Яблоко от яблони...

Татьяна Дружинина
1985 год, жизнь занесла нас в военный городок  на широких просторах дружественной Монголии. Сегодня, 1 сентября, старшей дочери исполняется 7 лет, она идёт в впервые в школу. Детей набрался целый класс, родители готовились, волновались, из цветов – только ноготки (степь кругом высохшая, цветочных магазинов нет, из семян – только календула ), но это не испортит праздник!
Мне, как работнику гарнизонного офицерского клуба и театралу, поручено подготовить речь для первоклассников от всех мам и пап. С удовольствием взялась за дело: подобрала интересные стихи, придумала обращение к детям, два дня учила и выучила. Не учла только одного: волнения, ведь впервые отправляю дитя в школу.
И вот весь гарнизон собрался на торжественную линейку, событие для городка большое. На почетном месте – командир части, замполит, директор школы и я, выступающая  от родителей. Зазвучала музыка, учительница вывела первоклашек, - и я начала свою речь:
- Дорогие дети! – слова вдруг куда-то улетели из моей взволнованной головы. Но я красиво, громко продолжала:
- Вот вы росли, росли, и – вы-ы-ы-росли!...
Слезы побежали из моих прекрасных глаз, и все мамы дружно заплакали.
Прошло три года, мы вернулись в Союз. Дочь учится в 3 классе в небольшом уютном поселке. 23 февраля у них – смотр строя и песни, они будут дружно маршировать в спортзале с песней,  у каждого своя, наш 3 класс – партизаны, на шапках у них – красные ленты наискосок, все, как полагается. Командиром почему-то выбрали мою девочку. Наверное, за её глаза и русые косы с белыми бантами. Перед началом смотра командиры отдают рапорт военруку школы.
Наступает очередь партизан. Моя дочка, четко печатая шаг, выходит на середину зала и начинает:
- Товарищ военрук школы! Отряд партизан к смотру го-о-отов!...
Слезы полились из её прекрасных глаз, и все девочки класса дружно заплакали.
Вот правду говорят: яблоко от яблони недалеко падает!