Царевна

Мария Евтягина
Вы тоже слышали про Кащея? Что он заколдовал меня, и всё такое? Впрочем, чему я удивляюсь, сама же и запустила эту утку. Нет, не ту, что в зайце. Кащей тут совсем не при чём, он давно уже не интересуется красавицами, надоело, говорит. У него бессмертие, осложнённое бессонницей, вот он детишек собирает в хор, чтобы колыбельные ему пели. Почему крадёт? Вовсе нет, родители с радостью отдают детей на обучение вокалу, продюсер Бессмертный из многих сделал звёзд. А впрочем, ко мне это не имеет никакого отношения.

Вы же знаете, что я за младшим царевичем замужем. Третий сын в семье какой бывает? Сказки все читали. Дурак, конечно. Вот и мой дурак, но себе на уме. Когда я стрелу подняла, он мигом смекнул, что не удержать ему меня, умницу и красавицу. Уведут, украдут, увезут за тридевять земель. Вот он сразу и спросил:
— Обращаться в зверушку какую умеешь?
— Умею. А зачем?
— Потом объясню, быстро давай хоть в кого, хоть в лягушку что ли.
Мне бы подумать, да растерялась, приняла обличье лягушки. А тут и слуги его подоспели. Иван лицо печальное состроил, меня в руки взял и домой повёз. Строго-настрого велел молчать и свой облик никому не показывать.

Так и повелось. Ему все сочувствуют, братья посмеиваются, добрые люди Кащея винят, а я прыгаю по терему, да хозяйство веду. Почему замуж пошла? Молодая была, неопытная. Стрела опять же — судьба, значит. А Ваня мне только ночью вид девичий принимать разрешает. Прежде все двери запрёт, окна ставнями закроет, чтобы никто не видал. И до рассвета порой… Ох, лучше не буду, муж всё ж таки, суженый. Так что в лягушачей шкурке мне спокойней. Обидно только, когда обзывает Лягвой да Жабкой мокропузой. Или говорит: "Икру отложишь, — убью. Мне лягушата не надобны."

Постоянно мысли крутятся, сбежать из дому. Но куда? Кому я нужна, сирота замужняя? Говорят, где-то есть места заповедные, куда ни зверю, ни птице не пробраться. Будто бы собираются в тех местах чудища заморские, дела тайные делают. Не слыхали, где такое бывает? Вот бы мне туда лягушонкой пролезть, да обратно Василисой оборотиться. Может быть, в служанки кто возьмёт. Чудищ-то? Нет, не боюсь. Не в обличье жутком страх настоящий, а в том, когда человек лицом приветлив да гладок, а душой чёрен да гадок.

Ой, идёт кто-то, пора мне. Заболталась я с вами, да и лишнего наговорила. Коли кто спрашивать будет, не видали ли лягушки говорящей, не выдайте меня. Прямо смейтесь и отвечайте, что сказки всё это, а сказок, мол, не бывает.

Не бывает сказок, запомните.