перелезть через окно. Но вряд ли их интересовал мой «не уголь». Однако и мне тут делать нечего. Подойдя, а затем став на край окна, словно супер-герой перед вылетом, я оглядел видимую часть дома. Вряд ли мне удастся добраться до других квартир. Я аккуратно вылез из окна и снова, старым путем пошаркал к своему балкону, то упираясь носом в стену, то смотря вверх, на край крыши. Как мне показалось, обратно я дошел быстрее. Собравшись залезть на свой балкон, я посмотрел вверх… и с ужасом заметил себя, стоящего на крыше и смотрящего вниз… Да, это был именно я, будто моя идеальная копия, стоит и смотрит вниз и кажется, заметив меня, он тоже испугался. Я дрогнул от страха и вскрикнул, как вдруг нога соскользнула, и я почувствовал, что падаю вниз. Сердце бешено заколотилось, дыхание разом перехватило и я решил, что всё потеряно, но тут рефлекторно ухватился руками за край балкона. Скребя ногами по стенке балкона, я пытался забраться. Моя копия на крыше уже куда-то исчезла и, думаю, мне это могло показаться. Слегка подтянувшись, я сумел поставить ногу куда надо, затем перекинул своё тело через балкон и поскорее ввалился внутрь своей родной, уютной квартиры. Так я повалялся еще какое-то время, тяжело дыша и пытаясь понять — что же я видел там, на крыше. Выглядел этот человек точно так же, как и я, в моей одежде и моим удивленным взглядом смотрел на меня. Вот это уже точно не розыгрыш. В уме я не просто вычеркнул это вариант, а максимально замалевал его, чтобы даже краюшка этой глупой мысль у меня не возникало. Ибо довольно понятно, что это либо мистика... либо я сплю. Это чертовски яркий и реальный сон, а когда я проснусь, то совершенно четко буду понимать, что я спал и спутать это с реальностью нельзя. Но что дальше? Я поднялся с пола, и стал медленно обходить свою квартиру, без всякого смысла, поглощенный мыслями. Что делать дальше? Ждать пока я проснусь? Я уже кажется третий день ложусь спать и просыпаюсь, снова и снова в той же бредовой ситуации. Должен же быть выход! Мой взгляд остановился на барной стойке. Туда же потянулась и рука, и вскоре я вертел и осматривал бутыль коньяка, который я хранил на случай торжеств. Но какие торжества, если я всегда, когда освобождался с работы — предпочитал сидеть дома, отдыхать. Я открыл бутылку и начал пить прямо с горла. Жидкость приятно жгла горло и желудок, а через какое-то время алкоголь оказался у меня в крови и ударил в мозг.

                День 4.
Уже час ночи, а значит я сижу дома около четырех дней. В моей руке до сих пор бутылка, но уже опустевшая чуть больше, чем на половину. Я сидел в коридоре на полу, уставившись прямо на дверь. Перед глазами всё плыло. Совсем плыло. Пожалуй теперь, это больше похоже на сон. Я посмотрел на руку, сжимающую бутылку, пошевелил пальцами, удивляясь устройству человеческой руки, но тут же выронил бутылку и её содержимое быстро выплеснулось на пол и попало на мои джинсы.
- А-а, проклятье, - я поднял бутылку, отхлебнул то, что осталось и замахнулся, чтобы кинуть её в проклятую дверь. - К черту бухло. И квартиру к черту. Гори оно всё. Как только проснусь — продам тебя, ясно?
Дверь, как и вся квартира не реагировала и тогда в неё со звоном влетела бутылка, разбившись на сотню осколков. От удара дверь даже зашаталась. Или мне показалось? Тут снова послышался грохот и дверь яростно задергалась, как вдруг я понял, что это кто-то ломится ко мне снаружи. Быстро, но неловко, я вскочил на ноги и прильнул к глазку. Тут мне стало весело... У меня опять эти галлюцинации — в мою дверь, весь яростный и потрепанный ломился... конечно же я сам. Снова эта моя копия.
- Что надо? - спросил я у себя.
- Что значит что надо? - взъярился второй я, за дверью. - Открой эту поганую дверь, это МОЙ дом!
- Да пошел ты. Дом мой. Господи, что за безумие...
Я спорю с самим собой. Пора завязывать с этим, пока я не сошел с ума. Если это сон, то выход лишь один. Я оставил барабанящего и орущего человека, медленно, под дребезжащую в колонках музыку, двигался в сторону балкона. Ночной город был таким красивым сейчас. Я любил любоваться им, а теперь он не обращает на меня внимания. Но что будет если я окажусь снаружи, среди всех этих невидящих людей? Ответ прост — я проснусь раньше, чем упаду. Чувство  падения всегда заставляет проснуться. Я аккуратно запрокинул ноги и, слегка шатаясь уселся на край балкона, свесив вниз ноги. Так в полной мере ощущалась свобода, близость к полету, перед тобой открыт целый город, а над головой такое бескрайнее и манящее звездное небо. Увы, я не смогу взлететь к нему, как во многих банальных снах. Но мне это и не нужно. Мне нужно проснуться от падения. В лицо подул ветерок. Я оттолкнулся руками и полетел вниз. Падение было коротким и за ним сразу тьма. Я уже ничего не видел и не чувствовал. Сон прекратился.
