Ехали мы, ехали... Часть 1, Глава 5

Александр Фирдман
Наступил день отъезда. Все проснулись очень рано и сразу же засуетились. Илья с Зиной стали просматривать все документы, которые необходимы в дороге. Миша с бабушкой стояли рядом, наблюдая за их действом. Закончив с документами, они пересмотрели все ценности, разрешённые декларацией для вывоза.
Когда приготовления завершились, Зина с облегчением сказала:
– Ну что ж, пора завтракать.
– Зиночка, приготовь манную кашу, – вдруг заявила бабушка.
Все с удивлением посмотрели на неё, а Миша сказал:
– Ты же знаешь, что я её не люблю.
– Ничего, Миша, полюбишь, – многозначительно сказала бабушка.
– Мама, что уже ты там придумала? – спросила Зина.
– А вот что, – сказала бабушка, вынимая из-за пазухи платочек. Развернув его, она торжественно вынула и положила на ладонь дюжину небольших прозрачных камушков. Все от неожиданности ахнули. Илья обратился к тёще:
– Мамаша, откуда они у вас и что мы с ними будем делать? Ведь у нас уже лимит, предусмотренный декларацией.
– Не переживай, зятек, твоя тёща совсем уж не глупее тебя. Отвечаю на твой вопрос. Во-первых, мне их оставил Сёма. Во-вторых, их совсем не обязательно заявлять в декларации. Их можно провезти, как мне объяснил Сёма "внутривенно". Вот для этого и нужна манная каша. Сейчас кто-нибудь из нас и проглотит эти камушки вместе с манной кашей. Меня этому научил Сёмик, а, как вы уже успели убедиться, Сёмика надо слушаться.
Когда каша была разложена по тарелкам равными порциями, стали совещаться, кто будет глотать камушки с кашей. Михаил заявил:
– Я для этого дела не гожусь, ведь я их вырву по дороге вместе с кашей.
Все пришли к единодушному мнению:
– Сёма оставил их бабушке – ей их и глотать вместе с кашей.
Успешно позавтракав, они вызвали такси, погрузили багаж и бабушку и укатили на вокзал к поезду "Одесса-Москва".
Я не буду задерживать ваше внимание, уважаемый читатель, на подробностях путешествия наших героев. Единственное, что хотелось бы отметить, что в самолёте "Москва – Нью-Йорк" они себя чувствовали превосходно, за исключением бабушки, которая наотрез отказалась от пищи, предлагаемой стюардессой, уверяя родственников, что каши, съеденной за завтраком, ей вполне достаточно аж до самого Нью-Йорка. Тем более, что она обещала своему сыну доставить ценную бандероль в целости и сохранности. И вообще она вовсе не желает перегружать свой желудок.
После удачного перелёта наши герои попали в объятья своего любимого родственника Семёна, который их встретил в филадельфийском аэропорту. Из аэропорта Семён их привёз к себе, где уже был накрыт стол в честь приезда родственников. За столом царила дружеская атмосфера. Прилично подвыпив, Семён, как обычно, стал учить уму-разуму своих родственников:
– Ну что ж, мои дорогие, давайте подумаем о вашем будущем. Мама сразу получит пенсию. Вы, Зиночка и Илья, временно будете на вэлфере. Пока временно, а потом посмотрим. Апартмент я уже снял для вас. Обставил его кое-какой мебелишкой с гарбича, даже цветной телевизор есть.
– А что означает «гарбич»? – вмешался в разговор Мишка.
– Да это такой универмаг для только что прибывших, – ответил, улыбаясь, Семён. – Так что за вас я спокоен. Сейчас главная задача – вывести в люди Мишку. Нечего ему сидеть на вэлфере. Пойдёт на "Джуйку", а там, с Божьей помощью, человеком станет.
Семён разлил шампанское по бокалам и уже на правах старожила произнес тост, который заканчивался словами: "Welcome to America".