Выбор Азель или сказка о крыльях. Глава 3

Виталина Малыхина
Глава 3. Выбор.

Азель спешила на встречу, её крылья болели от напряжения. Вот показалась знакомая опушка. "Ждёт ли он ещё? А может решил, что я передумала и не прилечу?"

Она приземлилась и почти сразу увидела Поля. Радостная, она кинулась в его объятия, сложенные крылья взмыли вверх, затем снова опустились. Его сильные руки обвили  талию девушки, когда их губы слились в поцелуе, ее крылья опять затрепетали, но она уже не могла их контролировать.

Минуло два года с тех пор, как они, вместе с Миром , спасли юношу от зверя. Азель до сих пор с содроганием вспоминала, как они погрузили бесчувственного Поля на крылатого коня, как под покровом темноты перевезли его в Долину Радуги, как в течение двух недель скрывали его от всех, ухаживали, кормили, лечили, а потом, когда он поправился, переправили его назад на поверхность.

Но было много и приятных воспоминаний связанных с тем периодом. Она вспомнила, как удивлён был Поль, когда открыл глаза и увидел перед собой Крылатую, как его восхитила красота Долины. Любила она вспоминать их долгие беседы, первые прикосновения, ревность Мира. И конечно, первый поцелуй, уже здесь на поверхности, когда его губы коснулись ее руки. Азель тогда думала, что прощается с ним навсегда.

Но они не расстались, все эти два года они встречались, урывками, тайно от всех . Даже Мир не знал об этих свидания, хотя возможно, догадывался, но он не мог выдать её, ведь он не желал ей смерти.

И вот после долгих раздумий, разговоров и приготовлений, они решились. Азель сегодня прилетела на поверхность навсегда. Она покинула Долину Радуги и больше не увидит своих близких. Теперь её семьей будет семья Поля.

- Почему ты грустный? Что случилось Поль? - Азель высвободилась из его объятий. Юноша стоял опустив взгляд, он не знал как сказать ей, как начать разговор.

-Азель, - наконец, прервал он молчание - Азель, я рассказал отцу. Он в ужасе. Он считает,  что наши не примут тебя, они будут бояться гнева твоего отца. Если он узнает, что ты у нас, что на поверхности живет Крылатая...

Азель перебила его:
- Так дело опять в моих крыльях? Они всегда будут стоять между нами?! Поль?!Мы же все решили, ты говорил, что твоё племя примет меня.

- Прости, меня Азель, я надеялся, что отец поддержит меня. Но он боится. Мы можем продолжать встречаться в лесу.

- И тебе достаточно этого, Поль? Сколько можно прятаться? Давай уйдем от всех, будем жить в лесу одни. Только ты и я?

- Азель, нужно подождать ..

-Все с тобой ясно…

Азель зарыдала. Она отвернулась, а затем побежала прочь, расправила крылья и взлетела. Ее заносило то вправо, то влево, глаза застилали слезы, тело мелко вздрагивало при рыданиях. Она поднималась все выше и выше, и только там в вышине, она смогла выровнять крылья так, чтоб поймать ветер. Потоки воздуха уносили её все дальше и дальше...

- Азель! - только и крикнул Поль, когда она взлетела. Он ещё долго стоял на поляне, всматриваясь в небо, и даже, когда её силуэт исчез за облаками, он продолжал стоять. Он думал, что потерял её, потерял навсегда.

Следующие дни, недели, месяцы прошли для Азель, как в тумане. Она спала, ела, разговаривали, гуляла, но все её чувства исчезли, вернее не все, боль, ужасная боль постоянно была в ее сердце.

Девушка осунулась, похудела, волосы стали тусклые, а из крыльев начали выпадать перья, но больше всего изменились глаза, в них больше не было радости, не было озорных зайчиков, они потухли.

Родители заметили, что с Азель, что-то неладно, они решили, что она больна, пригласили лучших лекарей, но их снадобья не помогали.

 Только Мир догадывался в чем дело, но молчал. Он почти круглосуточно дежурил возле Азель, сначала пытался развлечь, утешить, отвлечь ее, но девушка не реагировала, потом он смирился и, просто молча, находился рядом. Иногда она плакала, и тогда он обнимал её и гладил по волосам.

Азель старалась, но не могла забыть Поля. Юноши Долины не вызывали в ней ни малейшего интереса, а Мир, хоть и старался, не мог помочь преодолеть ее апатию.

Но вот, однажды, ночью ей приснился сон,  ей снился Поль, он обнимал и целовал ее. Азель не сразу поняла, что же во сне не так, а потом до нее дошло, что у нее нет крыльев.

 Утром она вспомнила свой сон. Может быть это действительно выход? Но как? Невозможно...

Она быстро оделась и, даже не позавтракав, выпорхнула из окна. Азель летела над Долиной Радуги. Под ее крыльями проносился прекрасный мир. Долина была особенно хороша сегодня. Азель насчитала аж девять радуг. Свежий ветер дул в лицо, ей вспомнился ее первый самостоятельный полет.

Азель тогда было четыре года. До двух лет крылатые дети не могут летать, крылья маленькие и не в состоянии поднять вес ребенка. Потом  крылья подрастают и можно взлететь, но совсем не высоко. И только ближе к четырем годам крылья обретают нужный размер, что  могут поднять маленькое тело своего хозяина. В это время дети идут в школу полетов, но Азель, как дочь царя, занималась с наставницей. Именно тогда она и познакомилась с Миром, ведь он был сыном ее учительницы, тогда ему было два года и он только начинал летать, да и говорил ещё плохо.

