Рассказ Письмо Маме

Кирилл Наст
Здравствуй, дорогая моя мама! Впрочем, слово «дорогая» - неуместно. Оно будто бы оценивает человека, а ты… ты бесценна, родная моя!

Заранее прошу простить меня за всё, что было есть и будет. Ведь даже в самом начале своего пути, ещё при рождении, я причинил тебе невероятную боль! Извини! Я не нарочно! И далее… буду делать тебе больно совершенно не осознавая, что творю.

Мама! Мне так сильно хочется понять жизнь, что я целенаправленно бегу на эти грабли! Никого не слушаю и, закрыв глаза, мчусь в неизвестность! Эта гонка подстёгивает мою жажду жизни! Мама, пойми правильно: так интересней жить – когда бежишь с закрытыми глазами!

Мама! Ты – святая! Все церкви мира вместе с попами, нацепившими на себя блестящие золотые кресты, не затмят твой ореол любви ко мне, а значит, и к человеку в целом! Они ослепляют своей любовью и ставят на колени. Ты же… ты просто любишь! И для этого тебе не нужно ни специальных комнат, ни специальных символов, ни специальных слов. Любимая моя мама! Я чувствую эту святость даже на расстоянии! В тебе и есть Бог, родная!

Мама! Сильнее тебя только солнце, у которого нет авторитетов. Но… смогло бы солнце полюбить без тени? Смогло бы оно сдержаться и не выжечь всех нас за наши проступки? Смогло бы это великое огненное око остановиться и пренебречь своим всемогуществом? Думаю, что нет. И тень релевантна солнцу. Но что может быть релевантно тебе, моя любимая?

Ах, мама! Ты словно алмаз, спрятанный в глубокой тверди. Я знаю, что ты есть и этого достаточно, чтобы продолжать жить! Этого вполне хватает, чтобы каждый день снова и снова облачаться в робу суеты и бесконечной гонки за деньгами, и идти-копать всё глубже! Мне почему-то кажется, что я должен заслужить тебя, моя хорошая!

Знаешь, мне стыдно за то, что я подвожу тебя. А ты примешь меня таким, какой я есть? Конечно же, да! И как же временами охота воспользоваться этим карт-бланшем! Ах, мама, за что ты так сильно полюбила того, кто больше всех в жизни причинил тебе боли? Какая же странная эта настоящая и искренняя любовь…

Мама! Спасибо тебе за каждый вздох! И за то, что мне не ведомо. Я уверен, были такие моменты, когда ты по-настоящему хотела бросить всё и опустить руки. Твои мозоли настолько вздулись, что уже не могли сдерживать гной, скопившийся внутри. Тебе стало так больно, что любой бы на твоём месте отпустил бы меня в пропасть! И ведь отпускают, мама! Но… ты не смогла этого сделать. «Уж лучше я прыгну вместе с ним!» - гордо прокричала ты солнцу!
Ах, мама, мама моя… Ты бросила вызов самому первозданному светилу! Какая же ты смелая и отважная! И по-своему дерзкая! Но… иначе, ты бы не смогла всё это терпеть. Эти мозоли и этих людей, хулящих меня за твоей спиной. Да, они глупы и тупы. Прости им их подлость и зависть. Главное, что в тебе этого нет и ты всегда с улыбкой ищешь во мне плюсы, а не минусы! И всегда рассказываешь прохожим, какой я у тебя молодец!

Мамочка! И я очень хочу соответствовать твоим мечтам обо мне! Это то, к чему стремится моя душа всем сердцем. Я пытаюсь и падаю. Тороплюсь и снова лицом в грязь… Ах, мама, какую высокую планку любви ты поставила для такого простого и слабого человека, как я…
Способен ли я полюбить кого-нибудь так же, как любит меня моя мама? Возможно ли получить этот дар по наследству?
Но… кто я такой, чтобы любить также яро и мощно? Кто я такой, чтобы даже мечтать о такой благодати!? Всего лишь мужчина. Всего лишь тот, кто в детстве получил этой любви с лихвой. И нет во мне этого пламени. Точнее, оно не такое сильное, ведь мне не приходилось столько терпеть и героически выстрадать, как тебе, моя родная!
Я не страдал за любовь такой силы! И, следовательно, не имею права так безумно любить! Ах, мама… это исключительно твоё право на столь невообразимую любовь! Твоё и больше ничьё.

Ты добровольно страдала. Ты мучилась и переживала из-за меня! И единственное, что тебя тревожило в жизни, так это то, что я не в досягаемости твоих нежных рук!
Спасибо тебе за каждый принятый тобой удар Судьбы! И если бы не я, думаю, у тебя были бы менее заплаканные от горя глаза. Но и менее заплаканные глаза от счастья!

Мама, мамочка! Как не прискорбно осознавать, но ты – прошлое. Это грустно и даже страшно. Я не могу вечно прятаться за твоей юбкой и опираться на твоё постаревшее плечо!
Это лучшее плечо в моей жизни, но было бы подло всё время держаться за него! Ведь ты живёшь только ради меня, я знаю! Но, родная, прошу тебя! Нет, я молю тебя! Отпусти мою руку и поживи для себя! Поживи так, как если бы меня не было. Мама, очень тебя прошу, постарайся полюбить себя больше, чем меня!

Мама, ты прошлое. А я шагаю вперёд, зная, что ты отпустила мою повзрослевшую ладонь и осталась одна. Но, любимая моя женщина, помни: один всегда лучше, чем ноль! И ты полюбишь это новое для тебя чувство независимости!

А я… я должен найти своё настоящее. Своё «всё». Свою жену. Иначе… Какой вообще был смысл в твоей материнской любви? Ты передала мне частичку себя. Ты зарядила моё сердце чем-то большим, чем жаждой денег и власти! Ты открыла мне глаза и пока я не ушёл в штуку с головой… пока я не погряз в этих зыбучих виртуальных песках по самую макушку… я должен найти своё настоящее!

Мама, я обещаю тебе, что сохраню это пламя любви! Ты – мой Прометей, мамочка моя! Я вещаю тебе из будущего, но точно знаю, что ты жива и здорова.
Я уверен, что ты по-своему счастлива без меня, улыбающегося и гладящего твои морщинистые щёки. Мама, ты бесценна и именно поэтому навсегда в моём сердце.

Мама, ты главное продолжай любить! Отпусти же нас от себя! Освободись от таких жалких людей, как мы! Ты итак столько отдала и вложила в наше счастье! Хватит. Займись уже собой, моя дорогая!
Я счастлив что ты у меня есть. И пусть ты прошлое, а я живу в настоящем… но что же, мы по-прежнему лучшие с тобой друзья!

Мама! Ты лучший мой друг! И главный очаг любви, из которого был рождён я. Ты бесценна, святая моя женщина!