Повешенный

Алёна Лёшина
Тягучую, или, лучше сказать, тянущую где-то в подреберье энергию этого дня я почувствовала еще до того, как достать карту. Проснувшись утром, - а обычно, проснувшись, и еще не открыв глаза, я некоторое время пытаюсь осознать, где я и что со мной, - я вдруг острее, чем обычно, ощутила себя в плену: у своей жизни, такой, которая есть сейчас, у работы, на которую нужно торопиться к определенному сроку, у городского трафика, у электричества, у всего – я подвешена, я привязана к этой реальности тысячами нитей, за каждую из которых меня можно довольно болезненно дернуть… Они такие тонкие, (как в сказке про Гулливера в стране лиллипутов), что их натяжение ты не всегда замечаешь. Но стоит чуть повернуться, чтобы отодвинуться, отступить больше чем на два шага, и - сразу чувствуешь несвободу.
Но если бы только это! Ведь стоит пошевелиться – и твоя держащаяся на тонких нитях, хрупкая, как тысяча лиллипутов, реальность будет тобой же разрушена, сломана, сметена! С кем или с чем тогда останешься ты? И глубоко вздохнув, ты добровольно поддаешься натяжению каждой веревочки, каждой ниточки, за которую тебя тянут. Ты идешь проживать свой день.
К слову сказать, в этот (и в другие «подвешенные» дни) реальность обрушивалась на меня всей своей мощью, подкидывая мелкие - и не очень - обстоятельства, в которых я ощущала себя беспомощной, дергаемой за ниточки, пытающейся вырваться из цепких лап – то ли конкретных людей, то ли какого-то невидимого, но сильного врага. Все это время мой мозг напряженно работал, генерируя вопросы к самой себе: почему, ну почему я в таком подвешенном состоянии? Что не позволяет мне встать на ноги, выпрямиться во весь рост, разорвать в клочьясвязывающие по рукам и ногам путы и задышать полной грудью? Что удерживает меня от решительного шага?
Ответы не были апофеозом оптимизма. Вот итог моей рефлексии:
- выбор невелик - либо продолжать висеть, либо произвести тотальные разрушения и при этом убить невзначай кого-то из лилипутов…
- лиллипутов нельзя обижать, они же маленькие и слабые, а я – вроде бы большая и сильная (?), и как мне не стыдно (???)…
- всегда необходимо жертвовать чем-то, если хочешь что-то получить, и что никто не обещал тебе рая на земле (!).
В общем, ничего веселого, более того, -  аркан, как заведенный,  выпадал и выпадал мне в качестве карты дня!
Когда он выпал третий раз за неделю, я со всей ясностью осознала,  что имею дело с его Тенью. Или своей Тенью. Но в любом случае, это был совсем не Повешенный, - тот с легкостью висит на дереве вниз головой, направив прямо в небо ноги в своих алых штанах, светло улыбается и не замечает неудобств. Меня же преследовало  ощущение совершенной нелепости происходящего. Я как будто играла в игру, детскую игру в поддавки, я напоминала себе притворяющегося великана – вот он, замерев в неудобной позе, жмурит глаза, чтобы не видели, что он бодрствует, подглядывая украдкой, что происходит, вот он делает вид, что ему не больно, когда в него забивают свои кнопки-гвозди предприимчивые лиллипуты, вот он уговаривает себя – ну ведь можно еще потерпеть, я же не бездушный тиран, я же не безудержное животное, я  цивилизованный человек, я знаю, я буду вознагражден…. Когда-нибудь …
В какой-то момент все зашло в тупик, я прекратила свои бесплодные, никуда не ведущие «осознавания», о чем мне хочет сказать Повешенный, психанула и на два дня отложила карты.  Съездила к морю и солнцу на выходных, весело покидала шары в боулинге. Повешенный, конечно же, никуда не делся. Вернувшись, я «нашла» его там же, где оставила, он висел на своем кресте, упираясь ногами в небо и, как лампочка, сиял своей «лучезарной» головой…
Ногами в небо! Как лампочка! Лучезарный! Ух ты! Меня постиг инсайт. В этом аркане энергия течет сверху вниз! Повешенный пророс ногами в небо, он укреплен в небе и там его корни, он запитан от неба, как лампочка, висящая на потолке, запитана от электрической сети, чтобы освещать пространство. Он не из этого мира, поэтому он чувствует здесь себя странно, и другие находят странным его. Он Гулливер в стране лиллипутов, и стоит ему сделать резкое движение – все полетит к чертям! Но он НЕ ДЕЛАЕТ. Он просто есть. И светит. От его странной фигуры, нелепой позы и детской улыбки становится теплей и спокойней. Как от света лампы, или от огонька уличного фонаря в вечернем тумане. И чем больше подвешено таких фонарей, тем людям яснее, куда идти темной сырой ночью. Они -  ориентиры во времени и пространстве, они просто есть и светят.
P.S.И если вы вдруг почувствовали себя Повешенным, представьте себя фонарем.