Азель, вспомнила, как держась за руку наставницы, поднялась ввысь, а потом, поймав восходящий поток воздуха, отпустила руку и полетела… Так высоко… сама… Гордость переполняла ее. Она быстро освоила искусство полета, хотя не всем Крылатым это даётся легко. И это стало ее любимым занятием.

Теперь она парила в высоте, а в голове были тяжёлые мысли, она не знала, что выбрать, на что решиться. Азель и не заметила, как оказалась почти над поверхностью, она полетела в сторону, куда обычно уходил Поль, после встречи с ней. Вскоре среди деревьев Азель заметила хижины. Она взлетела повыше, чтоб не обнаружить себя. Под ней были поля, на них работали крестьяне. «Наверное, и Поль среди них» - подумала Азель. Ей даже показалась, что она различает его фигуру, но опускаться ниже было опасно. Крестьян охраняют войны, а у них есть стрелы, об этом она знала по рассказам Поля.

Ее сердце защемило, Поль там, а она не может даже увидеть его. «Решено!» сказала сама себе Азель и повернула к горам.



Ее не было почти весь день, Мир начал беспокоиться, но перед закатом Азель вернулась. Шёпотом она попросила Мира о ночной встречи.

Когда он прилетел ночью, Азель сказала следовать за ней, они полетели. В темноте было почти ничего не видно, он слышал лишь шелест её крыльев ,чуть впереди. Вскоре он догадался, что они летят к поверхности.

И вот земля, поляна, лес, знакомое место, тут они спасли Поля.  Когда они приземлились, Азель заговорила:

- Мир, ты должен мне помочь. Я все решила, но одна я не справлюсь, не смогу.

- Что я должен делать, Азель?

Она вытащила из ножен, что висели на ее поясе, огромный охотничий нож, протянула Миру. Он взял его нерешительно рассматривая острое лезвие, которое переливалось в свете взошедшей луны. Тогда Азель  повернулась к нему спиной и расправила крылья.

Мир был в ужасе:
- Ты сошла с ума! Что ты надумала? Рехнулась!- закричал он.

- Нет, я все обдумала, так надо, режь их!

-Нет!- Мир, отбросил нож, - Если так надо, пусть их режет он!

-Мир, ну, пожалуйста, помоги. Поль не сделает этого, он любит меня, он откажется....

- А я? Я не люблю тебя?! Меня можно сделать мясником?!

- Я знаю, Мир, ты тоже любишь меня, поэтому и прошу помочь, ты же видишь, я умираю, я умру без него. Ради меня, ради твоей любви ко мне, пожалуйста, я бы сама, но не получится...

Она замолчала, села на траву и закрыла глаза руками. - Я ненавижу их, мои крылья, я хочу быть Бескрылой!

Они ещё долго сидели молча, слезы текли из глаз Азель, слезы текли из глаз Мира.
Наконец, он решил. Он встал, поднял с земли нож и со всей силы ударил наотмашь по её левому крылу, где кость соединилась с лопаткой. Раздался страшный хруст, потекла кровь, Азель закричала, крыло упало на траву.

- Продолжать? - зло спросил Мир.

-Да, - сказала она тихо и закусила губы.

Когда нож попал по второму крылу, Азель потеряла сознание.

Она очнулась от боли, поняла, что лежит на животе, Мир , глотая слезы, обрабатывал ей раны. Тут её взгляд упал на что-то большое и белое. "Какие огромные " - подумала она, когда поняла, что это её крылья. Только сейчас до неё начало доходить, что она потеряла.

Больше она не сможет летать, ощутить миг полёта, когда ветер в лицо, земля далеко внизу, а вокруг лишь небо. Не сможет вернуться домой, увидеть Долину Радуги, родителей, друзей, своего коня Лютика.

"Так надо! Зато я буду с ним" . Пошатываясь она встала.
–  Мир, ты проводишь меня?

- Да, - ответил друг, и она осознала, что и Мира она тоже потеряла навсегда.

Прежде чем пойти в деревню, она подошла к преданным крыльям и вырвала несколько рыжих перьев из правого крыла. Они двинулись в путь.

Утром пастух Луц заметил худую рыжую  девушку, которая шатаясь вышла к нему из леса. Он подошёл к ней, стал расспрашивать, кто такая, откуда, но она лишь твердила "Мне нужен Поль, сын Валя. Где Поль?" Луц повел её к хижине, где жил юноша со своими родителями. Когда они подходили, Поль как раз вышел из двери.

Поль заметил  Азель, его лицо осветилось радостью, но потом брови нахмурились в тревоге. Девушка кинулась к нему, обняла за шею. Поль тоже обнял ее, нежно погладил по спине. И тут он понял, что она потеряла.

- Что же ты сделала, милая…
- Теперь мы будем вместе – тихо прошептала Азель и разрыдалась.

Когда Азель успокоилась, Поль завел ее в дом. Его отец Валь сидел за столом и ел тыквенную кашу.
- Кого ты привел? Что за дева?

- Отец это Азель, я рассказывал тебе о ней,  она теперь Бескрылая, как мы.

- Вы рехнулись? Вы оба? Поль, ты думаешь, что ее отец оставит это так?

Тут в разговор вступила Азель:
-Валь, не волнуйтесь, потеряв крылья, я перестала быть его дочерью, по нашим законам, я теперь чужая для них, они не будут мстить.

-Ты уверенна? – сердито спросил Валь. – Как ещё наши к этому отнесутся?
Он замолчал. А потом заговорил снова:

- Так вот, мы не скажем им правды. Ты теперь наша дальняя родственница из Лубяни, и не смей никому показывать свои шрамы.

Азель была счастлива, что ей разрешили остаться.