Горькое со сладким

Лариса Василевская
22 апреля 1918 года.
Невский проспект.
-Голубчик,остановите у купцов Елисеевых.
-Ляля,мы опоздаем на вокзал.
-Котя,я только шоколад куплю.
-Ах,милая, неужели в Европе нет шоколада?
-Котя,пойми!Мы сюда уже нникогда не вернемся.И такого шоколада,как у Елисеевых,мы теперь не купим. А эта плитка подсластит горечь расставания.
Котя понимающе молчал.
Извозчик остановился у гастронома.

22 апреля 2018 года.
Невский проспект.
-Будьте любезны,остановите у «Елисеевского».
-Лиля, мы опоздаем в аэропорт.
-Борис,я быстро. Я только куплю шоколад.
-Ах,боже мой! В Париже нет шоколада?
-Такого нет!
Седой водитель обернулся.
-Прошу прощения. Мне бабушка рассказывала, что она едва не опоздала из-за шоколада на поезд, покидая навсегда Петербург.
-А почему «покидая навсегда»?
-1918 год так распорядился.
Времена суровы к людям, но милосердны к шоколаду.