В Иерусалим!

Валентин Ирхин -Миниатюры
…После заседания иду на берег. Хотя сумрачно и вода серая, можно искупаться. Доплываю до электротехнического столбика с железным флажком, он выполняет функцию контрольного буйка. Поворачиваюсь – идет волна, цунами. Знаю, что в этом мире она мне повредить не может, ныряю в нее, за ней еще одна…

Вот я на незнакомом берегу, вдоль него забор с фашистскими символами. Ко мне по узкой дорожке устремляется группа пленных. Я бегу впереди них, попадаю в здание, спускаюсь по лестнице в подвал, открываю заднюю деревянную дверь – за ней железнодорожные пути, кажется метро.

Наконец выхожу в город. Он наш, советский, вывески на русском языке, ходят троллейбусы. Разглядываю афиши – названия говорят о несуществующих, незнакомых мне спектаклях. Значит, это параллельный мир, альтернативная реальность. Рядом вокзал, встречаю там моего бывшего коллегу М. – это хорошо, вдвоем выбираться легче. А вот на ступеньках еще одно знакомое лицо, видимо тоже из наших сотрудников. Спрашиваем его: как нам добраться до дома? – Вы с конференции, волной вынесло? Тогда вам путь только через Иерусалим, прямо никак нельзя.

У меня в руках книга с видами Иерусалима, она дорогая, можно ее будет на что-то обменять или продать. Звоню знакомой библиотекарше, прошу у нее помощи…