Я открыл глаза, ощущая пол собой мягкую постель. Солнце светило в глаза. Я с трудом приоткрыл их, попытался встать... но попытка откликнулась жуткой болью во всем теле. Приоткрыв глаза лишь на половину, я разглядел белый потолок, услышал писк кардиограммы, а нос уловил запах крови. Я попытался что-то сказать, но ничего не вышло.
- Тихо, тихо, - услышал я мягкий успокаивающий голос. - Всё будет в порядке, не двигайтесь. Решение прыгнуть из окна было не лучшим. Обычно в таких ситуациях нужно покинуть квартиру, или залечь в ванной, набрав воды. Это спасает от пожара лучше, чем прыжок на асфальт.
Какого еще пожара?
- Правда это в том случае, - продолжал говорящий, - если вы не хотели покончить жизнь суицидом, что вы и сделали. Так ведь?
Господи, что происходит?
- А он слышит нас? - послышался другой голос, более грубый.
- Возможно да, но вряд ли.
Слышу, кто бы вы не были и чтобы вы не устроили, я еще жив. И пока я жив, вам лучше придумать мирное объяснение...
- Что же там произошло, эксперты выяснили? Что считают у вас, в полиции?
- Что считают у нас, озвучивать нельзя, - отвечал тот, чей голос был грубее. - Но в остальном  мы выяснили практически всё.
- Поделитесь?
- Сначала нам поступила жалоба от пострадавшего мужчины. Кто-то сбросил ему на голову пепельницу. У того сотрясение...
Я вспомнил пепельницу, выброшенную мною в окно...
- Да-да, я слышал. Он в соседней палате.
- Попрошу не перебивать, если вам интересно.
- Извините.
- Так вот, - продолжил рассказ тот, кто по видимому работает в полиции Второй скорее был врачом. - Позже поступили жалобы от соседей на громкую музыку и дым.
Я вспомнил, как врубал музыку на всю, но что за дым?
- Соседи барабанили в дверь этого парня, - продолжал говорящий, - Но никто не открывал. На деле этот парень случайно, а может и специально поджог свой ковер. Причиной возгорания стала сигарета...
Теперь я вспомнил, как случайно чуть не спалил ковер. В голове у меня был полный сумбур и всё смешивалось в непонятную кашу.
- Пожарная прибыла лишь тогда, когда огонь во всю полыхал и горела уже соседняя квартира. Сгорели все их вещи, всё, просто в прах обратилось. Так вот, о чем я. Когда парень понял, что устроил пожар, он просто выпрыгнул из окна, в панике наверное.
- Вот как. Между прочим он был пьян, вас оповестили?
- Конечно. Только пьяный мог спалить несколько квартир, включая свою, и вместо того, чтобы бежать — прыгнуть с балкона. Чертов псих. Хреного ему наверное сейчас.
- Да. Мы надеемся, что он выживет и всё расскажет сам.
Слышать подобное я больше не мог. Я вспомнил всё — как бросал в людей на улице всякий хлам, как пытался выбраться, чуть не спалил дом, как увидел кучи угля в квартире соседей, как в мою дверь кто-то ломился, а потом я выпрыгнул, считая это всё сном. Но если не сон, то что же это было?
- Одного я не пойму. Это не дает мне покоя, просто терзает: незадолго до пожара в службу помощи поступило два вызова. Первый — парень, застрявший на крыше дома... этого дома, где был устроен пожар. Второй - тоже парень, утверждающий, что он не может попасть к себе домой и что там закрылся какой-то незнакомый ему человек и не пускает его, утверждая, что это его дом. И знаете, какая квартира?
- Неужели та самая... квартира этого парня?
- Именно. Семьдесят третья. Мало того, оба вызова были с одного и того же сотового телефона. И вот, послушайте это. Запись последнего разговора.
Щелчок, шипение, гудки. Начала проигрываться запись:
“- Алло, кто это? - спросил один.
- Что значит кто? Вы же мне звоните, - произнес второй, точно такой же голос.
- Какого черта...
- Не понял. Кто это?
- Что значит кто это? Кто ты? И что ты делаешь в моем доме? Открой дверь!
- Вы что, издеваетесь еще? Я в своем доме!
- Ты в моем доме, пусти меня!
- Я в своем доме и выпусти меня, черт побери! Я не могу выбраться!
- Что же, ладно, ты попал.”
Запись закончилась, шипение прекратилось.
- Самое странное, - продолжал полицейский, - Что звонок был сделан с сотого телефона этого парня... на его же домашний. Такое ощущение, что в том доме, в одно и тоже время происходило несколько странных событий, причем с одним и тем же человеком сразу. Что же по-вашему там произошло?..
Что же произошло со мной там, в квартире?